сценарий урока по ОРКСЭ
классный час (5, 6 класс)
Сценарий урока по предмету ОРКСЭ(светская этика) "Любовь и уважение к Отечеству".Данный сценарий можно использовать как материал для урока или классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_odnknr.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».
Учитель Нестерова Татьяна Евгеньевна. ГБОУ СОШ № 2064 г. Москвы.
Цель урока: объяснить детям, в чем проявляется любовь и уважение к Отечеству.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление об уважение и любви к Отечеству;
-закрепить знания о понятиях: Родина, патриот.
Развивающие: способствовать развитию умению сравнивать и обобщать материал, развивать устную речь учащихся; развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к Родине, к книге;
-создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.
Виды деятельности: фронтальная беседа, устный рассказ, комментирование, участие в учебном диалоге, игра.
Основные понятия: Отечество, патриот, книги.
Оборудование и материалы: презентационное сопровождение, мультимедиа (проектор, компьютер), выставка книг.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Закройте пожалуйста глазки и представьте (весна, тает снег, журчат ручьи, щебечут птички, расцвела «мать и мачеха», ласково припекает солнышко), откройте глазки, повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.
Сегодня нас ожидает необычный урок.
2.Присоединение к теме урока:
-Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ладонщиков Г.А. - "Родная земля"
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
-Итак, ребята, о чем это стихотворение?
(Это стихотворение о нашей родине).
-Верно, ребята! А что есть Родина?
-А какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина?
-Все наши соседи, все люди живущие рядом, наши родные и близкие, их мы называем соотечественники, потому что у нас общее отечество, т.е. одна Родина.
Писатель и педагог К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”
-Запишите тему урока «Любовь и уважение к Отечеству». Вчитайтесь в эти слова и скажите о каких понятиях мы будем говорить сегодня на уроке.
-Правильно, наш урок будет посвящен любви, уважению, Отечеству. Все, что человеку важно и дорого, без чего он не может жить. Каждый человек должен беречь, хранить, а если надо защищать свое Отечество.
-Мы познакомились с понятием Родина на первом уроке, который назывался «С чего начинается Родина?» Ответьте пожалуйста на вопрос что значить любить и уважать свое Отечество?
(помнить о прошлом, изучать историю, помогать людям, почитать традиции, не быть равнодушными к событиям, которые происходят в твоей стране, беречь окружающую среду).
-Молодцы, ребята! А как мы называем людей, которые любят свою Родину, любят свою историю?
(Патриоты).
-Любовь ко всему тому, что любили и защищали наши отцы и деды, наши предки - основа патриотизма. Наш патриотизм опирается на наши культурные ценности, на российский дух, который всегда открыт к сотрудничеству с другими народами.
Любовь должна проявляться не только на словах, но и на деле. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей.
Подумай, как вы можете послужить своей Родине и запишите это в тетради.
-Давайте прочитаем, что вы записали.
-Друзья, вот из таких малых дел и рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине.
- Ребята, скажите, а кого бы вы могли назвать патриотом нашей страны?
(Богатыри, Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр Великий, Александр Суворов, Михаил Кутузов, спортсмены , воины….)
-А откуда вы узнали об этих людях, как дошли до наших дней сведения об этих людях?
(Из книг).
Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!
Великой красоты и сложности предел,
Животворящий сплав прошедшего и мига,
Фундамент для грядущих добрых дел.
С детства мы окружены книгами, потом книги сопровождают нас по жизни - от школьных учебников и до томика любимых стихов. Нам кажется, что книги были всегда, однако…
Давайте обратимся к историческим фактам.
Вспомним, кто является создателем славянской письменности. Расскажет нам об этих людях __________________________.
Люди помнят о великом подвиге Кирилла и Мефодия, 24 мая торжественно празднуют День славянской письменности и культуры. Построено множество храмов, церквей и соборов в честь Св. Мефодия и Кирилла как в нашей стране, так и за рубежом, написано много книг, посвящены стихи.
-Разрешите представить вашему вниманию фрагмент постановки о Кирилле и Мефодие.
Действующие лица: Кирилл, Мефодий, ведущие.
Кирилл:
Богоматерь! Пречистая Дева!
Ты учила Младенца Христа,
Вдохнови нас на доброе дело –
Звуки букв нам пошли на уста.
Мефодий:
Просвети, Богоматерь, народы,
У которых и книг еще нет.
Дай им веру, любовь и свободу,
И Христова ученья свет!
Ведущий 1:
Помолившись Богу поутру,
Наклонился над листом святой,
Буквы подносил к его перу
Лучезарный ангел золотой.
Ведущий 2:
И ложилась букв славянских вязь,
И строка бежала за строкой,
Книгою великой становясь,
Посланной Всевышнего рукой.
(Мефодий показывает Азбуку, а Кирилл поднимает Библию)
Ведущий 1:
И казалось, блеск небесных звезд
Эта книга бережно хранит,
Ведущий 2:
И казалось, Сам Иисус Христос
По-славянски с нами говорит!
В.1.
И возрадовались славяне и возблагодарили Бога, что Господь даровал им письмена, чтобы могли они славить Бога на родном своем языке.
-Спасибо, садитесь пожалуйста.
Запишите в тетради: Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности,IX век.
Книги писались вручную. Писать от руки книгу это гигантский труд, за счет чего в древности книги были большой ценностью. В 15 веке был изобретен первый печатный станок. На Руси создана первая типография. Руководителем типографии назначен церковный дьякон Иван Федоров.
Расскажет нам о нем_________________________________________.
-Скажите, а почему этих людей мы с благодарностью вспоминаем и прославляем?
(все что они делали, они делали для людей, они посвятили свою жизнь служению людям).
Физкультминутка:
Игра «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». ( На примере «ручейка»)
Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет.
( Например: посажу сад, буду лечить людей, буду строить дома, открывать галактики…)
-Спасибо, ребята, садитесь пожалуйста.
Тест.
Подведение итогов.
-Итак, ребята давайте подведем итог.
- О ком вы услышали сегодня на уроке?
-Кто становиться истинными патриотами?
(любит Родину, свой народ, его традиции, всегда с уважением относится к другим народам, к их культуре , свободе и независимости).
-Закончить урок мне хочется стихами А.С. Пушкина
Пока свободою горим
Пока сердца для жизни живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
И помните ребята от того какие книги вы читаете, зависит и то , какими будут у вас идеалы, а значит , какое будет у нас будущее. Помните, будущее в наших руках.
Домашнее задание:
Подобрать информацию о традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по курсу ОРКСЭ на тему:"Паломничество в Мекку"
Совместная работа творческой группы учителей: Суворовой Н.В., Вербицкой Т.С., Деминой Н.В., Шатохиной Д.В.. Быкова А.П. по теме "Паломничество в Мекку". Может оказаться полезным подспорьем в работе уч...
Сценарий урока по ОРКСЭ "Добро и Зло"
Цель урока: создание условий для понимания значения понятий добра и зла. Задачи:в области ценностей:ученики научатся совершать добродетельные поступки сознате...
Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"
В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...
Обобщающий урок по ОРКСЭ 1-20 урок в виде игры "Своя игра"
Обобщающий урок по ОРКСЭ 1-20 урок в виде игры "Своя игра"...
Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс по теме "Заповеди" (конспект урока и презентация)
Тема:"Заповеди" к учебнику Данилюк А, Я....
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества
В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...