Программа воспитания и социализации 7-9 Б класс.
рабочая программа (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 65.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» |
Основание для разработки программы | Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Устав МБОУ «Ермаковская СОШ №2» |
Основные участники | Обучающиеся школы, родители, классный руководитель, социально-психологическая служба школы, педагогический коллектив школы, школьная библиотека, педагоги дополнительного образования. |
Цель | Создание образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны. |
Задачи | - формирование у обучающихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; - воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания; - создание психологически комфортной обстановки в классе; - повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива; - воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны, района |
Основные направления | - Гражданско- патриотическое - «Я и моя Родина» - Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди» - Интеллектуально – познавательное - «Я и мир знаний» - Экологическое и трудовое - «Я и моя планета» |
Приоритетные формы работы | Классные часы, беседы диспуты, конференции, викторины, конкурсы, КТД, ток-шоу, интеллектуальная игра, беседа, просмотр видеофильмов, конкурс рисунков, фотографий, социально – значимые акции, тренинги, круглый стол, информационные часы, политинформации, создание исследовательских и проектных работ |
Сроки реализации | 2018-2020 учебные годы |
Ожидаемые результаты | Положительная динамика уровня воспитанности и нравственных качеств личности. Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой - либо деятельности. Стремление учащихся к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. |
Форма контроля над реализацией | Творческий отчет о реализации программы на ШМО классных руководителей. Диагностика и мониторинг. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся отвечает требованиям документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с внесенными в него изменениями;
- Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271;
- Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол № 47, раздел I;
- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вид (Сан ПиН 2.4.2.1178-02) .
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы
Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Основные направления воспитательной деятельности
Направление | Афоризм | Задачи | Прогнозируемые результаты |
Гражданско-патриотическое «Я и моя Родина» | Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм). Википедия | - воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг; - воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому, - воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию; - формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений; - разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; - изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю; - изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека. -создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся их профессионального самоопределения. | -знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города; -уважительно относится к традициям, культурным ценностям своей Родины; -знает свои права и обязанности; -чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее; -способен осуществить самостоятельный выбор, и нести ответственность за полученный результат; -осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности; - определяет свои профессиональные интересы. |
Духовно -нравственное «Я и окружающие люди» | Я не встречал такого человека, у которого не было бы чему поучиться А. Виньи | - формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии; - изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями; - формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру; - развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; - привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям. | -понимает значение общечеловеческих ценностей - «мир», «любовь», «сострадание», «порядочность», «доверие», «забота», «справедливость», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»; -уважительно относится к себе и окружающим людям; -умеет понимать других и готов помочь -готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому -знает основы коммуникативной культуры личности; -участвует в акциях милосердия; -коммуникабелен, умеет работать в коллективе. |
Интеллектуально-познавательное «Я и мир знаний» | Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. Д.С. Лихачёв | - формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке; - целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей; -создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания; - развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни; - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность. | -умеет развивать свои способности; -умеет самостоятельно планировать, организовывать, анализировать порученное дело; -владеет приёмами изучения учебного материала; -умеет находить, и использовать информацию из различных источников; - владеет приемами самообразования и самовоспитания; -умеет логически мыслить; -владеет богатым словарным запасом; - испытывает интерес к познавательной деятельности; |
Экологическое и трудовое «Я и моя планета» | Природа не терпит неточностей, и не прощает ошибок Р.Эмерсон | - привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе; - воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать; - знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком; - формирование ответственного отношения к окружающей среде; - подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению; - формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; - развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. | -знает экологические проблемы и готов к их решению; -умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; -ведёт себя экологически грамотно; -предпринимает действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания; -выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела; -трудолюбив, -имеет знания о производстве, трудовых умениях; -готов к выбору профессии. |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Я и здоровье» | Все имеет смысл, пока мы здоровы Древнее изречение | - сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни; -демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека; - знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего; - воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; - формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; - профилактика вредных привычек и правонарушений. | - принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности; -понимает опасности вредных привычек для организма и психики; -знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; -владеет туристическими навыками; |
Эстетическое «Я и красота вокруг» | Конечная цель искусства – побудить людей делать то, что им нужно, и осознавать то, что они знают. М. Блондель | - знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры; - развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; - формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности; -формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время. | -умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты ; -имеет сформированные эстетические вкусы -умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний -готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства. |
Этапы реализации программы
Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению задачами, планируется проведение мероприятий.
Условия реализации Программы
- Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер, автобус.
- Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.
Модель выпускника основной школы
∙ Ценностный потенциал: Восприятие ценности семьи: осознанная любовь к родному дому, семье, близким, чуткость, тактичность. Восприятие ценности достоинства человека: преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными. Уважение к своей Родине – России. Осознание ценности природы родного края, ее исторических памятников. Потребность общения с прекрасным.
∙ Творческий потенциал: Проявление активной позиции, соответствующей личностным интересам и элементарным навыкам поискового мышления. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность.
∙ Коммуникативный потенциал: Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях
∙ Здоровьесберегающий потенциал: Осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей; опрятность, соблюдение правил личной гигиены и рационального питания. Участие в спортивно-массовых мероприятиях.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
. • Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. . Организация защиты проектов учащихся.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Социально-педагогическая характеристика класса.
В 7 "Б" классе обучается 25 человек,14 из них мальчики, остальные девочки. Средний возраст приходится на 13 лет. В классе 3 неполных семьи (нет отца), опекаемых 2. По мнению психолога в данном классе имеется несколько учащихся, которые относятся к "группе риска".
В классе имеются хорошисты (3 человек), троечники( 14 человек). Причиной такой неуспеваемости может быть недисциплинированность всего класса, неосознание того, что они уже не в начальной школе. Средний балл успеваемости составляет 3,5.
Дисциплина в классе оценивается как "уд". По сравнению с прошлым учебным годом дисциплина и успеваемость в классе улучшились, ребята стали серьёзнее, собраннее.
Внутриколлективные отношения в данном классе как и в обычных коллективах. Имеются, как и претенденты в лидеры, так и изгои. В классе существует микрогруппа, которая образует по сути дела костяк класса, его центр. Все остальные учащиеся находятся вокруг этой микрогруппы, но в состав ее не входят. Эту группу составляют мальчики и девочки, активные, креативные. Они очень ответственные, выполняют все общественные дела.
Между мальчиками конфликтных отношений нет, но между девочками и мальчиками иногда вспыхивают ссоры, которые в последнее время очень редки. Актив класса сформирован, о своих обязанностях ребята знают. Практически всю работу выполняют самостоятельно, «под чутким руководством» классного руководителя.
Практически всем учащимся нравится в свободное время слушать музыку, смотреть телевизор, играть в школе, общаться с друзьями. Несколько учащихся вовсе ничем не увлекаются. В классе несколько мальчиков занимаются спортом, достигли хороших результатов, участвуют в соревнованиях. 5 учащихся не посещают кружки, секции. Для большинства ребят школа представляется вторым домом и местом, куда хочется идти.
У многих учащихся родители стоят на одном месте с учителями. Но более доверительные отношения у ребят все же с родителями. Для многих ребят главными ценностями в жизни являются здоровье, хорошая учеба и власть над другими.
Можно сказать: группа (класс) находится на стадии формирования, где имеется ядро, из которого потом следует сделать мощнейший центр класса.
Занятость учащихся 7Б класса.
№ | ФИ уч-ся | Наименование объединеия ДО | Место проведения | Направленность | Форма проведения | Кол-во часов | ФИО преподавателя |
1 | Гладкова Юлия Максимовна | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив Секция | Никитина М.А. Антипова А.В. Попов М.А. | ||
2 | Кадулич Константин Алексеевич | СЮТ | СОШ №2 | Техническая Социально-педагогическая | Кружок | Никитина М.А. Антипова А.В. | |
3 | Кононова Анна Максимовна | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
4 | Кяргина Светлана Владимировна | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
5 | Медведева Руслана Ивановна | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. Попов М.А. | ||
6 | Ерошенко Кристина Вячеславовна | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
7 | Пашковский Никита Романович | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. Попов М.А. | ||
8 | Петров Сергей Эдуардович | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
9 | Рудаков Дмитрий Николаевич | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
10 | Рухулин Радий Витальевич | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
11 | Селин Алексей Сергеевич | Ланс | СОШ №2 | Социально-педагогическая, спортивн. | Факультатив секция | Никитина М.А. Антипова А.В. | |
12 | Темдеков Станислав Маратович | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
13 | Шатохина Екатерина Ивановна | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
14 | Шерстнёва Жанна Сергеевна | Худ.школа | СОШ №2 | Социально-педагогическая,художеств. | Факультатив Студия | Никитина М.А. Антипова А.В. | |
15 | Шестакова Валерия Олеговна | Худ.школа | СОШ №2 | Социально-педагогическая,художеств. | Факультатив студия | Никитина М.А. Антипова А.В. | |
16 | Янова Екатерина Александровна | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
17 | Яцкин Данила Антонович | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
18 | Гаюпов Данила Юрьевич | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. Попов М.А. | ||
19 | Кичаткин Антон Романович | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
20 | Костенко Ирина Борисовна | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
21 | Буравлёв Давыд Сергеевич | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
22 | Косинцев Сергей Евгеньевич | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
23 | Колупаев Александр Владимирович | СОШ №2 | Социально-педагогическая, физкульт.-спорт. | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. Попов М.А. | ||
24 | Малютин Владислав Андреевич | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
25 | Хазюра Екатерина Петровна | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. | ||
26 | Степанов Максим Павлович | СОШ №2 | Социально-педагогическая | Факультатив | Никитина М.А. Антипова А.В. |
Процент охвата учащихся ДО- %
Планирование внеурочных мероприятий на 2018-2019 уч.год
Наименование | Содержание деятельности | Форма | Дата | Цели |
Сентябрь | ||||
Гражданско-патриотическое | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний Организационное собрание (выбор классного актива, план работы на учебный год) | Кл. час Кл. час | 01.09.18 13.09.18 | формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа. |
Духовно -нравственное | ||||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Физическое воспитание и здоровый образ жизни | «Правилам дорожного движения – почет и уважение» | создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам. | ||
Экологическое и трудовое | Генеральная уборка класса | Каждую пятницу | развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности | |
Эстетическое | ||||
Наименование | Содержание деятельности | Форма | Дата | Цели |
Октябрь | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Духовно -нравственное | Классный час о дружбе (диспут) | Кл. час | 11.10.18. | формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру; |
Интеллектуально-познавательное | Участие в школьных олимпиадах | - создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания; - развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни | ||
Физическое воспитание и здоровый образ жизни | Профилакика вредных привычек. | Тематич.кл.час | 25.10.18 | - формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; - профилактика вредных привычек и правонарушений. |
Экологическое и трудовое | Генеральная уборка класса | Каждую пятницу | развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности | |
Эстетическое | ||||
Наименование | Содержание деятельности | Форма | Дата | Цели |
Ноябрь | ||||
Гражданско-патриотическое | Мероприятие, посвященное Всемирному дню толерантности. Социальный проект «Мы –одна семья» | Кл. час | 15.11.18 | формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений; - разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности |
Духовно -нравственное | Кл. час, посвящённый Дню иатери. | 22.11.18. | воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, уважения к матери. | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Физическое воспитание и здоровый образ жизни | ||||
Экологическое и трудовое | Генеральная уборка класса | Каждую пятницу | развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности | |
Эстетическое | ||||
Наименование | Содержание деятельности | Форма | Дата | Цели |
Декабрь | ||||
Гражданско-патриотическое | Этих дней не смолкнет слава | Кл. час | 06.12.18. | военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения. |
Духовно -нравственное | ||||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Физическое воспитание и здоровый образ жизни | ||||
Экологическое и трудовое | Генеральная уборка класса | Каждую пятницу | развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности | |
Эстетическое | Подготовка к Новому году | формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности | ||
Актив класс.
Действующие секторы в 7 Б классе | Ф.И.О. учащегося |
Староста класса Заместители старосты: | Гладкова Юлия Максимовна Шестакова Валерия Олеговна |
Ответственные по столовой | Шатохина Екатерина Ивановна |
Спортивный сектор | Буравлёв Давыд Сергеевич |
Культмассовый сектор | Селин Алексей Сергеевич Малютин Владислав Андреевич |
Учебный сектор | Пашковский Никита Романович |
Редакционная коллегия класса | Кононова Анна Максимовна Шерстнёва Жанна Сергеевна Шатохина Екатерина Ивановна |
Хоз.сектор. | Рухулин Радий Витальевич Рудаков Дмитрий Николаевич Темдеков Станислав Маратович Петров Сергей Эдуардович |
Ответственный за посещаемостью в классе | Гладкова Юлия Максимовна |
Ответственный за порядок | Янова Екатерина Александровна Кадулич Константин Алексеевич |
Ответственные за цветы | Медведева Руслана Ивановна |
Планирование работы с родителями.
Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса
Формы работы:
– родительские собрания;
– общешкольные конференции;
– индивидуальные консультации педагога;
– посещения на дому.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы.
План работы с родителями.
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета. 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета |
2 | 1. Родительские собрания. | Раз в четверть | 1. Классный руководитель, члены родительского комитета. 2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | Ежемесячно | 1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. | |
3 | Участие родителей во внеклассной работе: 1. Турпоходы (выезды на природу). 2. Спортивные игры, соревнования, праздники: – игра «Веселые старты»; – День здоровья. 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: – День знаний; 4. Поездки с детьми в музеи, на выставки и др. | В течение года | 1. Родительский комитет класса. 2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет. 4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Темы родительских собраний
1. Организация нового учебного года. Психологические особенности подростка.
2. Как помогать детям в учебе?
3. Кто кого воспитывает?
4. Итоговое собрание. Об успеваемости и интересах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса
Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Азбука личностного роста...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Школьная программа воспитания и социализации...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 классов "Новое поколение"
Программа воспитательной работы 5-9 классов...
Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов
Для просмротра и скачивания доступна программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов "В мире добра"....
Программа воспитания и социализации обучающихся 10 а класса «Человек – это звучит гордо»
Классное руководство...