Классный час "Табакокурение"
классный час

Классный час "Табакокурение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tabakokurenie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

социальный-педагог

Рохтымова Фаина Анатольевна

                                                                                .

Классный час на тему: «Табакокурение».

Цели: 

1) Выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить, какой         вред организму человека наносит табачный дым, информировать об уголовной и административной ответственности за употребление , распространение, изготовление и приобретение наркотических веществ.

2) Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических средств, развивать представление о воздействии никотина  и наркотика на физиологию организма и психику человека.

3) Воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни.

Оборудование: на доске таблица «Что происходит при курении», плакат « Курильщик-сам себе могильщик», стихотворение:

Я шел домой со спортзанятий

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье - это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом,

Зачем травиться углеродом?»

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ведущий. - Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено  теме « Табакокурение».

2. Основная часть.

2.1. Беседа о вреде курения.

Ведущий. – Как вы думаете, представляют ли какую-либо опасность для здоровья человека обычные сигареты? В чем она заключается?

ученики. – Да, сигареты опасны для здоровья. В них содержится никотин, который оседает в легких курильщика.

ведущий.- Есть ли у вас в семьях курильщики?

ученики. -Да/ нет

ведущий.- Пытались ли вы выяснить, почему кто-то из ваших близких курит? что они отвечали?

ученики.- Да. Говорили , что начали курить в молодости, бросить уже не могут.

ведущий.- Табак – это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Почему, по вашему мнению, попытки родственников бросить курить заканчивались неудачей?

Дети.-  Наверное, невозможно избавиться от этой зависимости самостоятельно. Не хватило силы воли.

ведущий.- Известный писатель Марк Твен говорил: « Бросить курить? Что может быть проще? Я сам это проделывал десятки раз». Смог ли он бросить курить на самом деле?

Дети.-  Нет. Он бросал на неопределенное время, а потом вновь начинал курить.

ведущий.- Большинство курильщиков не могут бросить курить из-за развития зависимости от никотина и в связи с этим возникают трудности, мешающие бросить курить. Несмотря на развивающуюся зависимость, есть ли шанс бросить курить, и стоит ли это сделать? Кто может в этом помочь?

учащиеся.- Шанс, наверное, есть, и воспользоваться им стоит. В этом могут помочь родители, друзья родственники.

ведущий- Действительно, чем раньше попробовать бросить курить, тем больше шансов справиться с никотиновой зависимостью. Если самостоятельно бросить не получается, можно обратиться за помощью к врачам. А лучше - прежде чем «вступать  в ряды курильщиков», подумать какие последствия могут подстерегать вас в будущем.

Внимательно прочитайте вопрос на доске (плакате)

На доске вопрос: Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

В настоящее время

Во взрослой жизни

     Ответим на первую часть вопроса: Какие проблемы возникают у подростка, который курит в настоящее время? Вы предлагаете свои варианты ответов, а  Андрей (Лена) запишет их на доске в столбик.

Дети.-   Проблемы с родителями.

Проблема:  Где достать деньги на сигареты?

                    Неприятный запах от одежды и волос.

                    Приходится курить тайком.

                    В школе курить запрещено.

                    Приходится оправдываться перед родителями, куда дел деньги.             Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка ему нравится?

Ведущий - С проблемами, которые могут возникнуть у курящего подростка в настоящее время, мы разобрались. А теперь представим, какие проблемы могут возникнуть у него во взрослой жизни. Вы будете перечислять их, а Маша запишет их на доске.

Дети.- Проблемы со здоровьем.

             Плохой пример для детей.

             Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно семья чего то лишается.

             Возникают ссоры из-за курения с женой. родственниками.

             Плохо пахнет от одежды, волос.

             Не разрешают курить дома.

             Раньше времени стареет, болеет, умирает.

Ведущий – Ребята, посмотрите еще раз внимательно на доску.

Задумывались ли вы раньше, что у курящих людей может быть столько лишних проблем? стоит ли вообще начинать курить?

Дети.- Раньше не задумывались, что это так серьезно. Лучше не начинать курить.

2.2. Ролевая игра

Ведущий. – Прочитаем стихотворение на доске.

Один ребенок читает вслух

Я шел домой со спортзанятий

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье - это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом,

Зачем травиться углеродом?»

Ведущий.- Ребята, по вашему мнению, обиделся ли приятель на отказ от сигареты?

Дети. – Нет, ведь мальчик вежливо отказался и объяснил причину.

Ведущий. – Смогли бы вы также убедительно отказаться, четко объяснив причину отказа?

Дети.- Да/ Нет

Ведущий.- Сейчас мы проверим ваши актерские способности. Я предлагаю вам ситуацию, а вы пытаетесь ее обыграть, затем мы вместе обсудим, как можно было поступить в данном случае.

        Максим и Степан договорились вместе идти на дискотеку. Придя на дискотеку они увидели своих одноклассников и подошли к ним. Ребята закурили и предложили Максиму и Степану закурить. Степан не курит. Как ему отказаться от предложенной сигареты?

Кто желает проявить свои актерские способности?

( выбираем 5-6 человек)

Ведущий.- Сложнее всего придется тому, кто будет играть рол Степана. Перед ним стоит нелегкая задача отказаться от сигареты и при этом не выглядеть « белой вороной» на фоне одноклассников. В то же время одноклассники должны как можно убедительнее предлагать Степану попробовать закурить.

Учащиеся обыгрывают ситуацию.

- спасибо, ребята, все замечательно справились с заданием. Правильно ли поступил Степан, что отказался от сигарет?

Дети. – Да.

Ведущий – Чем можно было ещё аргументировать Степану свой отказ?

ученики.- Можно было сказать, что он занимается спортом и поэтому не курит. Или просто объяснить ребятам, что курить вредно, может быть они не знают, каковы последствия курения.

Ведущий - Как вы думаете, влияет ли на здоровье некурящих людей табачный дым?

Дети. –Наверное, влияет.

Ведущий – Какие ощущения вы испытывали, когда рядом с вами кто-то курил?

ученики.- Слезились глаза, было тяжело дышать, возникало желание отойти от этого человека.

Ведущий – Как вы уже поняли и для некурящего человека табачный дым очень вреден.

20 % - попадает в организм;

5 %- остается в окурке

25 % - сгорает и разрушается;

50 % - уходит в атмосферу.

На доске вы видите таблицу,  «что происходит при курении сигареты?»

Сколько процентов вредных веществ уходит в атмосферу?

Дети. -50 %

Ведущий – Курение табака является одной из самых распространенных вредных привычек, представляющих серьезную опасность для здоровья не только курильщика, но и окружающих, то есть пассивных курильщиков. Ежегодно в мире от болезней, связанных с употреблением табака, умирает около 3 млн. человек, из них половину составляют женщины.

Правовые аспекты данной проблемы

Курение- это не только вредная привычка, но и в некоторых случаях административное правонарушение. Согласно статье 18.1 Кодекса об административной ответственности – курение табака в общественных местах ( в городском и пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях, организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением специально отведенных для этого мест) влечет за собой предупреждение или штраф.

Следующая статья 18.2 Кодекса об административной ответственности гласит: « продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет влечет за собой предупреждение или штраф»

Для чего, по вашему мнению, была принята эта статья?

Дети. – Чтобы ограничить доступ детей и подростков к покупке табачных изделий.

Ведущий. – Этих мер достаточно для предупреждения курения детей и подростков? Что бы вы могли еще предложить?

Дети. – Больше говорить о вреде сигарет, о последствиях.

Ведущий.- Почему же человек начинает курить? Что может послужить причиной?

Ребята.- В детстве или юности начал курить из любопытства, интереса, за компанию. Могут послужить проблемы в семье, на работе.

Ведущий.- И когда человек длительное время не может справиться с этими проблемами, он курит сигареты одна за другой, увеличивая дозу никотина, чтобы успокоить нервы, отвлечься. В итоге сигареты уже не помогают. Что же он делает тогда?

Дети. – Начинает злоупотреблять алкоголем, может пристраститься к наркотикам.

Ведущий.- Действительно, человеку становится мало получаемого никотина и он тянется к чему-то более сильному, например, сигарете с марихуаной или коноплей. Как мы с вами уже говорили. наркотическая зависимость возникает очень быстро. Человек превращается из курильщика в наркомана. А в связи с этим у него возникает гораздо больше проблем с законом.

     В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 20.20. часть 2 гласит « Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах. стадионах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах – влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда».

    Более суровое наказание ждет за незаконное изготовление, приобретение. хранение, перевозку, пересылку, либо сбыт наркотических средств. Данные преступления рассматриваются в статье 228 УКРФ. За любое из них предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы от 3 до 15 лет.

2.3. анкетирование учащихся

Ведущий.- Ребята, сейчас каждый из вас получит анкету, не подписывая своего имени и фамилии, ответьте на предложенные вопросы. Постарайтесь не советоваться с соседями по парте. Мне важно знать только ваше мнение.

анкета «курение и подросток»

1. Твой пол.

       -мужской

       -женский

2. Как ты учишься?

- отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

-неудовлетворительно

3. Курят ли твои родные?

-да

-нет

4. Куришь ли ты?

-да

-нет

5. С какого возраста ты куришь?

- начал курить до семи лет

- с 8-10 лет

- с 11-12 лет

- с 13-15 лет

6. Отметь мотивы, по которым, на твой взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

- от нечего делать

- за компанию

- успокаивает

- для снятия напряжения

-поднимает настроение

- баловство

-модно

-любопытство

-хочет быть взрослым

-помогает похудеть

-просто так

- другое (укажи)

7. На какие органы и системы действует курение?

- на дыхательную систему

- сердечно-сосудистую систему

- пищеварительную систему

- на органы чувств

-на нервную систему

- затрудняюсь ответить

8. Знаешь ли ты, что такое пассивное курение?

-да

-нет

9. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

10. Совместимы ли спорт и курение?

-да

-нет

- затрудняюсь ответить

11. Какие меры ты мог бы предложить для предупреждения курения?

- запретить продажу сигарет лицам до 21 года

- запретить рекламу сигарет

- ввести большие штрафы за курение в общественных местах

-в СМИ как можно больше говорить о вреде курения

- Твои предложения _____________________________________________________

3. Итог занятия.

Ведущий. – Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Дети – Да/ Нет/ Не очень

Ведущий. -  Какая информация оказалась для вас полезной?

Дети.- Информация о пассивном курении, о том, что курильщик вредит не только своему организму, НО И ОТРАВЛЯЕТ ТАБАЧНЫМ ДЫМОМ ОКРУЖАЮЩИХ.

Литература:

1. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской федерации/ под ред. В.М.Лебедева

2. Правовое воспитание школьников 5-9 классы (конспекты занятий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...