2019 г. Классный час "Музыка и мы!"
классный час

Познакомить учащихся с направлениями в музыке, приобщать к любви к прекрасному, развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_klassnyy_chas_muzyka_i_my.docx22.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

06.04.2019 г.                                            МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Классный час на тему: «Музыка и мы»

Цель: познакомить учащихся с направлениями в музыке, приобщать к любви к прекрасному, развивать эстетический вкус.

Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезной музыкой

Ход классного часа:

  1. Беседа о музыки. Презентация «Музыка и мы»
  2. Выступление учащихся с подготовленными дома выступлениями по теме "Какую роль играет музыка в жизни человека"
  3. Беседа о поездке в г. Вологда на Российский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Весенние фантазии».
  4. Просмотр фото и видео материала о поездке в г. Вологда
  5. Исполнение любимых произведений

Подготовка к классному часу:

  1. Оформление выставки книг:

     Ю. Булучевский, В. Фомин "Краткий музыкальный словарь для учащихся,  

     М. , 1988;

     Э. Великович "Музыкальные путешествия в историях и картинках", ииа

     ЛИК,2009;

      Детская энциклопедия. Музыка "Я познаю мир"  М., 2009

  1. Использование интернет – ресурсов:

https://www.youtube.com/watch?v=hdS82ffRHP0

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2014/12/12/prezentatsiya-na-temu-muzyka-v-zhizni-cheloveka

https://www.youtube.com/watch?v=YHEZAzntgK8

  1. Наглядное пособие: высказывания о музыке:

«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»

                                                                                                    В. Г. Белинский

«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».

                                                                                                 П. И. Чайковский

«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка»

                                                                                                   Ю. А. Шапорин

  1. Компьютер, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеозаписи.

План-конспект беседы:

1.

П.: Наш сегодняшний классный час называется «Музыка и мы». Как вы уже поняли, речь на нем пойдет о музыке. Мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – понять, что любая музыка интересна и прекрасна.

- Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?

(учащиеся отвечают)

П.: Музыка — одно из самых древних искусств. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад.

Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда сладкоголосый Орфей ударял по струнам своей золотой кифары, он становился могущественней богов. Потому что в эти волшебные мгновения не боги, а песнь Орфея владычествовала над миром: деревья и скалы сдвигались со своих мест, водопады усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали как дети.

      Предлагаю посмотреть видеоролик

       К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» для флейты  

https://www.youtube.com/watch?v=ypg0zKNAFpc

(небольшая беседа о прослушанном произведении)

Музыка занимала большое место в общественной жизни Древней Греции. Она сопровождала праздники и тризны, звучала на театральных представлениях, помогала людям трудиться. Многие греки умели петь, играть на струнных инструментах – лире и кифаре.

При раскопках на острове Крит, в городе Микены, на островах и побережье Эгейского моря археологи нашли великолепные статуэтки музыкантов, обнаружили росписи помещений с изображением певцов и танцоров.

 По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний.

П.: Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?

(учащиеся отвечают)

Сейчас мы это проверим. Вы послушаете Ноктюрн до-диез минор Фредерика Шопена и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека.

https://www.youtube.com/watch?v=hdS82ffRHP0

 (учащиеся прослушивают музыку)

П.: Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.

https://www.youtube.com/watch?v=YHEZAzntgK8

Вы прослушали музыкальную композицию Мишеля Леграна, это была мелодия из кинофильма "Шербурские зонтики".

(идет обсуждение прослушанного произведения)

 П.: Подведем небольшой итог. Так что же такое музыка, без которой человеку трудно было бы прожить на свете? Предлагаю вам поделиться своими подготовленными дома выступлениями по теме "Какую роль играет музыка в жизни человека"

(выступление учащихся)

П.: Итак, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего нашего разговора.

(учащиеся делают предположения)

Верно, музыка существует столько, сколько существует человек, только раньше музыка, естественно, отличалась от современной. И, вообще, музыка в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека в данный момент времени.

2.

Беседа о поездке в город Вологда на российский фестиваль-конкурс «Весенние фантазии»

3.

Просмотр фото и видео материала о поездке в г. Вологда

4.

Исполнение любимых произведений

Ответственная за мероприятие классный руководитель Закутина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа «Я и мир вокруг меня» классного руководителя 5 Е класса МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы» Александровой Людмилы Григорьевны на 2018-2019 учебный год

Воспитательная программа "Я и мир вокруг меня" составлена на 5 лет(с 5-го по 9-ый классы). Прописаны цели и задачи воспитательной работы по всем направлениям и этапам данной программы и ожид...

План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...

Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов  на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...

Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год

Программа  работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...

Воспитательный проект_Я классный классный_2019

Презентация воспитательного проекта к конкурсу "Я - классный классный" - 2019...