Внеклассное мероприятие в 5 классе "В дружбе сила".
методическая разработка (5 класс)

Горбунова Елена Александровна

 Задачи этого мероприятия:

  • формирование нравственных качеств, обучающихся;
  • развитие умения дружить, беречь дружбу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_5_kl.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Горбунова Е.А., учитель эрзянского языка

                                                     МБОУ «Теньгушевская СОШ»

                                                                      Теньгушевского муниципального района

                                        Республики Мордовия

Внеклассное мероприятие в 5 классе

Задачи:

  • развитие умений у обучающихся вести рассуждения;
  • формирование умений аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств, обучающихся;
  • развитие умения дружить, беречь дружбу.

 Оборудование: компьютер, презентация, фонограмма, конверты с пословицами, картинка «дерево».

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово                                                                                                                                                                                                                          

- Здравствуйте ребята! Наш классный час я бы хотела начать со сказки.

    (Звучит музыка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого же выбрала Любовь?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

- Наш классный час называется «В дружбе сила».

-  Как вы считаете, дружба-это действительно так важно?

- Может ли человек прожить без неё?

- С чего начинается дружба?

- Как вы понимаете слово «дружба»? Какое определение вы бы дали?

Учитель: - Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Россия- многонациональное государство, в его состав входит больше ста народностей. Это башкиры и калмыки, эвенки и якуты, марийцы и удмурты и много-много других. У каждого из этих народов свои обычаи, традиции, свой язык. Но это не мешает им жить в дружбе и согласии в семье единой.

Более 1000 лет в этой огромной семье живёт наша малая родина - Республика Мордовия.

 В 2012 году отмечалась такое событие, как 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства. Это событие говорит о том, что 1000 лет назад народ мордовский объединился с русским народом и по сей день живут в дружбе.

- А как называется это слово на эрзянском языке? (ялгаксчи)

3. Работа в группах. Мозговой штурм.

Составление пословиц о дружбе.

- У каждого народа есть много пословиц и поговорок о дружбе.

Обучающиеся трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов.

1 группа «Человек без друзей, что дерево без корней»

                «Ламо паро теят – ламо ялгат муят»

2 группа «Ялгаксчисэ эрят – берянь а неят»

                «Дружба что стекло: разобьешь не сложишь»

3 группа «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

                «Вадря стадась верьгиздэяк а пели»

4. Работа со словами.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть друг.  Напишите качества настоящего друга. Кто больше и, кто быстрее?

(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

  1. Игра «Волшебная рука»

-  Какими качествами вы можете охарактеризовать себя?

 На альбомных листах обведите свою руку и напишите свои достоинства, хорошие качества.  А теперь свои «ладошечки» подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

  1. Комментирование ситуаций.

Учитель: предлагаю вам поработать консультантами. Сейчас я зачитываю ситуацию для каждой группы, ваша задача - прокомментировать её.

1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

 (Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию).

7. Рассказ о двух подружках.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Послушайте рассказ о двух подружках.

-Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?

8. Творческая работа «Дерево дружбы».

- В школе вы иногда слышите, например, этот класс дружный, другой - нет.

- Хотите ли вы быть самыми дружными по школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

(Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву).

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящими друзьями и у вас будет много верных и надёжных друзей.

9.  Итог мероприятия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Полезный разговор получился? Что понравилось?

Мы говорили о том, что наш народ живет в дружбе с другими народами России.

Мы вместе в дружбе едины. А значит мы сильны!

И нам нипочём ни снег, ни зной, ни дождик проливной!

- Давайте споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».

Подготовила: Горбунова Елена Александровна,

учитель эрзянского языка 

МБОУ «Теньгушевская СОШ»

                                                                      Теньгушевского муниципального района

                       Республики Мордовия

                                                                                                                        2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Внеклассное мероприятие по физике. Тема "Силы в природе"

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры "Счастливый случай" по теме "Силы в природе". Входе игры происходит обобщение изакрепления изученного материала по данной теме.Повышается интерес к изуче...

Конспект внеклассного мероприятия "В единстве народов - сила России!"

Сценарий воспитательного мероприятия для предметной недели МО гуманитарного цикла....

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

Цели:Воспитательные:Становление творчески активной личности: поиск интересных материалов, посвященных дружбе (оформление репродукций, фотографий подготовка ребятами сообщений, о дружбе, стихов о дружб...

Внеклассное мероприятие "Славянская семья дружбой сильна"

Классный час на тему " Традиции и обычаи Белорусского народа"...

Внеклассное мероприятие «Урок речевого общения. Сила слова»

Мероприятие о роли русского языка в современном мире; представления о слове с нравственно – эстетической точки зрения «Слово как оружие зла и добра»....

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....