Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_shilovoy.doc | 102 КБ |
material_po_diagnostike_shilovoy.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой в ______ классе
2019-2020 учебный год.
№ п/п | Список класса | Отношение к обществу. Патриотизм | Отношение к умственному труду. Любознательность | Отношение к физическому труду. Трудолюбие | Отношение к людям. Доброта и отзывчивость | Отношение к себе. Самодисциплина | Итого | |||||||||||||||
Отношение к родной природе | Гордость за свою страну | Служение своими силами | Забота о своей школе | Познавательная активность | Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | Саморазвитие | Организованность в учении | Инициативность и творчество в труде | Самостоятельность | Бережное отношение к результатам труда | Осознание значимости труда | Уважительное отношение к старшим | Дружелюбное отношение к сверстникам | Милосердие | Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | Самообладание и сила воли | Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | Организованность и пунктуальность | Требовательность к себе | |||
Средний балл по классу:_______
Классный руководитель :______________________________
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)
В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)
Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чув...
Анкета учащегося "Изучение уровня воспитанности" (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой)
Мониторинг личностных результатов...
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...