План воспитательной работы 2018-2019 для обучающихся 10 классов
методическая разработка (10 класс)
План воспитательной работы для обучающихся 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитатательной работы 2018-2019 для 10 класса | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковская гимназия
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО:
«___»__________2018г.
- Зам.директора по УВР
- ________Затонская Ю.Ю..
- ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
10 Б класс
2018-2019 уч.год
Классный руководитель:
Ломакина М.М.
2018 г.
ТЕМА: «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании»
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :
Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Изучение и развитие интересов, и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали.
- Формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности
- Формирование у обучающихся активной жизненной позиции человека и гражданина; высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование сознательной приверженности здоровому образу жизни, с неприятием вредных привычек.
- Формирование воспитанности учащихся:
- поведение в семье;
- поведение в школе;
- отношение к старшим;
- отношение со сверстниками;
- поведение на улице и в общественных местах;
- отношение к себе
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебновспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2 Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса
4. Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- Определение системы управления и самоуправления в классе;
- Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Основные направления работы:
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Гражданское | - Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание). - Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину - Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира. - Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. |
2 | Патриотическое | - Привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России; - Изучение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; - Воспитание уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну); - Формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России; - Воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма; - Развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей природной среды; - Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину; - Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины |
3 | Духовное | - Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей
|
4 | Нравственное | - Повышение человеческого в человеке. Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора - Формирование нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств - Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим. - Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей. |
5 | Интеллектуальное | Формирование потребности в знаниях. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
Дополнительные направления работы | ||
1 | Деятельность органов детского самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
2 | Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
3 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
2. Работа с родителями (по ситуации).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
2. Посещение уроков в своём классе.
3.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть:
1. Проведение родительского собрания.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
3. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 Б КЛАССА
Данный коллектив 10 Б класса существует первый год. В классе – 25 человек, из них 16 девочек и 9 мальчиков.
2002 года рождения – человек: 23
2003 года рождения — человек: 2
Класс был создан из учащихся четырёх 9 классов, из других школ пришёл 1 человек — Ермакова Валерия. Воспитываются в неполных семьях : 3 человека , 3 человека воспитываются с отчимом.
В классе 3 учащихся, Железняков Илья, Халилова Айсел, Шикиринская Полина из многодетных семей, 7 человек являются единственным ребенком в семье. Класс очень работоспособный. В целом, все учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни.
Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся. Учащиеся занятия без уважительных причин практически не пропускают, требуется постоянный контроль за посещаемостью Кравчук Марии, Лагоша Дмитрия, Серова Артема. Отношение к трудовой и спортивной деятельности удовлетворительное. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. У учащихся Альховской Арины, Коваленко Григория, Николаевой Валентины, Фейзулиной Дианы, Хавандееевой Светланы наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Кравчук Марии, Серова Артема свойственен замедленный темп деятельности, не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельные выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. В классе есть группа творчески-активных и инициативных ребят — Жовтяк Денис, Уткина Валерия, Уткина Анастасия, Халилова Айсел. Но также в классе есть учащиеся, которые к общественным поручениям относятся равнодушно, не принимают участия в жизни класса и школы, не всегда объективны в оценке собственных поступков, любят поступать так, как им удобно, но при этом у них ровные отношения с одноклассниками и учителями (Авилов Артем, Лагоша Дмитрий)
Выводы, постановка проблемы, задачи: В классе общий эмоциональный климат благополучный, идет формирование сплоченного коллектива.
Необходимо: 1) активизировать работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; 2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; 3) формировать у учащихся адекватную самооценку.
Родители учащихся 10 Б класса активно принимают участие в воспитании детей, посещают родительские собрания, интересуются учебой своих детей, участвуют в жизни школы.
Состав родительского комитета
№ п/п | ФИО | Место работы, телефон | Домашний адрес |
1 | Хавандееева Оксана Евгеньевна | Администрация Щелковского муниципального района с.т. 8-916-322-44-32 | ул. Заречная, дом 5, кв. 17 |
2 | Сажина Татьяна Фёдоровна | ООО « Городской юрист» с.т. 8-903-966-25-77 | МО, город Лосино- Петровский, ул. Нагорная, дом 5, кор. 2, кв. 14 |
3 | Строгонова Ольга Анатольевна | Временно не работает (декретный отпуск) с.т. 8-903-728-46-41 | ул. Заречная, дом 5, кв. 282 |
4 | Лыскова Ирина Николаевна | АО « Валента Фарм» с.т. 8-903-528-64-48 | Пролетарский проспект, дом 1, кв. 56 |
Тематика родительских собраний.
- "Возрастные и психологические особенности выпускников школы: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления».
- Особенности сдачи ЕГЭ по предметам учебного плана. Знакомство с КИМами 2019 г. по различным предметам и сайтами ЕГЭ;
- Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регулирующих порядок проведения итогового сочинения и ЕГЭ.
- «Роль самооценки в формировании личности». Итоги 1 полугодия.
Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2018-2019 учебного года;
- Профессии которые выбирают наши дети. Знакомство родителей обучающихся с результатами изучения склонностей и способностей их детей;
- «Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования»
- Как помочь обучающимся сдать экзамены в форме ЕГЭ. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.
- Об ответственности за нарушение правил пропускного режима на ППЭ. Правила поведения учащихся на экзаменах. О запрете иметь сотовые телефоны
- «Нравственность - основа успешности образовательного процесса».
- Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов;
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План работы родительского комитета
месяц | Направления работы |
Август - сентябрь | 1.Составление плана работы родительского комитета: обсуждение необходимой классу помощи, которую могут оказать родители. 2. Отчет родительского комитета. Перевыборы актива родительского комитета, распределение обязанностей. 3. Итоги работы класса по подготовке к новому учебному году. 4. Консультирование родителей и обучающихся по предотвращению возникновения школьных трудностей у детей. 5. Помощь в организации и проведении дня знаний. 6. Помощь в организации и проведении родительского собрания "Возрастные и психологические особенности выпускников школы: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». |
Октябрь | 1.Проверка внешнего вида обучающихся. 2.Помощь в организации проведения праздника «Золотая Осень» 3. Оказание помощи в проведении осенних каникул. Организация экскурсий. |
Ноябрь | 1. Оказание помощи в проведении праздника «День матери» |
Декабрь | 1.Беседа с отдельными обучающимися, нарушающими Устав школы. 2.Помощь в организации и проведении новогоднего праздничного мероприятия. |
Январь | 1.Помощь в организации и проведении родительского собрания «Роль самооценки в формировании личности». Итоги 1 полугодия. 2. Отчёт о работе родительского комитета за 1 полугодие.Итоги успеваемости за 2 четверть 3.Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями. |
Февраль | 1.Помощь в организации и проведении праздника, спортивных соревнований посвящённых Дню защитника Отечества. |
Март | 1. Помощь в организации и проведении праздника «Вам, милые, нежные, любимые», посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. 2. Помощь в организации и проведении родительского собрания «Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования». |
Апрель | 1.Проверка состояния учебников. 2. Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями. |
Май | 1. Помощь в организации и проведении родительского собрания«Нравственность - основа успешности образовательного процесса». 2. Помощь в обустройстве школьной территории (подготовка клумб к высадке рассады цветов). 3. Помощь в организации и проведении праздников: Дня Победы, Последнего звонка. |
Июнь | 1.Отчёт о работе родительского комитета за год. |
В течение учебного года | 1.Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании. 2.Посещение семей социального риска, семей состоящих на учёте школьного Совета по профилактике. 3. Участие в проведении классных часов для обучающихся по актуальным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 3 четверть, 7 класс.
В своей работе классного руководителя использую девиз « Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!» Тема самообразования...
План воспитательной работы за второе полугодие 5 класс
План воспитательной работы имеет следущие направления деятельности:изучение характера взаимоотношений в классном коллективе, организация общественной,учебной деятельности,индивидульная работа с обучаю...
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса
В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями....
План воспитательной работы 2018-2019 г.
Надеюсь этот план поможет вам, дорогие коллеги, в Вашем нелегком труде......
План воспитательной работы 2018-2019
План воспитательной работы 2018-2019...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 9 «Б» класса МБОУСОШ № 1 на 2018-2019 учебный год
Подробное календарно-тематическое планирование в 9 классе....