"Моя семья - ячейка общества"
методическая разработка (5 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

Классный час "Моя семья - ячейка общества" для учащихся 5 класса совместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

  « Моя семья - ячейка общества»

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей в семье.

Задачи: развитие активной жизненной позиции; расширение эмоционального и интеллектуального знакомства  детей с миром эстетических норм бытия; накопление опыта нравственных отношений с окружающими; воспитание интеллектуального содружества детей, родителей и учителей.

                    Предварительная подготовка:

а) атрибуты к сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок».

б) природный и бросовый материал, клей, ножницы, скотч, пластилин, цветная бумага, картон.

в) набор пословиц, поговорок.

г) музыкальное оформление.

д) анкеты для детей.

                         Ход мероприятия

Вед 1. Моя семья  традициями славится,

Лелеет и хранит, растит  моя семья.

История семейная, своя.

Всё, что душе приятно, очень нравится.

Вед 2. Но у семьи любой большие корни,

Что вглубь истории уходят на века,

В них клад искать не стоит нам упорно,

Мы знать о том должны, наверняка:

Вед 1. Где и когда, откуда появились?

Какие вдруг дороги привели?

И что, когда и как это случилось –

Возникли мы на краешке земли.

Вед 2. Которая зовётся Приамурьем –

Родные, безупречные края.

Процесс был долгим и, возможно, бурным,

В переплетенье судеб живёт моя судьба.

Вед 1. Она – ячейка в общем государстве,

А значит должен быть и герб семьи,

Что отражает славу и богатство

И суть – основу счастья и любви.

Вед 2. Семейный праздник – это общий праздник,

Способности проявятся в любой из многих сфер,

Традиций множество, талантов всяких разных,

Пусть каждая семья представит нам свой герб.

Вед 1. Оценивать – людей попросим знатных,

Ведь это важно, что ни говори.

Ответственно и сложно, но приятно,

Доверим дело чуткому жюри.  (Представление жюри)

Вед 2. Так проверяйте же способности свои.

Откроем праздник конкурсом «Герб моей семьи».

Всё в нём имеет важное значение

Итак, послушаем команд всех представление!

Для представления приглашается семья _______________.

Вед 1. Особенности в каждой имеются семье.

Желаем проявления и чадам и главе.

На сцену приглашается семья ____________________.

Вед 2. Нелегко добыть свой хлеб,

Но отражает дело герб.

Занятие активного семейства,

Которое к труду готовит с детства.

Подошло время выступления семьи __________________.

Вед 1. Детей к столу мы приглашаем

Вопросами их загружаем.

Ответы деток пригодятся

В конкурсе семейном разобраться.

                  Анкета для детей.

  1. Какого цвета глаза у твоей мамы?
  2. Назови своё любимое блюдо.
  3. Любит ли твоя бабушка печь блины?
  4. Назови  мамины любимые цветы.
  5. Какие  конфеты любит твой папа?
  6. Любит ли твоя бабушка кошек?
  7. Какой  предмет в школе у тебя любимый?
  8. Кем в детстве мечтал стать твой папа?
  9. Чем тебя любит угощать бабушка, когда ты приходишь к ней в гости?

Вед 2. Пока дети отвечают, зрители пусть не скучают,

И  на сцене для гостей звенит пусть песня веселей.  (Песня)                    

Вед 1. Понятно, что в семье всё знают друг о друге,

А может вам поведать о каждом всей округе.

Скрывать свои способности, таланты – нет причины,

Поэтому проводится такая викторина

«Что мы знаем друг о друге»

Вед 2. Он и в шутку, и в серьёз.

Вы готовы? И мы тоже подготовили вопрос

И проведём сейчас опрос.

Вед 1. Детские ответы, с вашими совпадая,

Для своей команды баллы прибавляя,

Всем докажут, что у вас содружество растёт сейчас.

            Вопросы семьям.

Мамам. Какого цвета ваши глаза?

Папам. Какое блюдо больше всего любит ваш ребёнок?

Бабушкам. Любите ли вы печь блины?

Мамам. Ваши любимые цветы?

Папам. Какие конфеты вы любите?

Бабушкам. Любите ли вы кошек?

Мамам. Какой предмет в школе у вашего ребёнка  любимый?

Папам. Кем в детстве вы мечтали стать?

Бабушкам. Чем любите угощать внуков, когда они приходят в   гости?

Вед 1. Семьи все трудолюбивы,  взрослые и малыши.

Подготовят и подарки к празднику от всей души.

Дети – папе или маме, внуки -  бабушкам своим.

Вед 2. Как? Сейчас увидим сами, лучшие определим.

Так вставайте-ка, ребятки, за рабочие места!

Пусть из рук струится ваших доброта и красота!

Конкурс «Подарок от всей души».

Вед 1. Ну, а бабушки минуток не привыкли зря терять,

Для  своих внучек и внуков песни любят напевать.

Колыбельную для деток от души им как не спеть?

Ну, а мы хотим послушать и, конечно, посмотреть.

  Вед 2. Итак, наш следующий конкурс «Колыбельная».

Вед 1. Бросовый был материал, предметом восхищенья стал!

Поздравляйте, не стесняйтесь, на здоровье улыбайтесь!

            (Свои работы дети преподносят родным).

Вед 2. Для подготовки следующего конкурса  просим мам получить   задание.

Вед 1. Пока наши мамы готовятся, мы с залом вспомним пословицы

О семье, о жизни в ней, и что нас делает сильней.

                  Пословицы, поговорки о семье.

  1. Коли у мужа с женою лад, так ненадобен и клад.
  2. В семье и каша гуще.
  3. В стары годы бывало – мужья жён бивали, а ныне живёт, что жена мужа бьёт.

  1. Всякому мужу своя жена милее.
  2. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
  3. Гляди семью – отколь берёшь жену.
  4. Мир в семье женой держится.
  5. Каково семя, таково  и племя.
  6. Какое дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
  7. Маленькие дети – руки болят,  большие дети – сердце.
  8. Яблоко от яблони недалеко падает.
  9. Учи дитя, пока поперёк лавки лежит, а как вдоль лавки ляжет, тогда поздно учить.
  10. Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
  11. Бездетный  умрёт – и собака не взвоет.
  12. Всякой матери своё дитя мило.
  13. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.
  14. При солнышке тепло. При матери добро.
  15. Детей наказывай стыдом. А не грозою и бичом.
  16. Что мать в голову вобьёт, то и отец не выбьет.
  17. Слепой щенок, и тот к матери ползёт.

Вед 2. Мамы наши время не теряли, сказки вспоминали, представляли.

Предлагаем всем их посмотреть. Мамы, ясно всем, артисты ведь.

Голос – то лисы, то бармалея, по душе им детская затея.

В любой роли мама хороша, и широкая, открытая душа.

Каждый в этом убедится сам. Итак,  друзья, встречайте милых мам.

             Конкурс «Разыграй сказку».

Вед 1. Папы всякие важны и, конечно же, нужны.

Они мамочкам подстать, им ли сказочки не знать?!

Но как узнать: а так ли это? Вопросы есть – нужны ответы.

Папы будут отвечать, могут ли сказки отличать?

Мы в их силы, мудрость очень верим, но только эрудицию проверим.

Вед 2. И наш следующий конкурс для пап «Вспомни сказку».

Зачитывается отрывок из сказки, а папы должны сказать, как называется эта сказка.

(Зачитываются отрывки из сказок:«Заюшкина избушка»,«Теремок», «Маша и медведь»,«Гуси-лебеди»,«Кот, петух и лиса»,«Три медведя».)

Вед 1. А теперь, друзья, внимание – выполняется домашнее задание.

Фартучки волшебные мы заказали, чтобы дети их сегодня представляли.

Карманам фартука – особое значение, объясните нам их назначение.

             

   Конкурс «Волшебный фартук».

Вед 2. Но вот закончились серьёзные дела, вам даже мама фартучек сняла, минуточка свободная пришла. И наконец-то все собрались вместе, а

 значит, будет музыка и песни.

Вед 1. А  мы  объявляем   заключительный,  музыкальный    конкурс           

                    «Дружно пляшем и поём». (Выступление семей).

Вед 2. Жюри внимательно за творчеством следило,

И лучшую из лучших семью определило.

Пора бы и итоги подвести, подарки всем за труд преподнести.

Жюри, быть может, строго и сурово,

Но мы вам, всё же, предоставим слово.

( Жюри подводит итоги конкурса. Награждения.)

Вед 1. Волнуется Тамбовская районная администрация,

Чтоб улучшилась бы демографическая ситуация.

Любой семьи решался чтоб вопрос,

В районе показатель жизни рос.

   Вед 2. Если семьи будут вот такие,

Проблемы одолеются любые.

И если в семьях множество затей,

Здоровья больше, крепеньких детей,

И бабушки, и дедушки при деле.

О том мы и мечтаем в самом деле.

Вед 1. Желаем всем успехов замечательных,

Здоровья и детей – внимательных, сознательных.

В семье – благополучия большого,

Уюта и тепла родного крова.

В ячейке общества с названием «семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Семья – ячейка общества»

Цели:познакомить учащихся с Семейным кодексом РФ опираясь на статьи Семейного кодекса, показать как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей; способствовать формиров...

Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"

В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....

Семья-ячейка общества

Презентация к уроку на тему : " Семья"...

Семья - ячейка общества...

Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого вы становитесь с первого дня своего существования....

Семья - ячейка общества...

Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого вы становитесь с первого дня своего существования....

урок по обществознанию "Семья - ячейка общества"

Данный урок разработан  по новым ФГОС. В ходе  урока  реализуются  различные УУД. Урок  «открытия нового знания» Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных ...

Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"

Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...