Внеклассное мероприятие "В дружбе-сила!"
классный час (5 класс)
Мероприятие рассчитано на сплочение классного коллектива. Разработка содержит разнообразные задания, твоческий конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка рассчитана на учащихся 5 классов | 262.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 5 классов
Тема: «В Дружбе – сила!».
Цель: сплочение классного коллектива
Задачи: активизировать знания обучающихся о человеческих взаимоотношениях; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки.
Форма: коллективная
Методы: словесный, наглядный, практический.
Задачи: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба». б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 2.Метапредметные: а) Коммуникативные УУД -формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в парах, группах б )Познавательные: - формировать умение воспринимать информацию и делать выводы; - формировать умение строить речевые высказывания в устной речи; в) Регулятивные: - формировать умение определять цель деятельности; - формировать умение выполнять задание в соответствии с целью - - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку
3.Личностные: -Формировать положительную мотивацию к обучению -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности
В результате мероприятия участники смогут:
- демонстрировать знание о понятии «настоящая дружба»
- сформулировать законы дружбы,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Дидактические средства:
- Наглядные
- Демонстрационный материал
- Раздаточный материал
Ход мероприятия
Введение в тему. Определение темы.
Здравствуйте! Я рада видеть снова вас! Сегодня у нас необычное мероприятие, мы будем говорить об одном удивительном понятии, которое всем знакомо и очень необходимо.
- О чём пойдёт речь, вы сами мне скажете, когда прослушаете одну поучительную притчу.
Короткая притча о дружбе: Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.
О чём эти пословицы?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (Дружба)
Ответы учеников
Правильно - о дружбе. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем какими качествами должен обладать настоящий друг, познакомимся с законами дружбы.
Давайте для начала поразмышляем, а что же такое дружба. ( Дети предлагают свои варианты). В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Один ученик зачитывает стихотворение о дружбе
Стихи
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Мы знаем с вами, что такое Дружба, но хотелось бы выяснить, что должны испытывать друзья друг другу, какие качества и понятия должны окружать слово дружба (на доске приклеиваем слово дружба в центре, делим класс на две команды). Давайте немножко поиграем и посоревнуемся.
- Задание 1: Итак, чтобы все это выяснить, я вам предлагаю решить ребусы (команды получают ребусы со словами: любовь, терпение, помощь, верность, уважение. Когда ребусы разгаданы, основные понятия пишем на доске, вокруг слова Дружба.)
,,,,,+ Р ,, +ИЕ
, , , , ,,,
П ,, ОЩЬ
У ,, +Ж ,, +ИЕ
- Задание 2: Ну, а сейчас, попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Соедините части пословиц по смыслу (команды получают разрезанные пословицы)
- Дерево живет корнями, а человек друзьями.
- Друг лучше старый, а платье новое.
- Друг научит, а недруг проучит.
- Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
- Нет друга — ищи, а нашел — береги.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Старый друг лучше новых двух.
Наши девчонки приготовили для нас веселые частушки, давайте отдохнем и послушаем.
(выступают девочки)
Частушки
Я ценю ведь нашу дружбу,
Это все, что в жизни нужно!
Друг не подведет в беде,
Я доволен им вполне!
Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!
За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите!
Драться мы с тобой не будем,
А всё по мирному рассудим.
Потому что мы друзья,
И наша дружба мне нужна!
Все про нас говорят,
Не разлей вода с тобой!
Я не знаю что это такое,
Мне просто хорошо с тобой!
Задание 3: Перед вами 2 ситуации и 2 высказывания, ваша задача прокомментировать их, объяснить смысл высказываний.
- Если твой друг плохо учится, а родители запрещают с ним общаться
- Если твой друг поступает плохо и предлагает тебе сделать тоже самое.
- «Верный друг – крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище»
- «Друзей выбираем мы сами, но лучших оставляет время!»
Ученики готовят ответы и выступают
Задание 4: Творческий конкурс. Пофантазируйте и нарисуйте рисунок на тему «Дружба – это сила!»
Команды представляют свои рисунки.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, умейте дорожить дружбой, и говорить только хорошие слова о своих друзьях. Наше мероприятие хочется завершить прекрасной песней о дружбе. «Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского. Звучит мелодия и все поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В дружбе сила!
Классный час о дружбе, межличностных отношениях между учащимися. Дифференциация понятий "друг", "приятель". Рисование в "пальчиковой" технике....
Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"
Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...
В дружбе сила
Воспитательное занятие формирующее нравственные качества учащихся, умение аргументировать свою точку зрения....
В дружбе – сила.
Открытое занятие....
Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"
Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Совершите чудо.Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зелёных рек,Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил человек...
Внеклассное мероприятие в 5 классе "В дружбе сила".
Задачи этого мероприятия:формирование нравственных качеств, обучающихся;развитие умения дружить, беречь дружбу....