Брейн-ринг по ПДД "Знатоки ПДД"
методическая разработка

Жернокова Юлия Алексеевна

Брейн-ринг по ПДД "Знатоки ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pdd.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг  "Знатоки ПДД".

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим  игру  по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались  друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не успевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, были придуманы  правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Некоторые из них  этих правил дошли до наших дней. Например, одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила.

Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге.

Итак, начинаем игру. Делимся на команды.

Конкурс “Разминка”

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс “Дорожные знаки”

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки». Необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге.

Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Парковка”:
Знак вот этот поместили,

 Где стоят автомобили.

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак  расположен в районе нашей школы?

Конкурс “Догонялки”. 
Ведущий задает  командам  вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.

  • Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  • Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  • Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  • Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  • Место ожидания автобуса. (Остановка)
  • Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  • Номер телефона скорой помощи. (03)
  • Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  • Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  • Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  • Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  • Безбилетный пассажир? (Заяц)
  • Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  • Дорога для трамвая? (Рельсы)
  • Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  • Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Ведущий: Молодцы! Вот и подошла к концу наша игра.

А пока жюри подсчитывает баллы, давайте поиграем в игру, «Узнай транспорт».

Загадки:

Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками

За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)

Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (Каток)

Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (Велосипед)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...