работа со слабоуспевающими детьми
материал (5 класс)
план работы со слабоуспевающими учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_klas.ruk_.uchashchimisya_5_v_klassa.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 В класса
классного руководителя.
на 2017-2018 уч. год
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.
3) Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
-В случае пропусков учениками уроков классный руководитель проводит с ними индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, информирует родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
-В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель проводит профилактическую работу с родителями, а так же обращается к директору школы, заместителю директора по УР.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
Список слабоуспевающих детей в 5 В классе:
1 четверть
Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки |
1 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | ежедневно |
2. | Беседа со слабоуспевающими учащимися на тему: «Что мне мешает учиться?» | 05.10.17г |
3. | Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся. | ежедневно |
4. | Классный час на тему: «Мы можем быть успешными в обучении» | 18.10.17г. |
5. | Индивидуальная работа с учителями-предметниками | еженедельно |
6. | Беседа с заместителем директора по УР | 28.09.17г. |
7. | Контроль дневников коррекции работы по всем предметам | ежедневно |
Работа с родителями слабоуспевающих детей
РЕЗУЛЬТАТ:
- Повышение уровня ЗУН учащихся
- Повышение мотивации к обучению.
2 четверть
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки |
1 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | ежедневно |
2. | Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих учащихся. | 15.11.17г |
3. | Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся. | еженедельно |
4. | Классный час на тему: «Мы можем учиться!» | 06.12.17г |
5. | Проверка дневников учащихся. | ежедневно |
6. | Индивидуальная работа с учителями-предметниками | еженедельно |
7. | Беседа с заместителем директора по УР | 23.11.17г |
8. | Контроль дневников коррекции работы по всем предметам | ежедневно |
9. | Организация дополнительных занятий. | еженедельно |
Работа с родителями слабоуспевающих детей.
Ф И О педагога | Форма проведения мероприятия | Сроки | Тема | Результат | Ф И О родителей |
1. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -, учитель математики- | Индивидуальные консультации | - пропуски без уважительной причины; -успеваемость Вопросы по обучению и поведению учащегося | Нет пропусков без уважительной причины; улучшение поведения и обучения учащихся | ||
2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -., учитель математики- заместитель директора по УР - ; заместитель директора по ВР - | Беседы по выявлению причин отставания | Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за детьми | Контроль за выполнением домашних заданий |
3.Учителя – предметники, классный руководитель | Посещение родителями уроков с целью наблюдения за работой ребенка на уроках. | Успеваемость, низкая работоспособность на уроках | Увеличение работоспособности учащихся на уроках; контроль родителей; повышение мотивации в обучении | ||
4.Классный руководитель, соц. педагог- Бригунец Т.Г. | Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | Условия проживания учащихся, причины низкой успеваемости | |||
| Родительское собрание | Как помочь ребенку учиться? | Памятки для родителей | Присутствовало 19 человек |
В классе есть неуспевающий ребенок – . Он не успевает по следующим учебным предметам: математика ,русский язык, английский язык, литература, биология, история.
Причины неуспеваемости:
- Частые пропуски уроков
- Систематическое невыполнение домашних заданий
- Слабые способности
- Нежелание учить предметы
- Недостаточная работа на уроке
- Бесконтрольность со стороны родителей
1 четверть
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки |
1 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающим учеником о состоянии учебных дел. | ежедневно |
2. | Беседа со слабоуспевающим учащимся на тему: «Что мне мешает учиться?» | 05.10.17г |
3. | Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся. | ежедневно |
4. | Классный час на тему: «Мы можем быть успешными в обучении» | 18.10.17г. |
5. | Индивидуальная работа с учителями-предметниками | еженедельно |
6. | Беседа с заместителем директора по УР. | 09.10.17г. |
7. | Работа с психологом | По графику психолога |
8. | Посещение школьного ПМПК (перспектива - будет рассмотрен на городском ПМПК) | 23.10.17г. |
Работа с родителями неуспевающего учащегося.
Ф И О педагога | Форма проведения мероприятия | Сроки | Тема | Результат |
1.Классный руководитель, учителя-предметники, психолог | Родительское собрание | Возрастные психологические особенности пятиклассников . | Рекомендации родителям | |
2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -, учитель математики- | Индивидуальные консультации | - пропуски без уважительной причины; -успеваемость | Нет пропусков без уважительной причины | |
3. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -, учитель математики- заместитель директора по УР - ; заместитель директора по ВР - . | Беседы по выявлению причин отставания | Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за ребенком | бесконтрольность ребенка со стороны родителей по выполнению домашних заданий |
4.Учителя – предметники, классный руководитель | Посещение родителями уроков с целью наблюдения за работой ребенка на уроках. | Увеличение работоспособности учащегося на уроках; контроль родителей; повышение мотивации в обучении | ||
заместитель директора по УР - Теобальдт О.И.; заместитель директора по ВР - Смирнова Г.А. | Профилактическая беседа на административном совете. | Бесконтрольность со стороны родителей посещения ребенком школы, выполнения домашних заданий. | Контроль за посещением ребенком школы, | |
| Работа с психологом. |
РЕЗУЛЬТАТ:
- Ликвидация пропусков без уважительной причины
2 четверть
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки |
1 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | ежедневно |
2. | Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих учащихся. | 15.11.17г |
3. | Контроль посещаемости и успеваемости слабоуспевающих учащихся. | еженедельно |
4. | Классный час на тему: «Мы можем учиться!» | 06.12.17г |
5. | Проверка дневников учащихся. | ежедневно |
6. | Индивидуальная работа с учителями-предметниками | еженедельно |
7. | Беседа с заместителем директора по УР | 27.11.17г |
8. | Контроль дневников коррекции работы по всем предметам | ежедневно |
9. | Организация дополнительных занятий. | еженедельно |
10. | Занятия с психологом. | еженедельно |
Работа с родителями слабоуспевающих детей.
Ф И О педагога | Форма проведения мероприятия | Сроки | Тема | Результат |
1. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы - учитель математики- | Индивидуальные консультации | - пропуски без уважительной причины; -успеваемость Вопросы по обучению и поведению учащегося | Нет пропусков без уважительной причины | |
2. Классный руководитель, учитель русского языка, литературы -, учитель математики- заместитель директора по УР - заместитель директора по ВР - | Беседы по выявлению причин отставания | еженедельно | Систематическое невыполнение домашних заданий; бесконтрольность родителей за детьми | Нет контроля за выполнением домашних заданий |
3.Учителя – предметники, классный руководитель | Посещение родителями уроков с целью наблюдения за работой ребенка на уроках. | неуспеваемость, низкая работоспособность на уроках | неуспеваемость, низкая работоспособность на уроках | |
4.Классный руководитель, соц. педагог- | Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | Условия проживания учащихся, причины низкой успеваемости | Отрицательное влияние жилищных условий и образа жизни родителей на успеваемость ребенка | |
| Родительское собрание | Как помочь ребенку учиться? | Памятки для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование метод...
План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....
План работы со слабоуспевающими детьми
В помощь руководителю ШМО учителей математики...
Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»
Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»...
Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....
Работа со слабоуспевающими детьми (Материалы для портфолио)
Раздел №3 "Методическая деятельность...