Классный час «Мы в ответе за свои поступки»
классный час

Шулгина Лидия Викторовна

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravonarusheniya.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»

Цели проведения:

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних;
  • пропаганда правовых знаний;
  • формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
  • формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
  • формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
  • развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

                                             

Ход классного часа

1.Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема правонарушений среди несовершеннолетних актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений.

Почему люди совершают преступления? Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Давайте сегодня попробуем  найти  ответы на такие вопросы, как:

- Что  же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

А теперь давайте узнаем, насколько вы  владеете информацией по теме сегодняшнего разговора: Вопросы викторины:

1. Что такое правонарушение? Ответы детей. 

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

2. Какие виды правонарушений вы можете назвать?

3. Кто из вас в жизни встречался с правонарушением законов?

 

2.Классный руководитель:

Многие лица, которые не достигли совершеннолетия, рассматривают свои деяния и поступки зачастую как проявление обычной шалости. "Подумаешь - какие мелочи - разбил стекло, сломал дерево, начал высказываться нецензурной бранью" - говорят они, когда приходит время отвечать за содеянное, поскольку совершенное не является обычной шалостью.

Но стоит только, задуматься - и представить последствия, таких поступков. В результате, этого, станет понятным – что, на основании чего, несет материальный ущерб все государство в целом. Помимо это происходит моральное или физическое страдание других людей.

В каждой школе найдутся подростки, которые совершенно не хотят учиться. Рассмотрим конкретный пример, в полицию поступил звонок "В школе заложена бомба!". Но в результате проверки оказалось, что это была всего лишь шутка несовершеннолетнего для того чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените приведенный поступок? Это является уже преступлением, или вы всё-таки думаете это шутка, маленькая шалость? Предусмотрено ли наказание за это? (высказывания ребят). Просмотр видео. И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до 200 тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

3. Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия. Давайте рассмотрим,  какие виды ответственности существуют и наказания.

 Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, распитие спиртных напитков несовершеннолетними. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

4.Классный руководитель: Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в  различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная   ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная  

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте  (А)
  7. Разбил мячом окно (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте  (А)

Представим следующую ситуацию: Инсценировка «На перемене»:

«Дай телефон, музыку послушать, скукотища!

- Не дам, он новый, только вчера купили.

-Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет». Выбрасывает телефон.

Голос за кадром: Встать. Суд идет.

Судья-ученик зачитывает: Статья 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты труда, либо лишение свободы до двух лет.

А теперь рассмотрим следующую ситуацию: «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон (деньги)».

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий.

1 .Скорее позвони по телефону «02»

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

З. Сообщить приметы хулиганов

4. Поставь в известность родителей.

5. «Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

  • Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям
  • Стремление к примитивному времяпровождению
  • Зависть
  • Преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей
  • Жадность
  • Резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции
  • Низкий материальный уровень жизни населения
  • Низкий уровень правовой культуры граждан.  Алкоголизм и наркомания
  • Ответственное отношение к учебе, знаниям
  • Обладание внутренним миром
  • Общение и искусством, природой
  • Доброта

Делается вывод:

- Что приводит к правонарушениям? Заполнение кластера на доске.

- Все ли делают так? Каждый человек способен сам сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления. 

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Памятка  «Как не допустить правонарушение»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  1. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).

  1. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

  1. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.

  1. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...