Внеклассное мероприятие "Семейный бюджет"
план-конспект занятия (6 класс)
Цель занятия:
рассмотреть на примере условной семьи соотношение доходов и расходов и объяснить необходимость их верного планирования.
Задачи занятия:
- Сформировать понятия «семейный бюджет», «сбалансированный бюджет», «дефицитный бюджет», «профицитный бюджет».
- Сформулировать правила, которыми нужно руководствоваться при составлении семейного бюджета.
- Научить обучающихся составлять семейный бюджет.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усвоение понятий: «семейный бюджет», «сбалансированный бюджет», «профицитный бюджет», «дефицитный бюджет»
- овладение предметными умениями: составлять план доходов и расходов семьи, осуществлять анализ семейного бюджета
Метапредметные:
совершенствование навыков извлечения информации из предложенного источника;
формирование умения работать в команде;
умение преобразовывать модели для решения конкретных учебных и познавательных задач;
умение делать выводы и принимать осознанные решения.
Личностные:
формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств;
формирование ответственности за принятие решений при составлении и преобразовании семейного бюджета;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl._chasa_semeynyy_byudzhet.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный бюджет
Этапы занятия | Слайд | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. Организационный момент | C1 C2 | Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемое жюри! Я Татьяна Михайловна, мне очень приятно вас видеть на нашем занятии. Ребята, у каждого из вас есть семья, где вас любят и понимают, где стремятся обеспечивать вас всем необходимым. -А всегда ли вам взрослые покупают все, что вы хотите иметь? -У моих хороших знакомых есть сын. В последнее время Марат все чаще стал просить родителей купить современный планшет, который стоит 15000 рублей. - Как вы думаете, смогут ли родители купить Азату планшет? Какой нам информации не хватает, чтобы ответить на этот вопрос? - как по - другому можно назвать доходы и расходы семьи? -Правильно, молодцы, Итак тема нашего занятия .... А какую основную валюту вы знаете? Мы сейчас разобьемся на три команды по считалочке. «Рубль, доллар, евро, продолжаем....» Молодцы. Прошу сесть за столы соответствующие вашему выбору. | Ответы учащихся: -Не всегда -Зависит от зарплаты родителей -Смогут -Не смогут -Смотря, есть лишние деньги или же нет. Мы должны знать доходы и расходы семьи Бюджет семьи или «Семейный бюджет» Рубль, доллар, евро | 2 мин. |
2. Актуализация, этап мотивации | С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 | Ребята. Слово бюджет означает «денежная сумка» Давайте посмотрим видеосюжет Приведите примеры расходов: Доходы в нашем сюжете перечислены не все. Какие еще бывают доходы и расходы вы сейчас сможете выбрать выполняя следующее задание. На ваших столах лежат денежные сумки и конверты№1. На сумочку нужно наклеить все доходы. А расходы расположить вне сумки. Ваше время 100 секунд. Молодцы справились с заданием. Сейчас прошу команду «рубль» зачитать ваши доходы, а остальные проверяют так ли у вас. Прошу команду «доллар» зачитать определенные вами расходы. Остальные команды сравнивают с вашей работой. Команда «евро» если у вас все верно прошу поаплодировать. Молодцы. Прошу разместить ваши сумки на магнитной доске. | Расходы - это затраты семьи. -На еду, транспорт, квартплата -Услуги врача. косметолога Ребята распределяют понятия в две группы,в виде большой сумки. Внутри -доходы. Стрелки из сумки- это расходы. Командир группы сумку магнитом к доске | 4 мин |
3 Основная часть | С10 С11 С12 С13 | Хорошо, мы разобрались, откуда в семье берутся деньги и куда они тратятся. -А вы принимаете в участие в составлении и распределении семейного бюджета? -Теперь представьте себе, что вы составляете бюджетный план вашей семьи. В некоторых семьях это делают устно. Где-то записывают на бумаге. А я хочу вам представить таблицу, которая помогает планировать семейный бюджет. Посмотрите на экран. В некоторой семье есть доходы мамы, папы и бабушки. И есть общесемейные расходы, расходы каждого члена семьи и прочие, незапланированные расходы. Столбик план вносится каждой семьей на год, полгода. У вас он уже проставлен. А ежемесячные расходы во второй столбик -факт. В таблице внесены формулы, которые подсчитывают доход и расход автоматически. Статья «прочие» вносится отдельно и автоматически считается. Вы должны посчитать сумму доходов и планируемых расходов семьи. Возьмите листочек с таблицей семейных затрат каждой семьи из конверта №2 Откройте нетбуки за вашими столами. Вам необходимо распределить доходы и расходы внеся в таблицу в столбик ФАКТ Встаньте сядьте как вам удобно, выберите оператора. Остальные помогают, диктуют, проверяют. Время на работу 2 минуты. Ребята проанализируйте ваши таблицы. Какие три случая вы заметили? Обратите внимание на экран эти три случая показывают нам что бюджет может быть 3 видов: - сбалансированным - профицитным - дефицитным | -Родители, - Папа.Мама. Бабушка -Нет Для этого группы выбирают главу семьи – капитан команды, который должен будет подвести итоги работы группы и представить результаты её работа классу. Обучающиеся вносят полученные сведения в таблицу расходов и доходов - Доход равен расходу - Доход больше чем расход - Доход меньше чем расход | 2 мин 4мин 2 мин |
4. Рефлексия | С14 С15 С16 С17 С18 | Команда «рубль» У вас какой вид? Команда «доллар»? Команда «евро» ? Какие пути решения предлагаете для каждой семьи? Команда «рубль» (со сбалансированным бюджетом): Какие способы сокращения расходов семьи вы можете предложить для экономии? Команда «доллар» (с профицитным бюджетом) Обоснуйте необходимость сбережений для семьи Команда «евро» (с дефицитным бюджетом): Предложите возможные дополнительные законные источники дохода семьи | Сбалансированный Профицитный Дефицитный Варианты ответов (продажа неиспользуемых вещей, подработка старшей дочери - студентки, сдача комнаты в аренду, выращивание овощей и т.д.) Варианты ответов (возможность приобретения в будущем дорогостоящих товаров, Варианты ответов (экономия ресурсов: воды, электроэнергии и т.д.; сократить расходы на второстепенные потребности; сравнивать цены на аналогичные товары) | 3 мин |
Вернемся к Марату, какая из рассмотренных семей может себе позволить купить ему планшет за 15000? Что вы предложите Азату? Ну я для каждой семьи конечно нужно уметь правильно распоряжаться своими доходами. У вас на столах лежат конверты №3. Достаньте листочки самоклейки и листовки. Сейчас мы с вами сделаем памятку «Советы экономии бюджета». Выберите соответствующую надпись и приклейте возле картинки. Время работы 1 минута Молодцы. И напоследок запомните ребята. Нажить деньги-это храбрость, сохранить их-это мудрость, а умело расходовать -это искусство , так сказал Авербах Бертольд . Спасибо за участие в занятии. | Ни одна из них. (нет лишних денег ни в одной семье) Предложения: жить по средствам, вести ежедневный учёт доходов и расходов каждого из членов семьи, делать сбережения, уметь различать необходимые расходы от необязательных т.д.
| 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса
Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета
Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;- способность ставить цели и строить ...
Внеклассное мероприятие "Семейный бюджет"
Учащиеся 5 - 6 классов знакомятся с понятием семейный бюджет, учатся составлять семейный бюджет на месяц по предложенным данным. Делают вывод о избытке и недостатке бюджета, принимают решение по сдела...
Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
В данной папке представлены материалы для проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....
Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.
Данное внеклассное занятие знакомит обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»
Ожидаемые результатыпредметные образовательные: знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган, ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...
- Мне нравится (1)