В дружбе сила!
классный час по теме
Классный час о дружбе, межличностных отношениях между учащимися. Дифференциация понятий "друг", "приятель". Рисование в "пальчиковой" технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В дружбе – сила!
Цель: уточнение, обогащение и активизация знаний о дружбе; формирование навыков дружеских отношений в классе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить понятия: «дружба», «друг», «приятель»; сформулировать законы дружбы.
2. Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, навыки связной речи, обогащать словарь.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, ответственность по отношению к другим).
Оборудование: запись песни «Дружба»; ноутбук; смоделированные из кругов слова «дружба», «друг», «приятель»; модель цветка из отдельных элементов; пары карточек с изображением сердца, солнца, цветка и одна карточка с изображением облака; плакат с «правилами настоящего друга» (формат А2); гуашь, лист бумаги (формат А2); мягкие игрушки (7 шт.)
План
- Организационный момент (Дети сидят за партами. Прослушивание песни «Дружба». Сообщение темы.) (2 – 3 минуты)
- Беседа о дружбе: Что значит дружить? Кто такой друг? (3 – 4 минут)
- Дидактическая игра «Собери цветок» для обогащения словаря, развития словесно-логического мышления. (8 – 10 минут)
- Беседа о законах дружбы: Как нужно относиться к друзьям? Какие правила должен соблюдать друг? (7 – 8 минут)
- Игровое упражнение «Найди себе пару» для развития мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез), внимания. (3 минуты)
- Рисование «Радуги дружбы» для развития чувства коллективизма, конструктивных умений. (7 – 8 минут)
- Окончание (подведение итогов, оценка детской деятельности, поощрение детей подарками). (2-3 минуты)
Ход
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент | - Ребята, сейчас у нас с вами классный час, а чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить нужно очень внимательно послушать песню. (звучит песня «Дружба») - Дети, о чем эта песня? - Какие слова повторялись в песне много раз? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? - Правильно. Сегодня тема классного часа – дружба. (На доске вывешивается название темы) | О дружбе. Дружба, друг. О дружбе. |
II. Беседа о дружбе | - Дети, а что значит дружить, вы знаете? На доске вывешиваются смоделированные из кругов слова «друг», «приятель». - Прочитайте первое слово. Знакомо вам это слово? - Кто такой друг? - Прочитайте следующее слово. А это слово вы знаете? Кого так называют? - Дети, приятель – человек, с которым вы находитесь в близких отношениях, можете поговорить, но не можете рассказать ему самую заветную мечту или тайну. - Ребята, а у вас есть друзья? А приятели? Кто они: учатся в вашей школе или вместе играете во дворе? | Дружить – значит, гулять, играть, разговаривать, помогать другому. Да, знакомо. Друг – это человек, которому можно доверить любую тайну, он никогда не обманет, не обидит, не будет смеяться над тобой. Не знаем. Друзья есть. И приятели тоже есть. |
III. Дидак-тическая игра «Собери цветок» | На столе лежат лепестки цветка со словами, обозначающими действия друга (помогает; не обманывает; не обижает; делится карандашами, конфетами; радуется за меня; обманывает; обижает; бросает когда мне плохо) - Ребята, а сейчас поиграем. Жил-был цветок. Однажды подул ветер и сорвал все его лепестки. Посмотрите, дети, какое у цветка настроение? Давайте поможем цветку снова стать красивым и радостным! - Чтобы помочь цветку, нужно знать что делает настоящий друг? Что делает настоящий друг? - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый у нас получился цветок! Посмотрите, какое у нашего цветка настроение? | Он грустный. Помогает; не обманывает; не обижает; делится карандашами, конфетами; радуется за меня. Радостное настроение. |
IV. Беседа о законах дружбы | - Ребята, как думаете, у всех есть настоящие друзья? Хотя бы один друг? - Дети, существуют особые правила, которые нужно обязательно выполнять, если дружишь. Давайте с вами узнаем, какие же это правила. (постепенно появляется список правил настоящего друга) - Если у друга случилось что-то плохое, его кто-нибудь обидел, что нужно сделать? Нужно ли ему помочь? - Итак, первое правило настоящего друга – помогай другу в беде. Повторите правило. - Ребята, а если у друга хороший день, веселое настроение, он получил хорошие оценки, то как нужно себя вести? - Я подскажу вам, дети. Нужно порадоваться вместе со своим другом. Нужно уметь поддерживать не только в беде, но и в радости. - Итак, второе правило настоящего друга – умей порадоваться за друга. Повторите правило. - Ребята, скажите, а как еще нужно относиться к другу? Можно ли его обижать? - Как же будет звучать третье правило настоящего друга? - Дети, можно ли другу говорить неправду, обманывать? А что нужно говорить другу? - А вам нравится, когда к вам относятся хорошо? А плохо? - Да, дети, любому человеку приятно, если к нему относятся хорошо. Поэтому пятое правило настоящего друга – относись к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если хотите, чтобы к вам друзья относились хорошо, то и вы должны относиться к ним также. - Посмотрите, ребята, у нас с вами получилось пять правил настоящего друга. Их нужно обязательно запомнить и никогда не забывать. Назовите правила, которые запомнили. | Да. Нужно помочь другу. Помогай другу в беде. (Ответа нет.) Умей порадоваться за друга. Нет, друга обижать нельзя. Не обижай друга. Нельзя. Другу нужно говорить только правду. Нравится. А когда плохо – не нравится. Помогать другу в беде; уметь радоваться за друга; не обманывать; не обижать друга; относиться к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе. |
V. Игровое упражнение «Найди себе пару» | - Ребята, а сейчас мы поиграем. Выходите к доске, становитесь в круг. Закройте глаза. (прикалываются картинки с изображением солнца, сердца, цветка, облака) - Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили? - Картинки у всех разные или есть одинаковые? - Посмотрите на свою картинку и найдите такую же у другого. - Ребята, все нашли себе пару? - Ребята, как думаете, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей? - Тяжело жить одинокому человеку? - Поэтому, дети, у каждого человека должны быть друзья. Наш класс – одна большая семья. А в нашей семье все должны жить дружно. | Картинки. Есть одинаковые. Нет, я не нашел. Плохо: грустно и скучно. Да, тяжело. |
VI. Рисова-ние «Раду-ги дружбы» | - Я предлагаю сейчас нарисовать радугу, но не обычную, а такую, которая покажет, что все вы очень дружные ребята. (дети поочередно выходят и оставляют отпечатки ладоней на листе бумаги) - Хорошо, дети! Мы повесим нашу радугу дружбы в классе и каждый, кто зайдет к нам в класс будет видеть какие дружные дети учатся в нашем классе. |
VII. Окончание | - Итак, дети, о чем мы с вами сегодня говорили на классном часе? - Какие правила дружбы узнали? - Ребята, каким должен быть настоящий друг? - Да, ребята, так вам нужно относиться ко всем своим одноклассникам. Если вы будете соблюдать все правила, то станете самым дружным классом в школе. - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, помогали, старались отвечать. - У вас есть друзья в школе, во дворе дома. Мне хочется, чтобы и дома каждого из вас ждал вот такой маленький друг! (поощрение детей маленькими мягкими игрушками) | О дружбе. Правила настоящего друга. Помогать другу в беде; уметь радоваться за друга; не обманывать; не обижать друга; относиться к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"
Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...
В дружбе сила
Воспитательное занятие формирующее нравственные качества учащихся, умение аргументировать свою точку зрения....
В дружбе – сила.
Открытое занятие....
Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"
Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...
Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"
Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...
Классный час "В дружбе - сила" 5 класс
Презентация учит детей понимать и ценить законы дружбы....
классный час "В дружбе - сила."
Дружба-это великая ценность.подарок судьбы.Дружба помогает нам учиться.работать.житьОна делает нас добрее.лучше.сильнее,Без друзей человеку просто не возможно жить....