Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой в ______ классе
2019-2020 учебный год.
№ п/п | Список класса | Отношение к обществу. Патриотизм | Отношение к умственному труду. Любознательность | Отношение к физическому труду. Трудолюбие | Отношение к людям. Доброта и отзывчивость | Отношение к себе. Самодисциплина | Итого | |||||||||||||||
Отношение к родной природе | Гордость за свою страну | Служение своими силами | Забота о своей школе | Познавательная активность | Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | Саморазвитие | Организованность в учении | Инициативность и творчество в труде | Самостоятельность | Бережное отношение к результатам труда | Осознание значимости труда | Уважительное отношение к старшим | Дружелюбное отношение к сверстникам | Милосердие | Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | Самообладание и сила воли | Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | Организованность и пунктуальность | Требовательность к себе | |||
Средний балл по классу:_______
Классный руководитель :______________________________
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-485803-1413474857.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679821-1444013592.jpg)
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-264561-1479676011.jpg)
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)
В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801657-1468057377.jpg)
Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)
Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чув...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Анкета учащегося "Изучение уровня воспитанности" (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой)
Мониторинг личностных результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...