Проект "Народные традиции"
творческая работа учащихся
Повышение интереса к традициям русского народа. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: долгосрочный. Комплексность и характер контактов : межпредметный. Участники проекта: учащиеся 9г класса, учителя, родители. Сроки реализации: 2017-2018 учебный год. Возраст детей: учащиеся с ОВЗ 15 – 17 лет.
Актуальность: В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи: 1. Ознакомить детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа. 2. Показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры в ее конкретных явлениях. 3. Подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса. 4. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры, развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение. 5. Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм. 6. Ориентировать родителей учащихся на приобщение детей к русской культуре в семье.
Знакомство с устным народным творчеством, народными праздниками, с видами народных промыслов на классных часах, на уроках чтения, устной речи, лепки, рисования, ручного творчества Учитель: Манцерева Е.Б.
Библиотечный час «Знакомство с народными сказками» Занятие проводила отв. за библ. фонд. Чубарова Е.Н.
Изготовление сувениров, роспись глиняных и деревянных игрушек Учитель: Манцерева Е.Б. , руководитель кружка «Цветной мир» : Буланова М.В.
Изготовление сувениров – разделочных досок на уроках лепки рисования, ручного творчества
Мастер – класс «Изготовление сувениров – оберегов» Учитель: Манцерева Е.Б.
Мастер – класс «Знакомство и изготовление игрушек из нитей», участие в школьной ярмарке Учитель: Алексеенко О.В.
Знакомство с видами вышивки, выполнение практической работы на уроках профильного труда Учитель: Алексеенко О.В.
Знакомство с русскими народными блюдами на уроках домоводства Учитель: Рамазанова А.Д.
Использование мотивов народных танцев и песен, народных инструментов при подготовке выступлений на школьных праздниках
Участие в фестивале «Семицветик» (изготовление поделок по мотивам Русских народных сказок)
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Проект на тему:
«Народные традиции как средство приобщения школьников с ОВЗ к русской народной культуре »
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Комплексность и характер контактов: межпредметный.
Участники проекта: учащиеся 9г класса, учителя, родители.
Руководитель проекта: Манцерева Е.Б.
Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.
Возраст детей: учащиеся с ОВЗ 15 – 17 лет.
Актуальность: В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.
Цель:
Повышение интереса к традициям русского народа. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
- Ознакомление детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа.
- Показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры в ее конкретных явлениях. Подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса.
- Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры, развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение.
- Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм.
- Ориентировать родителей учащихся на приобщение детей к русской культуре в семье.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Знакомство с традициями, обычаями, играми, танцами, национальными блюдами русского народа.
Освоение детьми элементов народных промыслов и рукоделия.
Оформление выставок продуктивной деятельности детей.
I этап (мотивационный) включает в себя подготовку учащихся к предстоящей работе, знакомство с целями и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.
2 этап — подготовительный этап: (информационно-накопительный) включает в себя разработку замысла проекта, определение темы проекта; формулировка цели и задач; создание творческой группы; составление перспективного плана реализации основного плана проекта; разработка сценариев мероприятия; подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций; подготовка подвижных игр и соревнований.
3 этап (продуктивный) включает в себя основные мероприятия по реализации проекта.
4 этап - итоговый – включает обобщение и презентацию опыта работы, анализ достигнутых результатов, выставку продуктивной деятельности детей, оформление паспорта проекта, фотоотчёт, защиту проекта «Народные традиции».
Проводятся следующие мероприятия:
-знакомство с устным народным творчеством, народными праздниками с видами народных промыслов на классных часах, на уроках чтения, устной речи, лепки, рисования, ручного творчества; прикладного (профильного труда);
- творческая мастерская (изготовление и выставки рисунков, поделок);
- музыкальная шкатулка (знакомство с музыкальными произведениями, танцами, хороводными играми, песнями);
- библиотечные часы (проведение викторин, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов);
- знакомство с русскими народными блюдами на уроках домоводства;
- тематические классные часы.
Литература:
- «Весенние праздники, игры ,забавы для детей» И. М. Петров.
- Тарланов З.К. «Русские пословицы: синтаксис и поэтик - с». Петрозаводск, 2001.
- «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.
- «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.
- «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.Лапшина.
- http://imteacher.ru Сеть учителей работников образования
- http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской
Моя литературно-критическая статья о творчестве моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»
Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...
Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)
В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...