Анализ воспитательной работы 6 класс
учебно-методический материал (6 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 6 «В» классе.
Воспитательная работа в 6 «В» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Тема воспитательной работы: «Построение отношений в коллективе на основе доверия, истинной ответственности, взаимопонимания».
В 2018-2019 учебном году перед коллективом и классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
- Продолжить работу по воспитанию у учащихся доброты, ответственности за порученное дело, сознательную дисциплину, по обучению правил этикета и чувства товарищества.
- Сформировать воспитательную работу по умению обучающихся выполнять правила поведения в школе, на уроках, в окружающем мире в соответствии с общечеловеческими нормами.
- Продолжить воспитательную работу по привитию потребности в здоровом образе жизни, в соблюдении режима дня.
- Прививать навыки культуры общения, как неотъемлемой части культуры человека.
- Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к Родине, родной природе, уважения к ветеранам.
Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пытались вовлечь абсолютно всех детей. Не всегда это удавалось. Многие ребята активно участвовали в школьных акциях «Сбережем леса!», «Ветераны живут рядом!» .Особое место в работе заняли оформление кабинета , работа новогодней почты.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов, особенно серии «Самый, самый..» На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах, правила взаимодействия друг с другом. О взрослении девочек и здоровом образе жизни мы говорили на классном часе «Девочка, девушка, женщина!» Такой же классный час для мальчиков планируется на следующий год. Так же много внимания в этом учебном году было уделено безопасности. Ребята активно участвовали в классных часах по ПДД (успешно прошли районное тестирование), проходили интерактивные викторины и конкурсы по правилам безопасности « Минутки безопасности», «Экстремальная ситуация». А больше всего ребята оценили совместные поездки в музей «Старая Сарепта», музей «Россия – история моя», экскурсия на Мамаев Курган. Такие мероприятия способствовали не только расширению кругозора учащихся, знакомству с родным городом, но и сплочению классного коллектива.
Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы. Самыми активными по итогам года оказались Зайцев Георгий., Зубкова Ангелина., Дульянинова Ангелина., Шайдуров Дима.,Фомина Ольга, Ревякина Ксения.,.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 29 учащихся 9 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных и муниципалных конкурсах по предметам. Многие участвовали в международных дистанционных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Ребус» и т.д. Так Зайцев Гоша стал победителем регионального уровня WORLDSKILLS, и занял второе место в Казани на VII Российском WORLDSKILLS. Необходимо сохранить данный потенциал учащихся на следующий год.
В классе 50% учащихся занимаются дополнительным образованием вне школы и 76% учащихся посещают кружки и секции в школе. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.
С родителями учащихся классный руководитель организовала тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 5 родительских собраний, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
3. Многие учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.
4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.
9. План воспитательной работы, составленный на 2018 - 2019 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, профилактика преступности подростков, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...