«Агрессивный ребенок: методы и приемы педагогической помощи»
презентация к уроку
Презентация «Агрессивный ребенок: методы и приемы педагогической помощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnye_deti.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Если бы только дождь перестал колотить меня по голове, - заговорил Пикар. - Хоть на несколько минут. Просто чтобы я вспомнил что такое покой. Он сжал голову обеими руками. - Помню, в школе со мной сидел один изверг и щипал, щипал, щипал меня каждые пять минут. И так весь день. Это длилось неделями, месяцами. Мои руки были в синяках, кожа вздулась. Я думал, что сойду с ума от этого щипанья. И он меня довёл. Кончилось тем, что я действительно взбесился от боли, схватил металлический треугольник для черчения и чуть не убил этого ублюдка. Чуть не отсёк ему башку, чуть не выколол глаза, меня еле от него оторвали. И всё время кричал: «Чего он ко мне пристаёт?» Господи! - Дрожащие руки всё сильнее стискивали голову, глаза были закрыты. - А что я могу сделать сейчас? Кого ударить, кому сказать, чтобы перестал, оставил меня в покое? Дождь, проклятый дождь, не даёт передышки, щиплет и щиплет, только и слышно, только и видно, что дождь, дождь, дождь!..» Крэг Клевенджер «Человек-змея»
Под Тюменью15-летний подросток убил 10-летнего приятеля из-за велосипеда … В Йошкар-Оле два второклассника решили кого-нибудь побить и взялись за приятеля…сломали позвоночник… В Подмосковье 8 девушек до полусмерти избили девушку-инвалида….. Россия вышла на лидирующие позиции в мире по уровню детской агрессии
АГРЕССИЯ
Слово «агрессия» произошло от латинского « agressio », что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
Агрессивные действия достижение какой-нибудь значимой цели психическая разрядка, удовлетворение блокированной потребности и переключение деятельности удовлетворение потребности в самореализации и самоутверждении
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача заключается не в том, что бы поставить “точный” диагноз, или “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Что же необходимо педагогу для психологической готовности к уроку? Установление гуманных отношений в процессе обучения. Управлять обучением и всей школьной жизнью детей с позиции их интересов. Постоянно проявлять веру в возможности и перспективы каждого ученика. Сотрудничать со школьником во время обучения. Быть этичным по отношению к учащимся , уважать и поддерживать их достоинство .
В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка можно использовать следующие приемы: попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить плечи, расслабиться, отжаться от пола; предложить ребенку переадресовать агрессию на неодушевленный предмет или действие (скомкать или разорвать в клочья бумагу, топать ногами, громко кричать, используя «трубу» из ватмана, бить боксерскую грушу и т. п.); переключить внимание на какое-либо задание («Помоги мне, пожалуйста, снять с полки…»); можно также попросить ребенка вспомнить что-то приятное, предложить ему мысленно оказаться в приятном месте, сказать себе добрые слова, найти в случившемся положительные стороны.
«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Прибегая к агрессивному поведению, дети борются за свое психологическое, а порой и физическое выживание и, вырастая, своим асоциальным поведением мстят этому миру за то, что он их не принимал, не любил, не понимал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"
Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...
Технология педагогической помощи ребёнку в решении проблемы
От того, насколько педагог-воспитатель обладает способностью вовремя заметить, правильно понять и корректно содействовать решению проблемной ситуации, в которой находится ученик, во многом завис...
Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма
В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма. Необходимость развития так...
Коррекция агрессивного поведения подростков посредством педагогического взаимодействия
В последнее время проблема агрессии стала очень популярна в мировой психологии. Постоянно растущие во всём мире насилие и деструктивность привлекли внимание специалистов и широкой общественности к тео...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....
Отчет об осуществлении педагогической помощи молодым педагогическим работникам за 2022-2023 учебного года
Отчетоб осуществлении педагогической помощи молодым педагогическим работникам за 2022-2023 учебного года...