классный час "Легко ли быть самостоятельным?"
классный час

Котова Анна Валерьевна

классный час 6-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДНО ЛИ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ?

ЗНАКОМСТВО

Здравствуйте! Меня зовут Котова Анна Валерьевна. Я учитель русского языка и литературы Еткульской средней школы.

Что у меня в руках? (чистый лист)

Вы уверены, что он чистый?

ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТ (Анюта)

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Обратимся к теме разговора, которую вы выбрали.

Трудно ли быть самостоятельным?

КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО

КРАСНАЯ – ТРУДНО

СИНЯЯ – ЛЕГКО                  МОЖНО ПОДНЯТЬ ОБЕ!!!

???  А что значит быть самостоятельным?

Давайте немного попутешествуем во времени, перенесемся в то время, когда вы ходили в детский сад.

СЦЕНКА 1

- Сынок, надень носки!

- Не хочу!

- Сынок, ешь кашу.

- Не буду!

Сынок, пойдем в детский сад.

- Не пойду!

СЦЕНКА 2 (я читаю за автора)

- Доченька, давай я тебе варежки надену.

Дочка молча протягивает руки, мама надевает варежки.

- Доченька, давай я тебя покормлю.

Дочка молча открывает рот, мама кормит ее.

- Доченька, давай я тебя причешу.

Дочка наклоняет голову, мама причесывает ее.

??? В какой сценке ребенок проявил самостоятельность? (ни в какой) Почему?

СЛАЙД СТИХ Я САМА

 --- Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
— Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
— Ну идём хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
— Ну давай хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!

??? А этот ребенок самостоятельный? Почему?

       Что значит быть самостоятельным в 3-5 лет? Трудно или легко?

КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО

Продолжаем путешествие во времени. Смотрим отрывок из фильма ( «8 год»).

??? Сколько мальчику лет? Самостоятельный ли он? Что значит быть самостоятельным в 1 классе?  Трудно?

КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО

И снова отправляемся в путешествие. Смотрим отрывок из фильма ( «в 5 классе»).

Самостоятельный ли он? Что значит быть самостоятельным в 5 классе.
Вы считаете себя самостоятельными? ПОДНИМИТЕ РУКИ.

ПРОВОКАЦИЯ 1

Предлагаю вам еще один отрывок из фильма. Смотрим отрывок из фильма ( «сам решил»).  Что будет дальше?

Мальчик самостоятельный? Сам ли он решил? (выдвигают предположения, потом я рассказываю) Легко быть самостоятельным ему?

ВЫВОД: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.

КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО

ПРОВОКАЦИЯ 2:  ИГРА «ТРУДНО – ЛЕГКО»  ( ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО РАЗРЕШИЛИ РОДИТЕЛИ ВСЁ!!!)

КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО

ГУЛЯТЬ С ДРУЗЬЯМИ СКОЛЬКО ХОЧЕТСЯ

СДЕЛАТЬ УБОРКУ В СВОЕЙ КОМНАТЕ

СИДЕТЬ ДОПОЗДНА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ПРИГОТОВИТЬ ЗАВТРАК

ПОЙТИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К ПОДРУЖКЕ, ДРУГУ

КУПИТЬ ПРОДУКТЫ

ПОГУЛЯТЬ С СОБАКОЙ В 6 УТРА

ВЫПОЛНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

ПРОЕКТ (КОЛЛЕКТИВНЫЙ)

Завершаем путешествие во времени: отправляемся в будущее.

«Я самостоятельный в 11 классе!»»

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

???? Дети во время войны.

  1. жили без родителей, сами о себе заботились
  2. работали на заводе, подставляя ящик к станку
  3. были саперам
  4. разведчиками
  5. партизанами
  6. воевали наравне со взрослыми, уменьшали возраст

ИТОГ Самостоятельность – это

КАРТОЧКИ ТРУДНО – ЛЕГКО

РЕФЛЕКСИЯ:  ЛАДОНЬ, МАРКЕР

РЕФЛЕКСИЯ:  ЛАДОНЬ, МАРКЕР

Если утверждение для вас верное, закрасьте ноготь.

  1. Я узнал что-то новое
  2. Я смог высказаться
  3. Мне было интересно
  4. Мне было комфортно
  5.  Я собой доволен

СЦЕНКА 1

ПАПА:  Сынок, надень носки!

СЫН:  Не хочу!

ПАПА: Сынок, ешь кашу.

СЫН: Не буду!

ПАПА:  Сынок, пойдем в детский сад.

СЫН: Не пойду!

СЦЕНКА 1

ПАПА:  Сынок, надень носки!

СЫН:  Не хочу!

ПАПА: Сынок, ешь кашу.

СЫН: Не буду!

ПАПА:  Сынок, пойдем в детский сад.

СЫН: Не пойду!

СЦЕНКА 2

МАМА:  Доченька, давай я тебе варежки надену.

             ( Дочка молча протягивает руки, мама надевает варежки.)

МАМА:  Доченька, давай я тебя покормлю.

            (Дочка молча открывает рот, мама кормит ее.)

МАМА:  Доченька, давай я тебя причешу.

            (Дочка наклоняет голову, мама причесывает ее.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час " Учимся быть терпимыми"

Классный час направлен на развитие толерантности....

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час «Учимся быть толерантными»

Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...

Классный час "Искусство быть другим"

Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...

Классный час "Кем быть, каким быть?"

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...