Открытый классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 6-7 класс
классный час (6, 7 класс)

Зотова Надежда Анатольевна

Аннотация классного часа на тему

«Как прекрасен этот мир».

Классный час разработан для учащихся 6 - 7 классов. 

Цели:

− Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

- Способствовать формированию у учащихся правильных и высоконравственных представлений о жизни;

-научить ценить жизнь в любых ее проявлениях;

Классный час посвящен проблеме формирования жизнеустойчивых позиций у подростков. Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир»

Подготовила и провела

классный руководитель 5 класса

Зотова Н.А.

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (6 – 7 класс)

Цели:

− Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

- Способствовать формированию у учащихся правильных и высоконравственных представлений о жизни;

-научить ценить жизнь в любых ее проявлениях;

Задачи:

− Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

− Развивать коммуникативные умения учащихся

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Предварительная подготовка:

1. Подбор музыкального сопровождения классного часа

2. Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа

Методические материалы: высказывания  великих людей о жизни, стихи, древо жизни.

Длительность: 30 минут.

Ход классного часа

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня у нас необычный классный час. Давайте для начала проверим ваше эмоциональное  состояние.  Перед вами лежат карточки трех цветов: красные, зеленые и желтые, если у вас радостное настроение, то поднимите красную карточку, если приятное – зеленую, если грустное – желтую. Итак, ребята сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса «Самый классный – классный!», я борюсь за это звание, и вы мне можете помочь в этом, если будете активными, общительными, доброжелательными.

  1. Определение темы и целей:

А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить).

Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО! И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…» (СЛАЙД 1)

  1. Вступительное слово:   (СЛАЙД 2)

Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи: ! Помни, жизнь есть дар, Великий дар, И тот, Кто ее не ценит, Этого дара не заслуживает.

 Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! (СЛАЙД 3) Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Предлагаю прослушать песню в исполнении Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…»  (ПЕСНЯ САМОЦВЕТОВ «Все, что в жизни есть у меня» (СЛАЙД 4)

Учитель: Да, мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы учащихся).

Скажите какой эпиграф нашего мероприятия? (Дети смотрят на доску и читают эпиграф )

 В конце концов главное в жизни - это сама жизнь.

Теодор Драйзер

 Живи и ошибайся. В этом жизнь.

Ричард Олдингтон

 Жить - это бороться; бороться - это жить.

Бомарше

 «Я слышал, что мир прекрасен», - сказал слепой. «Кажется», - ответил зрячий.

Станислав Ежи Лец.

Что такое жизнь?

Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях и смысле жизни. Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем «увидеть» ее.

1. Для этого мы сейчас проведем тренинг.

Попробуем описать ее.

Она какая может быть? Как она выглядит? ((ответы детей: счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная) А Какого она цвета может быть?

Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней? Отсюда, какой можно сделать вывод? Вот, для тебя жизнь, какая должна быть? Какую жизнь для себя ты хочешь? (спросить у детей). Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. Жизнь - физиологическое существование человека, животного, всего живого. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.) Хорошо. А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно, горько.

Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях.

Рассматриваемые ситуации: Финансовые трудности, Необоснованные обвинения Неразделенная любовь, Отношение со сверстниками

-Как вы думаете, каковы пути решения проблем при трудных жизненных ситуация?

. (ответы детей: 1) Работа «Телефонов доверия» 2) Помощь профессиональных психологов, социологов 3) Поддержка друга 4) Помощь со стороны близких родственников 5) Помощь со стороны классного руководителя, учителей.

Учитель: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо. Ведь МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ. (СЛАЙД5-6)

  1. Притча «Соломоново кольцо»

Учитель: Сегодня мы попытаемся вместе выработать принципы, которые будут нам помогать в трудных ситуациях. Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона

Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»

Учитель:

 (СЛАЙД 7) Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы учащихся)

Учитель: Давайте попытаемся обобщить нашу мысль. Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко! (СЛАЙД 8- 10) РОЛИК «Всё будет хорошо.»

  1.  Смысл жизни

Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни? Вот перед вами Банка. Она пуста пока. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь. Учитель берет банку  и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полна ли банка? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полна ли банка? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в банку. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полна  либанка? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, она полна. 

Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок. !».  

Упражнение «Ценности»

Перед нами символическое «Дерево жизни». Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! На нашем дереве уже есть плоды – это то, что в жизни ваших родителей является главным. Они уже ответили на вопрос, который я вам сейчас задам.

А в чем состоит ценность жизни, из чего она складывается?

( Ответы детей. Здоровье, родители, хорошая учеба…и т.д)

У меня в руках лепесток, на нём – самые истинные жизненные ценности мои – семья, дом, работа, любовь, здоровье, сила, радость, счастье, друзья. Вам я тоже предлагаю написать в лепесточке которые у вас на столах свои ценности. И потом попрошу вас прикрепить лепесточки к дереву. (дети прикрепляют лепесточки)

Учитель:  ( СЛАЙД 11-12)

Вопросы:

- Трудно ли было написать свои жизненные ценности?

- Что вы ощущали, когда прикрепляли лепесток?

Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с плодами и липесточками. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная. РОЛИК « ЖИТЬ ПРЕКРАСНО  »

7.  Притча «Все в твоих руках»

Учитель: Давайте посмотрим еще одну притчу, которая называется «Все в твоих руках» Просмотр притчи «Все в твоих руках»

Учитель: Какую мысль мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы учащихся)

8. Упражнение капля

Учитель: Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по нескольку раз. Я вам предлагаю выполнить одну интересное упражнение. А называется оно «Капля».

9. Упражнение «КАПЛЯ»

 Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема. Ход упражнения: учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.

Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

 Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать для снятие нервно - психологического напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами)

(спортивные занятия, стирка белья, мытье посуды,  погулять на свежем воздухе послушать музыку, вдохнуть глубоко до 10 раз, постараться переключиться на другую деятельность.

Учитель: Но если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво. К сожалению, очень часто мы в жизни опаздываем… забываем сказать «спасибо» человеку, сделавшему для нас добро, или извиниться за допущенную оплошность. Мы требуем к себе повышенного внимания, а сами не спешим делать добро.  Давайте будем любить друг друга.

10. Рефлексия 

Учитель:

(СЛАЙД 13) Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире! Смотрите на жизнь только с хорошей стороны! Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам! Любите свою ЖИЗНЬ и она обязательно полюбит вас.! Не бойтесь оказаться смешными Давайте подытожим. Что для вас смысл и ценности жизни? Следующее задание для вас  - каждому дан листок бумаги. Ваша задача написать как можно больше слов ассоциирующихся  со словом ЖИЗНЬ главное, задумайтесь над этим вопросом, выберите правильный выбор закрепите его на наших лучах СОЛНЫШКИ. 

Учитель: Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Вы все сегодня молодцы!

-Мне сегодня очень понравилось с вами работать, а Вам?

-Я очень хочу, чтобы этот классный час вам запомнился на всю жизнь, и пусть многое из того, что мы сказали, поможет вам в самых трудных жизненных ситуациях.  Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. ( СЛАЙД 14 –18) 

Подведение итогов:1. Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

2. Какая часть вызвала особый интерес? ) РОЛИК « Как прекрасен этот мир»

Всем вам огромное спасибо за поддержку (СЛАЙД 19)

Самоанализ классного часа

«Как прекрасен этот мир» 6 - 7 класс

Классный час проводила с детьми 6 – 7 класса. Тема нашего классного часа: «Как прекрасен этот мир».

Цель: − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

- Способствовать формированию у учащихся правильных и высоконравственных представлений о жизни;

-научить ценить жизнь в любых ее проявлениях;

Задачи:

− Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

− Развивать коммуникативные умения учащихся

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Эта тема актуальна: классный час посвящен проблеме формирования жизнеустойчивых позиций у подростков. Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию.  Разрабатывая конспект, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. В начале занятия, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы. Презентация, помогла детям определить тему классного часа. В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная;  методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный ( презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Практические методы. Выполнение творческого задания. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Они способствовали развитию у детей навыков общения, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

1.На первом этапе я провела тренинг, чтобы узнать какой может быть жизнь для каждого из них и попросила описать. Они сказали, как может выглядеть  жизнь ( счастливая, долгая, длинная, бесценная, многогранная); сказали какой формы может быть, какого цвета, какой аромат может нести. Отсюда можно сделать вывод, что ребята все хотят долгой и счастливой жизни. Рассмотрели трудные жизненные ситуации и пути решения этих проблем. Затем мы просмотрели и прослушали видеоролик о  кольце Соломона, где дети объяснили фразу «Все пройдет… Пройдет и это…»

2. На втором этапе, чтобы узнать о смысле жизни мы заполнили банку самыми важными вещами большими камнями, не очень важными, без которых можно обойтись и самыми маленькими, т.е. крупой, а это совсем маленькие радости жизни, которые, наконец, заполнили банку. Я сделала обобщение, что жизнь складывается из важных вещей , не очень важных и самых маленьких радостей в жизни. Чтобы узнать о ценностях жизни было проведено упражнение «Ценности» в котором дети работали с листочками из цветной бумаги , на которых написали свои ценности и  с деревом жизни к которому их затем прикрепили,  творческое задание ребята выполнили с удовольствием. Дети прослушали притчу «Всё в твоих руках», выразили основную мысль притчи. В упражнении «Капля» был сделан вывод, что не нужно делать из мухи слона! т.е проблемы незначительного конфликта.

3. На третьем этапе также дети написали свои ассоциации к слову жизнь и прикрепили к лучикам солнышка. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. В занятие были включены так же музыкальные видеоролики, с целью заинтересовать темой.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Как итог урока я им дала рецепт счастья, любви к жизни.

Я думаю, что цель моего занятия достигнута, и ребята будут думать, как любить жизнь и ценить жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."

Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, пре...

Классный час " Как прекрасен этот мир"

Конспект классного часа на тему профлактики подросткового суицида,формирования жизнеустойчивых позиций у подростков....

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…»

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» Цели: • Профилактика подросткового суицида, • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков. Задачи: • Активизировать подростков к продуктив...

сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"

Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет,  обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (профилактика подросткового суицида)

Цель: профилактика подросткового суицида.Задачи:активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.развивать коммуникативные УУД учащихся;формировать у подростков жизнеустойчивую  позици...

классный час «Как прекрасен этот мир…» 7 класс

классный час «Как прекрасен этот мир…» 7 класс (профилактика подросткового суицида.)...