2019 г. Классный час "Музыка и мы!"
классный час
Познакомить учащихся с направлениями в музыке, приобщать к любви к прекрасному, развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_klassnyy_chas_muzyka_i_my.docx | 22.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
06.04.2019 г. МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес
Классный час на тему: «Музыка и мы»
Цель: познакомить учащихся с направлениями в музыке, приобщать к любви к прекрасному, развивать эстетический вкус.
Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезной музыкой
Ход классного часа:
- Беседа о музыки. Презентация «Музыка и мы»
- Выступление учащихся с подготовленными дома выступлениями по теме "Какую роль играет музыка в жизни человека"
- Беседа о поездке в г. Вологда на Российский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Весенние фантазии».
- Просмотр фото и видео материала о поездке в г. Вологда
- Исполнение любимых произведений
Подготовка к классному часу:
- Оформление выставки книг:
Ю. Булучевский, В. Фомин "Краткий музыкальный словарь для учащихся,
М. , 1988;
Э. Великович "Музыкальные путешествия в историях и картинках", ииа
ЛИК,2009;
Детская энциклопедия. Музыка "Я познаю мир" М., 2009
- Использование интернет – ресурсов:
https://www.youtube.com/watch?v=hdS82ffRHP0
https://www.youtube.com/watch?v=YHEZAzntgK8
- Наглядное пособие: высказывания о музыке:
«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»
В. Г. Белинский
«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».
П. И. Чайковский
«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка»
Ю. А. Шапорин
- Компьютер, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеозаписи.
План-конспект беседы:
1.
П.: Наш сегодняшний классный час называется «Музыка и мы». Как вы уже поняли, речь на нем пойдет о музыке. Мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – понять, что любая музыка интересна и прекрасна.
- Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?
(учащиеся отвечают)
П.: Музыка — одно из самых древних искусств. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад.
Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда сладкоголосый Орфей ударял по струнам своей золотой кифары, он становился могущественней богов. Потому что в эти волшебные мгновения не боги, а песнь Орфея владычествовала над миром: деревья и скалы сдвигались со своих мест, водопады усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали как дети.
Предлагаю посмотреть видеоролик
К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» для флейты
https://www.youtube.com/watch?v=ypg0zKNAFpc
(небольшая беседа о прослушанном произведении)
Музыка занимала большое место в общественной жизни Древней Греции. Она сопровождала праздники и тризны, звучала на театральных представлениях, помогала людям трудиться. Многие греки умели петь, играть на струнных инструментах – лире и кифаре.
При раскопках на острове Крит, в городе Микены, на островах и побережье Эгейского моря археологи нашли великолепные статуэтки музыкантов, обнаружили росписи помещений с изображением певцов и танцоров.
По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний.
П.: Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?
(учащиеся отвечают)
Сейчас мы это проверим. Вы послушаете Ноктюрн до-диез минор Фредерика Шопена и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека.
https://www.youtube.com/watch?v=hdS82ffRHP0
(учащиеся прослушивают музыку)
П.: Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.
https://www.youtube.com/watch?v=YHEZAzntgK8
Вы прослушали музыкальную композицию Мишеля Леграна, это была мелодия из кинофильма "Шербурские зонтики".
(идет обсуждение прослушанного произведения)
П.: Подведем небольшой итог. Так что же такое музыка, без которой человеку трудно было бы прожить на свете? Предлагаю вам поделиться своими подготовленными дома выступлениями по теме "Какую роль играет музыка в жизни человека"
(выступление учащихся)
П.: Итак, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего нашего разговора.
(учащиеся делают предположения)
Верно, музыка существует столько, сколько существует человек, только раньше музыка, естественно, отличалась от современной. И, вообще, музыка в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека в данный момент времени.
2.
Беседа о поездке в город Вологда на российский фестиваль-конкурс «Весенние фантазии»
3.
Просмотр фото и видео материала о поездке в г. Вологда
4.
Исполнение любимых произведений
Ответственная за мероприятие классный руководитель Закутина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа «Я и мир вокруг меня» классного руководителя 5 Е класса МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы» Александровой Людмилы Григорьевны на 2018-2019 учебный год
Воспитательная программа "Я и мир вокруг меня" составлена на 5 лет(с 5-го по 9-ый классы). Прописаны цели и задачи воспитательной работы по всем направлениям и этапам данной программы и ожид...
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...
Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год
Программа работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...
Воспитательный проект_Я классный классный_2019
Презентация воспитательного проекта к конкурсу "Я - классный классный" - 2019...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....