сценарий урока по ОРКСЭ
классный час (5, 6 класс)

Нестерова Татьяна Евгеньевна

Сценарий урока по предмету ОРКСЭ(светская этика) "Любовь и уважение к Отечеству".Данный сценарий можно использовать как материал для урока или классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_po_odnknr.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

Учитель Нестерова Татьяна Евгеньевна.  ГБОУ СОШ № 2064 г. Москвы.

Цель урока: объяснить детям, в чем проявляется любовь и уважение к Отечеству.

Задачи урока:

Образовательные:  сформировать представление об уважение  и любви к Отечеству;

-закрепить знания о понятиях: Родина, патриот.

Развивающие: способствовать развитию умению сравнивать и обобщать материал, развивать устную речь учащихся; развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.

Воспитательные:  формировать уважительное отношение к Родине, к книге;

-создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.

Виды деятельности: фронтальная беседа, устный рассказ, комментирование, участие в учебном диалоге, игра.

Основные понятия: Отечество, патриот, книги.

Оборудование и материалы: презентационное сопровождение, мультимедиа (проектор, компьютер), выставка книг.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!  Закройте пожалуйста  глазки и представьте (весна, тает снег, журчат ручьи, щебечут птички, расцвела «мать и мачеха», ласково  припекает солнышко),  откройте  глазки, повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.  

Сегодня нас ожидает необычный  урок.

2.Присоединение к теме урока:

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ладонщиков Г.А. - "Родная земля"

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

-Итак, ребята, о чем это стихотворение?

(Это стихотворение о нашей родине).

-Верно, ребята! А что есть Родина?

-А  какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина?

-Все наши соседи, все люди живущие рядом, наши родные и близкие, их мы называем соотечественники, потому что у нас общее отечество, т.е. одна Родина.

 Писатель и педагог К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в ней  для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”

-Запишите тему  урока «Любовь и уважение к Отечеству». Вчитайтесь в эти слова и скажите о каких понятиях мы будем говорить сегодня на уроке.

-Правильно, наш урок будет посвящен любви, уважению, Отечеству. Все, что человеку важно и дорого, без чего он не может жить. Каждый  человек должен беречь, хранить, а если надо защищать свое Отечество.

-Мы познакомились с понятием Родина на первом уроке, который назывался «С чего начинается Родина?»  Ответьте пожалуйста на вопрос  что значить любить и  уважать свое Отечество?

(помнить о прошлом, изучать историю, помогать людям, почитать традиции, не быть равнодушными к событиям, которые происходят в твоей стране, беречь окружающую среду).

-Молодцы, ребята! А  как мы называем людей,  которые любят свою Родину, любят свою историю?

(Патриоты).

-Любовь ко всему тому, что любили и защищали наши отцы и деды, наши предки - основа патриотизма. Наш патриотизм опирается на наши культурные ценности, на российский дух, который всегда открыт к сотрудничеству с другими народами.

Любовь должна проявляться не только на словах, но и на деле. Любовь – это служение. Служение проявляется,  прежде всего, в  делах на благо людей.

Подумай, как  вы можете послужить своей Родине и запишите это в тетради.

-Давайте прочитаем,  что вы записали.

-Друзья, вот из таких малых дел и рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине.

- Ребята, скажите, а кого бы вы могли назвать патриотом нашей страны?

(Богатыри, Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр Великий, Александр Суворов, Михаил Кутузов, спортсмены , воины….)

-А откуда вы узнали об этих людях, как дошли до наших дней сведения об этих людях?

(Из книг).

Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!
Великой красоты и сложности предел,
Животворящий сплав прошедшего и мига,
Фундамент для грядущих добрых дел.

С детства мы окружены книгами, потом книги сопровождают нас по жизни - от школьных учебников и до  томика любимых стихов. Нам кажется, что книги были всегда, однако…

Давайте обратимся к историческим фактам.

 Вспомним, кто является создателем славянской письменности. Расскажет нам  об этих людях __________________________.

Люди помнят о великом подвиге Кирилла и Мефодия,  24 мая торжественно празднуют День славянской письменности и культуры. Построено множество храмов,  церквей и соборов в честь Св. Мефодия и Кирилла как в  нашей стране, так  и за рубежом, написано много книг, посвящены стихи.

-Разрешите представить вашему вниманию фрагмент постановки о Кирилле и Мефодие.

Действующие лица: Кирилл, Мефодий, ведущие.

Кирилл:

Богоматерь! Пречистая Дева!

Ты учила Младенца Христа,

Вдохнови нас на доброе дело –

Звуки букв нам пошли на уста.

 Мефодий:

Просвети, Богоматерь, народы,

У которых и книг еще нет.

Дай им веру, любовь и свободу,

И Христова ученья свет!

 

Ведущий 1:

Помолившись Богу поутру,

Наклонился над листом святой,

Буквы подносил к его перу

Лучезарный ангел золотой.

Ведущий 2:

И ложилась букв славянских вязь,

И строка бежала за строкой,

Книгою великой становясь,

Посланной Всевышнего рукой.

 (Мефодий показывает Азбуку, а Кирилл поднимает Библию)

Ведущий 1:

И казалось, блеск небесных звезд

Эта книга бережно хранит,

Ведущий 2:

И казалось, Сам Иисус Христос

По-славянски с нами говорит!

В.1.

И возрадовались славяне и возблагодарили Бога, что Господь даровал им письмена, чтобы могли они славить Бога на родном своем языке.

-Спасибо, садитесь пожалуйста.

Запишите в тетради:  Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности,IX век. 

Книги писались вручную. Писать от руки книгу это гигантский труд, за счет чего в древности книги были большой ценностью. В 15 веке был изобретен первый печатный станок. На Руси создана первая типография. Руководителем  типографии назначен  церковный дьякон Иван Федоров. 

Расскажет нам о нем_________________________________________.

 -Скажите, а почему этих людей мы с благодарностью вспоминаем и прославляем?

(все что они делали, они делали для людей, они посвятили свою жизнь служению людям).

Физкультминутка:

Игра «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». (  На примере «ручейка»)

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет.

( Например: посажу сад, буду лечить людей, буду строить дома, открывать галактики…)

-Спасибо, ребята, садитесь пожалуйста.

Тест.

Подведение итогов.

-Итак, ребята давайте подведем итог.

- О ком вы услышали сегодня на уроке?

-Кто становиться истинными патриотами?

(любит Родину, свой народ, его традиции, всегда с уважением относится к другим народам, к их культуре , свободе и независимости).

-Закончить урок мне хочется стихами А.С. Пушкина

Пока свободою горим

Пока сердца для жизни живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

И помните ребята от того какие книги вы читаете, зависит и  то , какими будут у вас идеалы, а значит , какое будет у нас будущее. Помните, будущее в наших руках.

Домашнее задание:

Подобрать информацию о традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по курсу ОРКСЭ на тему:"Паломничество в Мекку"

Совместная работа творческой группы учителей: Суворовой Н.В., Вербицкой Т.С., Деминой Н.В., Шатохиной Д.В.. Быкова А.П. по теме "Паломничество в Мекку". Может оказаться полезным подспорьем в работе уч...

Сценарий урока по ОРКСЭ "Добро и Зло"

Цель урока: создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.    Задачи:в области ценностей:ученики научатся совершать добродетельные поступки сознате...

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

Обобщающий урок по ОРКСЭ 1-20 урок в виде игры "Своя игра"

Обобщающий урок по ОРКСЭ 1-20 урок в виде игры "Своя игра"...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества

В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...