Воспитательная программа 10 класс
материал (10 класс)
Воспитательная программа разработана с учетом психо-физических особенностей обучающихся 10 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vp2018-19.docx | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от___________2018 года № ____
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
10 «А» класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель: М.В. Ганзвинт классный руководитель,
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО: МО классных руководителей Протокол от «___» сентября 2018 г. № Руководитель МО ______________________ Б. Б. Казыева | СОГЛАСОВАННО: Заместителем директора по воспитательной работе « » сентября 2018 г. ____________________ А.С. Краснова |
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы составлена на основании:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Устав КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о программе по воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Составить план – значит продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы на 2018-2019 учебный год составлена с учетом конкретных условий школы и класса, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На вопрос: «Является ли сейчас воспитание школьников острейшей социальной проблемой, без которой невозможно нормальное развитие и совершенствование нашего общества», - каждый ответит утвердительно. Да, является.
Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей и стремление к личному обогащению как жизненный идеал; падение культуры, снижение общей культурности молодежи; плохая подготовленность к серьезному труду; ранние половые связи; рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков. Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания воспитания школьников.
Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание. Во-первых, потому что это государственный орган, управляемый правительством, которое заинтересовано в нравственном здоровом человеке и может поставить воспитательную цель, сформулировать подробнее ясное представление об ожидаемом результате воспитания. Во-вторых, именно в школе работают специалисты, которых в вузах готовили воспитывать детей.
На сегодняшний день основным моментом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для полноценной социализации и интеграции их в общество. Социальная адаптация данной категории учащихся существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых различными нарушениями. Именно они взывают затруднения в общении с социумом. В связи с этим воспитанники, как правило, оказываются в условиях социальной и психологической изоляции. Важнейшим средством социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, является его внеурочная деятельность.
Воспитательная работа для детей с ограниченными возможностями играет значительную роль в поддержании физического и психического здоровья, что является отражением потребности в более содержательном и продуктивном использовании времени, проводимого в культурном, физическом, познавательном и духовном отношениях.
«Воспитание успешно, если оно системность. Целостность природы личности требует и целостного
подхода к воспитанию. Наиболее адекватным средством в этом смысле является воспитательная система».
В. А. Караковский
Цель программы:
Воспитание и формирование личности с активной жизненной позицией, способной к взаимодействию, соучастию и сопереживанию, развитие ее гражданско-патриотических качеств, а также максимальное сближение интересов родителей и педагогов с целью профилактики правонарушений и дальнейшей успешной социальной адаптации учащихся в обществе.
Задачи программы:
- формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;
- создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости;
- развить интерес к внеклассной деятельности;
- создать условия для профессионального самоопределение обучающихся;
- формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе;
- организовать психолого-педагогическое и правовое просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.
Поставленные задачи будут реализовываться по следующим направлениям работы: ценностно-ориентированное, трудовое, оздоровительно-спортивное, познавательное, художественно-творческое и коммуникативное.
Принципы построения воспитательной работы.
- принцип открытости.
- принцип привлекательности будущего дела.
- принцип деятельности.
- принцип свободы участия.
- принцип обратной связи.
- принцип сотворчества.
- принцип успешности.
Способы (пути, средства, методы, формы) реализации программы:
- проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка, административной и уголовной ответственности несовершеннолетних; этикету, посещению общественных мест; гражданско- патриотическому воспитанию, краеведению;
- еженедельная проверка дневников;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, папка классного руководителя, дневники индивидуального сопровождения);
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также со специалистами службы сопровождения общеобразовательного учреждения;
- взаимодействие с родителями учащихся (беседы, индивидуальные консультации);
- тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы; беседы о терроризме, поведение в социуме, взаимодействие с окружающим миром;
- регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
- участие в общешкольных делах;
- организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
- оформление классных газет;
- распределение поручений;
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- поддержка традиций класса и создание новых.
- Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся;
- и другие формы.
Ожидаемые результаты
- Расширение кругозора обучающихся в вопросах правового просвещения, ориентация обучающихся на гражданско-правовые ценности.
- Отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися класса.
- Потребность у обучающихся к занятию трудом и физической культурой, интерес к истории и географии своего города, края, государства.
- Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время, интерес к внеклассной деятельности, осознание своих стремлений и возможностей в профессиональном самоопределении.
- Приобретение детьми практических навыков в организации досуговых дел, умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
- Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Доброжелательная и гуманистическая атмосфера в классе, толерантное отношение учащихся друг к другу.
- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, повышение родительской грамотности в вопросах воспитания детей, урегулирования детско-родительских отношений и правовой осведомленности.
Программное содержание воспитательной работы
План работы на сентябрь
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
03.09 | День знаний. Торжественная линейка. Кл. час «Год волонтера в России». | Распределение обязанностей по классу.
Ежедневные дежурства, участие в общественно-полезном труде. | Ознакомление учащихся с работой оздоровительных и спортивных кружков. Беседа «Важность спорта в нашей жизни» план: 10.09 факт: |
Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет" 30 сентября –День интернета в России. план: 27.09 факт: | |||
06.09 | Классный час 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого | Организация работы класса в I полугодии | |||||
13.09 | Классный час «Что такое терроризм? Последствия терроризма» | Формирование и развитие навыков ученического самоуправления. | |||||
20.09 | Классный час «Ответственность несовершеннолетних. Что ты должен знать о законе!» | ||||||
27.09 |
План работы на октябрь
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
04.10 |
| Ежедневное дежурство в классе и столовой.
| Классный час «Привычки — плохие и хорошие!» план: 11.10 факт: | КТД Поделка ко Дню учителя. план: 04.10 факт: | Классный час «Негативное влияние алкоголя и табака на организм подростка». план: 31.10 факт: | ||
11.10 | Беседа по ПДД «Правила дорожного движения. Последствия их нарушения (просмотр видеороликов)» | ||||||
18.10 | Классный час «Энергия и энергосбережение» - всероссийский урок. | ||||||
25.10 | Классный час «Точность-вежливость королей. Почему так важно не опаздывать». | Беседа лекторий по ТБ "Безопасность нашей жизни. Правила поведения на каникулах". |
План работы на ноябрь
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
01.11 | Классный час «4 ноября – День единства!» | Ежедневное дежурство в классе и столовой. | Беседа «Питание и здоровье» план: 15.11 факт: | Беседа по ТБ «Правила поведения на водоемах во время ледостава. Осторожно - гололед» | КТД Подготовка рисунков, плакатов, поделок ко Дню матери Выставка творческих работ к дню матери. Конкурс «Подарок для любимой мамочки» | Международный день толерантности (терпимости). К дню согласия и примирения. Классный час "Все мы разные" план: 29.11 факт: Итоги I четверти. | |
15.11 | |||||||
22.11 | Классный час «Мама – самый родной и близкий человек». | Беседа по ПДД «Современный водитель и пешеход». |
План работы на декабрь
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
06.12 | Классный час Международный день прав человека. «Я и мои права». | Ежедневные дежурства в классе и столовой. Изготовление новогодних украшений. Украшение школы к Новому году | Классный час «Наше здоровье в наших руках». план: 27.12 факт: | Беседа по ТБ «Безопасное поведение во время Новогодних праздников» (о недопустимости самостоятельного (без взрослых) использования петард, фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и прочих взрывчатых веществ). Правила поведения при возникновении пожара | Конкурс новогодних газет. Выставка новогодних сувениров, игрушек, поделок. Новогодняя дискотека. Участие в Новогоднем празднике. | Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД». (Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред). Итоги II четверти. | |
13.12 | Классный час ко Дню Конституции РФ «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» | ||||||
20.12 | Классный час «Ставим условие – долой сквернословие». | ||||||
27.12 |
План работы на январь
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
10.01 | Классный час «По законам справедливости» | Ежедневные дежурства в столовой. Участие в общественно-полезном труде в школе. | Беседа «Со спортом дружить – здоровым быть» | Беседы по ПДД и ТБ «Действия при обнаружении подозрительных предметов», «Правила дорожного движения для пешеходов» пплан: 31.01 факт: | Участие в конкурсах и выставках | ||
17.01 | Классный час: "Мир начинается с уважения" | ||||||
24.01 | Классный час "День памяти жертв Холокоста!" | ||||||
31.01 |
План работы на февраль
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
07.02 | Классный час «Друзья в моей жизни» | Ежедневные дежурства в классе и столовой. Уход за цветами, генеральная уборка кабинета. | Спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества | Беседа по ТБ «Правила поведения в местах массового скопления людей» | Подготовка ко Дню открытых дверей. Подготовка работ для оформления стенда в честь Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | ||
14.02 | Классный час 250 лет со дня рождения И.А. Крылова | ||||||
21.02 | Классный час «Мой родной язык». К международному дню родного языка | ||||||
28.02 | Классный час «Есть такая профессия - Родину защищать» | Беседа по ПДД «Опасность на неурегулированном пешеходном переходе». | Конкурсы для мальчиков «А – ну-ка, парни!» Поздравление юношей с праздником. |
План работы на март
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
07.03 | Концертная программа к 8 марта | Ежедневные дежурства в классе. Участие в общественно-полезном труде. | Беседа «Спорт против наркотиков» | Классный час "Самая, самая…» 8 марта - Международный женский день | Мини сочинения «Я посвящаю эти строки маме!» Неделя детской книги и музыки для детей и юношества | Классный час "Профессии милосердия и добра" план: 22.03 факт: Итоги III четверти. | |
14.03 | Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость» к Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом | ||||||
21.03 | Классный час "Мы вместе! Крым и Россия». Ко дню воссоединения Крыма и России. | Беседа по ТБ «Правила безопасного обращения с электроприборами» | |||||
22.03 | Беседа по ПДД. «Транспорт и дети во дворе». «Правила поведения на в каникулярный период». |
План работы на апрель
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
04.04 | Классный час «Когда все в твоих руках» | Ежедневные дежурства в столовой. Уход за цветами в фойе школы. | Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья | Беседа по ТБ «Осторожно гололед, сосульки!» «Тонкий лед» правила поведения на водоемах. | КТД Рисунки, плакаты к 9 мая | Дискуссия на тему: «Поговорим о правах. Я имею право на …» план: 18.04 ф факт: | |
11.04 | Классный час Гагаринский урок «Первый космонавт земли» | ||||||
18.04 | Классный час «Востребованные профессии в г. Радужный» | Беседа по ПДД. «Детский дорожно-транспортный травматизм». | |||||
25.04 | Классный час «Спасатель – профессия века» |
План работы на май
Дата | Направление работы | ||||||
план | факт | Ценностно- ориентированное | Трудовое | Оздоровительно-спортивное | Познавательное | Художественно- творческое | Коммуникативное
|
08.05 | Классный час «Мы помним, мы гордимся!» | Ежедневные дежурства в классе и столовой. Трудовые десанты по облагораживанию школьной территории. | Месячник по профилактике ДТП (мероприятия по отдельному утвержденному плану). | КТД Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 9 мая Выставка рисунков и плакатов «Этот День Победы» | Классный час «Насвай – обман для курильщика» план: 23.05 факт: Беседа «Мои планы на лето…» Итоги IV четверти. Год. | ||
16.05 | Классный час День семьи - 15 мая. «Путешествие в прошлое своей семьи» | Международный день Детского телефона доверия | |||||
23.05 | Беседа по ТБ «Правила поведения в лесу и на природе. Осторожно водоем. Запрещенные и разрешенные места для купания» | ||||||
29.05 | Классный час «Кирилл и Мефодий – учителя словенские». | Беседа по ПДД: Правила езды на роликах, велосипеде, скутере, мотоцикле. «Поведение во время летних каникул. ПДД не знают каникул» |
Планирование индивидуальной работы с учащимися
ФИ учащегося | Наличие проблемы | Планируемая индивидуальная работа | Сроки |
Брилевский Денис | Склонен к опозданиям на занятия нуждается в контроле за выполнением домашних заданий. Не всегда ответственное отношение к учебе. | Индивидуальные беседы с учащимся и родителем. Выявление случаев опозданий. Взаимодействие с психологом и социальным педагогом по вопросам поведения. Беседы с подростком, направленные на профилактику правонарушений и асоциального поведения. Постоянная связь с родителем. | В течение учебного года |
Добренькая Мажена | Не всегда ответственное отношение к учебе. Опоздания к началу первого урока. Имеет частые пропуски уроков без уважительной причины. | Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащейся. Беседы с учащейся и её родителем. Взаимодействие с социальным педагогом школы по причинам отсутствия учащейся на занятиях. | В течение учебного года |
Догару Вадим | Замкнутость. Малообщителен. Пассивен. Иногда отказные реакции. | Постоянная связь с родителями учащегося. Взаимодействие с психологом по вопросам поведения учащегося и взаимоотношения его со сверстниками. Привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях | В течение учебного года |
Желдыбин Василий | Иногда вступает в конфликт с младшими школьниками. Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в его адрес. | Индивидуальные беседы с учащимся и его родителями. Контроль за поведением учащегося. Проведение бесед об уважении к старшим. | В течение учебного года |
Зубаирова Нелюфар | Не всегда ответственное отношение к подготовке домашних заданий. Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в ее адрес. Не всегда корректна в общении со старшими. | Индивидуальные беседы с учащейся и законным представителем. Контроль за поведением учащейся. Проведение бесед об уважении к старшим, нравственном поведении девушки-подростка | В течение учебного года |
Казаков Андрей | Не всегда ответственное отношение к учебе. Склонен к конфликтам. | Контроль за успеваемостью и поведением учащегося. Беседы с учащимся и его законным представителем. Проведение бесед о противозаконности некоторых действий и ответственности за проступки. | В течение учебного года |
Кузнецов Даниил | Скрытен, легко поддается чужому влиянию, ведомый. | Индивидуальные беседы с учащимся и его родителем. Контроль за поведением учащегося. | В течение учебного года |
Помазанов Артем | Не всегда ответственное отношение к учебе. Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в его адрес. | Индивидуальные беседы с учащимся и его родителем. Контроль за поведением учащегося. | В течение учебного года |
Родионов Данил | Гиперактивный, неусидчив. Не всегда ответственное отношение к учебе. Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в его адрес. | Постоянная связь с законными представителями учащегося. Взаимодействие с психологом по вопросам поведения учащегося. Проведение бесед о противозаконности некоторых действий и ответственности за проступки. | В течение учебного года |
Планирование работы с родителями
Встречи с родителями - по мере необходимости и согласно запланированной работе
Выписка оценок – 1 раз в две недели (текущие), 1 раз в четверть (по итогам четверти)
Проведение родительских собраний - 1 раз в четверть (классные собрания), 1 раз в полугодие (общешкольные собрания)
Посещение семей, изучение социально – бытовых условий – при необходимости (возникновение серьезных изменений в поведении ребенка, его учебной деятельности, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей)
Месяц | Проводимая работа | Работа с родителями, дети которых нарушают дисциплину | Родительские собрания | Общешкольные родительские собрания |
Сентябрь | Уточнение информации по семье обучающихся для заполнения социального паспорта класса. | Проведение бесед о правилах поведения в школе | Родительское собрание «Планирование совместной работы на 2018-2019 учебный год» (организационное) 28.09.2018 | Общешкольное родительское собрание (по обозначенной повестке) 28.09.2018 |
Октябрь | Обсуждение уровня развития учащихся на начало года. Ознакомление с программными требованиями. | Беседы с родителями, дети которых пропускают занятия | ||
Ноябрь | Консультации родителей по вопросам трудностей в обучении по итогам I учебной четверти | Организация взаимодействия с педагогом психологом |
| |
Декабрь | Работа с родительским комитетом. Взаимодействие с психологом для проведения родительского собрания о трудностях подросткового возраста и оказания помощи родителям в вопросах преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми. | Беседа с родителями, дети которых склонны к нарушениям правил поведения в школе | Родительское собрание "Подросток. Понять и договориться. Итоги I полугодия обучения — наши достижения и неудачи" 22.12.2018 | |
Январь | Индивидуальная работа с семьями. Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе, взаимоотношения детей в коллективе. | Беседы о правилах поведения на каникулах. Ответственность за поведение ребенка вне школы. Выполнение родительских обязанностей. | ||
Февраль | Консультации родителей по вопросам трудностей в обучении по итогам II учебной четверти | Участие родительского комитета в профилактике нарушений. Проведение бесед. | ||
Март | Беседы о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Консультации педагога-психолога. | Консультации социального педагога по вопросам правового просвещения | Родительское собрание «Профессиональное самоопределение школьника. Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии» 16.03.2019 | |
Апрель | Родительские консультации. Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Участие родительского комитета в профилактике нарушений. Проведение бесед. | Общешкольное родительское собрание (по обозначенной повестке) Апрель 2019 | |
Май | Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа с родителями по выяснению информации о летней занятости детей. Правила поведения на каникулах. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Итоги учебного года» 25.05.2019 |
Тематика родительских собраний на 2018 -2019 учебный год
Собрание № 1. Планирование совместной воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Задачи собрания:
- Обсудить с родителями план мероприятий в классе на год. Выбрать родительский комитет, секретаря.
- Собрать документацию, сведения о наличии рабочих тетрадей и дополнительной литературы, информацию по семье;
- Познакомить с правилами школы, с программными требованиями.
- Ознакомить с основными обязанностями обучающихся, требованиями к школьной одежде, подготовке домашних заданий и т. п.
Собрание №2. Подросток. Понять и договориться. Итоги I полугодия обучения — наши достижения и неудачи
Задачи собрания:
Задачи:
- Ознакомить родителей с основными трудностями, возникающими при воспитании ребенка в подростковом возрасте. Рассмотреть рекомендации психологов. Помочь определиться с основными способами преодоления трудностей.
- Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти и полугодия.
- Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков. Проанализировать причины учебных неудач школьников наметить способы преодоления трудностей и неудач.
Собрание № 3. Профессиональное самоопределение школьника. Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии.
Задачи собрания:
- Помочь родителям понять значение профессионального самоопределения в жизни ребенка.
- Обратить их внимание на собственное самоопределение поведение в этот период.
- Обсудить определенные правила поведения родителей в период определения ребенком будущего выбора профессии.
Собрание № 4. Вот и стали мы на год взрослей. Итоги учебного года
Задачи собрания:
- Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе.
- Взаимоотношения детей в коллективе.
- Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.
- Выяснить условия организации дальнейшего обучения и/или трудоустройства.
- Выяснить условия организации занятости детей в летний период. Ознакомить с формами организации занятости детей на территории города «ЛЕТО 2019»
- Разъяснить ответственность за детей в летний период и последствия не должного выполнения родительских обязанностей
Организационно-координирующая работа
с учителями-предметниками, администрацией и специалистами службы системы профилактики
С кем проводится работа | Виды деятельности | Цели проводимых мероприятий |
Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР) | Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних | Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения |
Педагог-психолог | Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам | Совместная коррекционно-развивающая деятельность, ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям. |
Социальный педагог | Классные часы, беседы по правовому просвещению «Подросток и закон», «Не знание закона не освобождает от ответственности», «Если тебя задержала полиция», «Конфликты и способы их разрешения», «Административная ответственность несовершеннолетних». Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей | Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. Профилактика правонарушений и преступлений. |
Учителя-предметники | Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Выявление возникающих трудностей в учебе. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметникам по вопросам преодоления трудностей в обучении. | Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения |
ТЕМАТИКА БЕСЕД, КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПДД И ТБ
№ п./п. | Тема | Месяц проведения | |
ПДД | ТБ | ||
1. | Безопасные маршруты в школу. | Травмы, наиболее часто встречающиеся при пожаре. | сентябрь |
2. | «Правила дорожного движения. Последствия их нарушения (просмотр видеороликов)» | "Безопасность нашей жизни. Правила поведения на каникулах". | октябрь |
3. | «Современный водитель и пешеход». | «Правила поведения на водоемах во время ледостава. Осторожно – гололед». | ноябрь |
4. | «Ответственность за нарушения ПДД». | «Безопасное поведение во время Новогодних праздников» | декабрь |
5. | «Правила дорожного движения для пешеходов». | «Действия при обнаружении подозрительных предметов» | январь |
6. | «Опасность на неурегулированном пешеходном переходе». | «Правила поведения в местах массового скопления людей». | февраль |
7. | «Транспорт и дети во дворе». | «Правила безопасного обращения с электроприборами». | март |
8. | «Детский дорожно-транспортный травматизм». | «Осторожно гололед, сосульки!» «Тонкий лед» правила поведения на водоемах. | апрель |
9. | Правила езды на роликах, велосипеде, скутере, мотоцикле. | «Правила поведения в лесу и на природе. Осторожно водоем. Запрещенные и разрешенные места для купания». | май |
Список литературы
- Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
- Т.А. Шорыгина Беседы о пожарной безопасности. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5 – 9 классы. М.: ВАКО, 2009
- Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Е.Н. Степанова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. -М.:ВАКО,2009.
- Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.
- Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. Рекомендации/ под ред. Степанова. – М., 2003.
- Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
- http://www.ohranaprofi.ru/ Правила безопасности в школе.
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/Socially-personal-development/8406.html программа «Давайте жить дружно».
- “Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986.
- “Школа и выбор профессии” / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987, (Библиотека учителя и воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....