Занятие-практикум для старшеклассников "Моя будущая профессия".
план-конспект

Вальчук Оксана Викторовна

Материал для тренингового занятия, также возможно использование в качестве классного часа. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя будущая профессия» Вопрос - Что в голове? Назовите первую появившуюся ассоциацию, слово, словосочетание

Слайд 2

Видеосюжет

Слайд 3

ПРОФЕССИЯ ДЛЯ МЕНЯ = ХОЧУ + МОГУ + НАДО Самые распространённые ошибки: На этапе «Хочу»: Решение принимается не самостоятельно. Тебе стоит серьезно подумать над тем, правда ли это твой выбор? На этапе «Могу»: Незнание своих способностей, непонимание их соотношения с профессией. А сможешь ли ты выполнять все требования, что ставит перед тобой специальность? На этапе «Надо»: Игнорирование конкурентоспособности, спроса профессии. В таком случае ты окажешься без работы .

Слайд 4

… ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ (ТИГР) ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ ЛИБИНА «Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов (треугольников, кругов и квадрато в). Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы, накладывая друг на друга. Важно, чтобы все перечисленные геометрические фигуры присутствовали в изображении . Если в рисовании вы использовали больше 10 элементов, то лишние нужно зачеркнуть, а если меньше –дорисовать недостающие». Определяем «числовой код» состоит из 3х цифр (1- число треугольников, 2- число кругов, 3- число квадратов)

Слайд 5

Игра- «портрет профессии» 5 групп Задача - отобрать качества необходимые в предложенном направлении, привести примеры профессии, составить портрет (особенности поведения, общения) Выбранные качества записываете на ватмане, там же изображаете образы (картинки, схемы) После представляем результаты.

Слайд 6

Проверка Дифференциально-диагностический опросник направленности (современная модификация Азбель) Выделено 6 групп - другие люди; природа; техника; знаковые системы; художественные образы; сам человек.

Слайд 7

Спасибо за работу! С Наступающим!



Предварительный просмотр:

Основные предметы труда таковы:

  • другие люди;
  • природа;
  • техника;
  • знаковые системы;
  • художественные образы;
  • сам человек.

Методика, приведенная ниже, поможет разобраться в том, к каким из этих групп профессий ты имеешь склонность.

Инструкция. Если бы пришлось выбирать лишь одну работу из каждой пары в этом списке, что бы ты предпочел? Выбери один вид работы из каждой пары и запиши его номер.

Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков.

Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники.

Спасать людей после аварий, землетрясений.

Заверять документы, оформлять доверенности и договоры.

Петь в музыкальной группе.

Интенсивно тренироваться, совершенствоваться и добиваться новых спортивных результатов.

Налаживать работу компьютеров, оборудования.

Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его.

Переводить научные тексты.

Писать рассказы, сценарии.

Тренировать свой организм, чтобы он выдерживал воздействие больших физических нагрузок.

Разрабатывать мероприятия по охране редких растений.

Ремонтировать оргтехнику: компьютеры, телефоны.

Исправлять смысловые и стилистические ошибки в подготавливаемых для печати текстах.

Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами.

Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды.

Управлять автомобилем, автобусом, трейлером, локомотивом поезда.

Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера.

10

Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т. п.

10б

Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности.

11а

Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов и стран.

11б

Оформлять витрины универмагов; заниматься оформлением концертов и шоу.

12а

Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах.

12б

Оказывать людям медицинскую помощь.

13а

Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т. п.)

13б

Вырабатывать навыки красивой походки и пластичных движений для профессионального выступления на подиуме.

14а

Изучать генетику, выводить новые сорта растений.

14б

Работать в фондах архивов, находить необходимые документы.

15а

Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора.

15б

Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера.

16а

Лечить кошек, собак, лошадей и пр.

16б

Осуществлять сборку компьютеров.

17а

Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы.

17б

Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг.

18а

Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки.

18б

Тренировать и репетировать красивые и точные движения перед спортивным выступлением.

19а

Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры.

19б

Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т. д.

20а

Рассчитывать экономный путь транспортировки товара до потребителя.

20б

Оформлять иллюстрациями сайты, книги, журналы.

21а

Осуществлять постоянную психологическую и физическую подготовку к соревнованиям, турнирам, выступлениям.

  1. 21б

Участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений.

22а

Строить дома по планам, делать разводку электричества в соответствии с проектом.

22б

Работать с финансовыми законами и кодексами.

23а

Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений.

23б

Анализировать молекулярный состав крови.

24а

Проектировать новое производственное оборудование, дома.

24б

Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест.

25а

Оттачивать мастерство выполнения спортивного упражнения, превозмогая усталость и страх

25б

Разрабатывать новые модели спортивных тренажеров, велосипедов и другое спортивное оборудование

26а

Организовывать праздники, выступать в роли тамады.

26б

Вести концертные программы, объявлять зрителям имена выступающих и названия номеров программы.

27а

Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа.

27б

Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия.

28а

Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные.

28б

Профессионально работать над красотой своей фигуры и внешности.

29а

Разрабатывать средства защиты растений от вредителей и вирусов.

29б

Создавать компьютерные программы.

30а

Консультировать людей в фитнес-зале, в бассейне, на спортивной площадке.

30б

Тренировать общую выносливость и совершенствовать отдельные спортивные или артистические навыки.

Обработка результатов осуществляется в соответствие с таблицей. Каждый ответ, совпадающий с приведенным в ней, оценивается в один балл по соответствующей шкале.

Природа

Техника

Другие люди

Знаковые системы

Художественные образы

Сам человек

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

21а

21б

22а

22б

23а

23б

24а

24б

25а

25б

26а

26б

27а

27б

28а

28б

29а

29б

30а

30б

Подсчитывается сумма баллов в отдельности по каждому из этих шести столбцов. Эти суммы свидетельствует о склонности к работе с соответствующими предметами труда:

  • 9—10 баллов: ярко выраженная склонность.
  • 7—8 баллов: выраженная склонность.
  • 4—6 баллов: склонность на среднем уровне.
  • 2—3 балла: склонность не выражена.
  • 0—1 балл: работа с таким предметом труда активно отвергается — «что угодно, только не это».

По набранной сумме баллов в каждом столбце можно судить о склонности к профессиям разных типов. Ярко выраженная склонность или выраженная склонность показывают, что профессии именно этого типа наиболее интересны, к ним выражено предпочтение (впрочем, это еще не гарантирует высоких способностей именно к таким профессиям, хотя в большинстве случаев человеку интересно как раз то, к чему он более способен). Если результат свидетельствует о наличии склонности на среднем уровне сразу к нескольким типам профессий, следует выбирать те из них, в которых сочетаются разные предметы труда. Профессии же из групп, склонность к которым не выражена, возможно, могут быть освоены, но вряд ли станут любимыми и приносящими удовольствие.

А теперь ознакомься с тем, что же подразумевают профессии разных типов.

Предмет труда — это то, на что направлена работа; за создание, обслуживание или преобразование чего работник получает деньги. Выделяют несколько предметов труда и соответственно им классифицируют профессии.:

  1. Природа. Такая работа направлена на объекты живой природы. Например, это деятельность агронома, фермера, кинолога (профессионального собаковода, дрессировщика собак), ветеринара, цветовода, микробиолога (специалиста по микроорганизмам), пчеловода или лесника. Биологические объекты сложны, изменчивы, нестандартны, для успешной работы с ними важны интуиция, заботливость, инициативность и самостоятельность. Обычно люди положительно относятся к живым объектам. В частности это происходит потому, что природа ассоциируется с отдыхом. Но чтобы сделать работу такого профиля своей профессией, одной любви к отдыху на природе мало, необходимо желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.
  2. Техника. Таковы профессии, связанные с созданием, обслуживанием или эксплуатацией технических устройств, Например, это водитель, пилот, железнодорожный машинист, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, инженер-технолог. К этой же группе относится и большая часть так называемых «рабочих» профессий: токарь, слесарь, сварщик, станочник, крановщик и т. п. Больше всего таких специалистов требуется в различных областях промышленности: для добычи и переработки полезных ископаемых, в металлургии, машиностроении, строительстве, на транспорте. Для достижения успеха в таких профессиях нужен технический склад ума, точность, склонность к конкретным действиям, а не к абстрактным размышлениям.
  3. Другие люди. Это все те профессии, которые связаны преимущественно с общением между людьми, с их влиянием друг на друга. Например, это врач, менеджер, учитель, психолог, социальный работник, продавец, тренер. Для успешного овладения такими профессиями важно желать и уметь активно взаимодействовать с людьми, любить общаться. Профессиональная подготовка в таких профессиях включает два основных компонента: один касается области выполнения работы (например, тренер должен очень хорошо знать свой вид спорта, а продавец — специфику предлагаемых товаров), другой — подготовки к эффективному деловому взаимодействию с людьми.
  4. Знаковые системы. В этих профессиях преобладает работа с текстами, документами, различными базами данных, математическими выкладками и т. п. (все это психологи называют «знаковые системы»). Примеры таких профессий: переводчик письменного текста, программист, бухгалтер, экономист, корректор, делопроизводитель, эксперт-аналитик. Для такой работы важны пунктуальность, скрупулезность, усидчивость, аналитический склад ума. Должен присутствовать интерес к знаковым системам: текстам, таблицам, формулам, схемам, картам, разного рода условным сигналам и т. п.
  5. Художественные образы. Деятельность таких профессионалов направлена на создание, совершенствование с помощью разнообразных изобразительных средств художественных образов. Это сфера живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии, создания литературных произведений и т. д. Можно назвать здесь такие профессии, как художник, скульптор, писатель, литературный редактор, режиссер, кинооператор, дизайнер, реставратор художественных произведений. Как правило, подобные профессии подразумевают творческую работу. Для овладения ими важны соответствующие способности, хорошее воображение, готовность действовать в новых, необычных ситуациях, где нет шаблонных способов решения возникающих проблем.
  6. Сам человек. Это профессии, в которых основной труд сводится к самосовершенствованию, и деньги человек получает за демонстрацию того, что в итоге получается. Таких профессий немного, зато их представители часто находятся на виду у широкой публики. Например, это спортсмен, каскадер, актер кино и театра, певец, фотомодель, цирковой артист. Для успеха в этих профессиях нужен очень высокий природный уровень задатков и способностей в соответствующей сфере, желание и готовность демонстрировать себя, работая «на публику», а также тяга к самосовершенствованию, преодолению внешних и внутренних ограничений.

Некоторые профессии невозможно отнести к какой-то одной из этих групп, они находятся на стыке нескольких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...