классный час "Легко ли быть самостоятельным?"
классный час
Предварительный просмотр:
ТРУДНО ЛИ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ?
ЗНАКОМСТВО
Здравствуйте! Меня зовут Котова Анна Валерьевна. Я учитель русского языка и литературы Еткульской средней школы.
Что у меня в руках? (чистый лист)
Вы уверены, что он чистый?
ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТ (Анюта)
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Обратимся к теме разговора, которую вы выбрали.
Трудно ли быть самостоятельным?
КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО
КРАСНАЯ – ТРУДНО
СИНЯЯ – ЛЕГКО МОЖНО ПОДНЯТЬ ОБЕ!!!
??? А что значит быть самостоятельным?
Давайте немного попутешествуем во времени, перенесемся в то время, когда вы ходили в детский сад.
СЦЕНКА 1
- Сынок, надень носки!
- Не хочу!
- Сынок, ешь кашу.
- Не буду!
Сынок, пойдем в детский сад.
- Не пойду!
СЦЕНКА 2 (я читаю за автора)
- Доченька, давай я тебе варежки надену.
Дочка молча протягивает руки, мама надевает варежки.
- Доченька, давай я тебя покормлю.
Дочка молча открывает рот, мама кормит ее.
- Доченька, давай я тебя причешу.
Дочка наклоняет голову, мама причесывает ее.
??? В какой сценке ребенок проявил самостоятельность? (ни в какой) Почему?
СЛАЙД СТИХ Я САМА
--- Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
— Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
— Ну идём хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
— Ну давай хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
??? А этот ребенок самостоятельный? Почему?
Что значит быть самостоятельным в 3-5 лет? Трудно или легко?
КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО
Продолжаем путешествие во времени. Смотрим отрывок из фильма ( «8 год»).
??? Сколько мальчику лет? Самостоятельный ли он? Что значит быть самостоятельным в 1 классе? Трудно?
КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО
И снова отправляемся в путешествие. Смотрим отрывок из фильма ( «в 5 классе»).
Самостоятельный ли он? Что значит быть самостоятельным в 5 классе.
Вы считаете себя самостоятельными? ПОДНИМИТЕ РУКИ.
ПРОВОКАЦИЯ 1
Предлагаю вам еще один отрывок из фильма. Смотрим отрывок из фильма ( «сам решил»). Что будет дальше?
Мальчик самостоятельный? Сам ли он решил? (выдвигают предположения, потом я рассказываю) Легко быть самостоятельным ему?
ВЫВОД: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.
КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО
ПРОВОКАЦИЯ 2: ИГРА «ТРУДНО – ЛЕГКО» ( ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО РАЗРЕШИЛИ РОДИТЕЛИ ВСЁ!!!)
КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО
ГУЛЯТЬ С ДРУЗЬЯМИ СКОЛЬКО ХОЧЕТСЯ
СДЕЛАТЬ УБОРКУ В СВОЕЙ КОМНАТЕ
СИДЕТЬ ДОПОЗДНА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
ПРИГОТОВИТЬ ЗАВТРАК
ПОЙТИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К ПОДРУЖКЕ, ДРУГУ
КУПИТЬ ПРОДУКТЫ
ПОГУЛЯТЬ С СОБАКОЙ В 6 УТРА
ВЫПОЛНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ
ПРОЕКТ (КОЛЛЕКТИВНЫЙ)
Завершаем путешествие во времени: отправляемся в будущее.
«Я самостоятельный в 11 классе!»»
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
???? Дети во время войны.
- жили без родителей, сами о себе заботились
- работали на заводе, подставляя ящик к станку
- были саперам
- разведчиками
- партизанами
- воевали наравне со взрослыми, уменьшали возраст
ИТОГ Самостоятельность – это
КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО
РЕФЛЕКСИЯ: ЛАДОНЬ, МАРКЕР
РЕФЛЕКСИЯ: ЛАДОНЬ, МАРКЕР
Если утверждение для вас верное, закрасьте ноготь.
- Я узнал что-то новое
- Я смог высказаться
- Мне было интересно
- Мне было комфортно
- Я собой доволен
СЦЕНКА 1
ПАПА: Сынок, надень носки!
СЫН: Не хочу!
ПАПА: Сынок, ешь кашу.
СЫН: Не буду!
ПАПА: Сынок, пойдем в детский сад.
СЫН: Не пойду!
СЦЕНКА 1
ПАПА: Сынок, надень носки!
СЫН: Не хочу!
ПАПА: Сынок, ешь кашу.
СЫН: Не буду!
ПАПА: Сынок, пойдем в детский сад.
СЫН: Не пойду!
СЦЕНКА 2
МАМА: Доченька, давай я тебе варежки надену.
( Дочка молча протягивает руки, мама надевает варежки.)
МАМА: Доченька, давай я тебя покормлю.
(Дочка молча открывает рот, мама кормит ее.)
МАМА: Доченька, давай я тебя причешу.
(Дочка наклоняет голову, мама причесывает ее.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час " Учимся быть терпимыми"
Классный час направлен на развитие толерантности....
Классный час "Кем быть?"
"Кем быть?"...
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...
Открытый классный час "Учимся быть культурными"
Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...
Классный час «Учимся быть толерантными»
Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...
Классный час "Искусство быть другим"
Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...
Классный час "Кем быть, каким быть?"
Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...