работа со слабоуспевающими детьми
материал (5 класс)

Дьяконова Наталья Владимировна

план работы со слабоуспевающими учащимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 В класса

классного руководителя.

на 2017-2018 уч. год

 Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 Задачи:

1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.

3) Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

-В случае пропусков учениками уроков классный руководитель проводит с ними индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, информирует родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

-В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель проводит профилактическую работу с родителями, а так же обращается  к директору школы, заместителю директора по УР.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА.

Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

Список слабоуспевающих детей в 5 В классе:

1 четверть

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

1

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

ежедневно

2.

Беседа со слабоуспевающими учащимися на тему: «Что мне мешает учиться?»

05.10.17г

3.

Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся.

ежедневно

4.

Классный час на тему: «Мы можем быть успешными в обучении»

18.10.17г.

5.

Индивидуальная работа с учителями-предметниками

еженедельно

6.

Беседа с заместителем директора по УР

28.09.17г.

7.

Контроль  дневников коррекции работы по всем предметам        

ежедневно

Работа с родителями слабоуспевающих детей

Ф И О

педагога

Форма проведения

мероприятия

Сроки

Тема

Результат

Ф И О

родителей

1.Классный руководитель, учителя-предметники, психолог

Родительское собрание

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Рекомендации родителям

Присутствовало

22 человека

2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы –

учитель математики-

Индивидуальные консультации

- пропуски без уважительной причины;

-успеваемость

Нет пропусков без уважительной причины

3. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -учитель математики-

заместитель директора по УР - ;

заместитель директора по ВР -  

Беседы по выявлению причин отставания

Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за детьми

Контроль за выполнением домашних заданий

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Повышение уровня ЗУН учащихся
  • Повышение мотивации к обучению.

2 четверть

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

1

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

ежедневно

2.

Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих учащихся.

15.11.17г

3.

Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся.

еженедельно

4.

Классный час на тему: «Мы можем учиться!»

06.12.17г

5.

Проверка дневников учащихся.

ежедневно

6.

Индивидуальная работа с учителями-предметниками

еженедельно

7.

Беседа с заместителем директора по УР

23.11.17г

8.

Контроль дневников коррекции работы по всем предметам        

ежедневно

9.

Организация дополнительных занятий.

еженедельно

Работа с родителями слабоуспевающих детей.

Ф И О

педагога

Форма проведения

мероприятия

Сроки

Тема

Результат

Ф И О

родителей

1. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -,

учитель математики-

Индивидуальные консультации

- пропуски без уважительной причины;

-успеваемость

Вопросы по  обучению и поведению учащегося

Нет пропусков без уважительной причины; улучшение поведения и обучения учащихся

2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -.,

учитель математики- заместитель директора по УР - ;

заместитель директора по ВР -  

Беседы по выявлению причин отставания

Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за детьми

Контроль за выполнением домашних заданий

3.Учителя – предметники, классный руководитель

Посещение родителями уроков с целью наблюдения за работой ребенка на уроках.

Успеваемость, низкая работоспособность на уроках

Увеличение работоспособности учащихся  на уроках; контроль родителей; повышение мотивации в обучении

4.Классный руководитель, соц. педагог- Бригунец Т.Г.

Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося

Условия проживания учащихся, причины низкой успеваемости

  1. Классный руководитель

Родительское собрание

Как помочь ребенку учиться?

Памятки для родителей

Присутствовало

19 человек

В классе есть  неуспевающий ребенок –           . Он не успевает по следующим учебным предметам: математика ,русский язык, английский язык, литература, биология, история.

Причины неуспеваемости:

  • Частые пропуски уроков
  • Систематическое невыполнение домашних заданий
  • Слабые способности
  • Нежелание учить предметы
  • Недостаточная работа на уроке
  • Бесконтрольность со стороны родителей

1 четверть

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

1

Индивидуальные беседы со слабоуспевающим учеником о состоянии учебных дел.

ежедневно

2.

Беседа со слабоуспевающим учащимся на тему: «Что мне мешает учиться?»

05.10.17г

3.

Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся.

ежедневно

4.

Классный час на тему: «Мы можем быть успешными в обучении»

18.10.17г.

5.

Индивидуальная работа с учителями-предметниками

еженедельно

6.

Беседа с заместителем директора по УР.

09.10.17г.

7.

Работа с психологом

По графику психолога

8.

Посещение школьного ПМПК (перспектива - будет рассмотрен на городском ПМПК)

23.10.17г.

Работа с родителями неуспевающего учащегося.

Ф И О

педагога

Форма проведения

мероприятия

Сроки

Тема

Результат

1.Классный руководитель, учителя-предметники, психолог

Родительское собрание

Возрастные психологические особенности пятиклассников

.

Рекомендации родителям

2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -,

учитель математики-

Индивидуальные консультации

- пропуски без уважительной причины;

-успеваемость

Нет пропусков без уважительной причины

3. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -,

учитель математики-

заместитель директора по УР - ;

заместитель директора по ВР - .

Беседы по выявлению причин отставания

Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за ребенком

бесконтрольность ребенка со стороны родителей по  выполнению домашних заданий

4.Учителя – предметники, классный руководитель

Посещение родителями уроков с целью наблюдения за работой ребенка на уроках.

Увеличение работоспособности учащегося  на уроках; контроль родителей;

повышение мотивации в обучении

  1. Директор школы – Колесник Л.Н.;

заместитель директора по УР -  Теобальдт О.И.;

заместитель директора по ВР -  Смирнова Г.А.

Профилактическая беседа на административном совете.

Бесконтрольность со стороны родителей  посещения ребенком школы, выполнения домашних заданий.

Контроль за посещением ребенком школы,

  1. Психолог – Афанасьева Ю.С.

Работа с психологом.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация пропусков без уважительной причины

2 четверть

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

1

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

ежедневно

2.

Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих учащихся.

15.11.17г

3.

Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся.

еженедельно

4.

Классный час на тему: «Мы можем учиться!»

06.12.17г

5.

Проверка дневников учащихся.

ежедневно

6.

Индивидуальная работа с учителями-предметниками

еженедельно

7.

Беседа с заместителем директора по УР

27.11.17г

8.

Контроль дневников коррекции работы по всем предметам        

ежедневно

9.

Организация дополнительных занятий.

еженедельно

10.

Занятия с психологом.

еженедельно

Работа с родителями слабоуспевающих детей.

Ф И О

педагога

Форма проведения

мероприятия

Сроки

Тема

Результат

1. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -

учитель математики-

Индивидуальные консультации

- пропуски без уважительной причины;

-успеваемость

Вопросы по  обучению и поведению учащегося

Нет пропусков без уважительной причины

2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -,

учитель математики-

заместитель директора по УР -  

заместитель директора по ВР -  

Беседы по выявлению причин отставания

еженедельно

Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за детьми

Нет контроля за выполнением домашних заданий

3.Учителя – предметники, классный руководитель

Посещение родителями уроков с целью наблюдения за работой ребенка на уроках.

неуспеваемость, низкая работоспособность на уроках

неуспеваемость, низкая работоспособность на уроках

4.Классный руководитель, соц. педагог-

Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося

Условия проживания учащихся, причины низкой успеваемости

Отрицательное влияние жилищных условий и образа жизни родителей на успеваемость ребенка

  1. Классный руководитель

Родительское собрание

Как помочь ребенку учиться?

Памятки для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование метод...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»

Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в  МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»...

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....