Игра ЗОЖ
классный час (6 класс)
Цель игры :
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zozh.doc | 89 КБ |
zozh.ppt | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина « Мы за ЗОЖ»
Дата проведения: 18.12.15.
Класс: 6
Классный руководитель: Иванкова Марина Владимировна
МОБУ «СОШ п. Голубой Факел»
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель:
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи
- Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
- Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
- Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я буду вашим классным руководителем и мы с вами участники конкурса.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На столы раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Тема мероприятия: « Мы за Здоровый образ жизни».
^ Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
^ Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3. Основная часть мероприятия
Сегодня мы будем играть веселиться и многому учиться, как здоровым быть? Зачем руки мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать! Для этого вы уже разделились на две команды. Придумайте название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре.
Итак, мы начинаем!
1. конкурс «Народная мудрость»
В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.
2. конкурс « Правильное питание »
Учитель: Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. (ответы детей).
О чем мы сейчас с вами будем говорить?
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Сейчас я порошу выйти по 1 члену команды и прикрепить нашему солнцу «ЗОЖ», лучик, про который мы только что проговорили и его компоненты. Что в себя включает это понятие)
3. конкурс « Личная гигиена».
Учитель: А чтобы догадаться о каком лучике нашего солнца ЗОЖ пойдет речь, прослушайте отрывок из детского стихотворения.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………!
Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 3 загадки, но эти загадки вы будете загадывать друг другу сами.
1. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
3. За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расческа)
4. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
5. Я в кармане караулю реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
не забуду и про нос.
(носовой платок)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)
После конкурса прикрепляют элемент солнца и его компоненты.
4. конкурс «Двигательная активность»
Учитель: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите ко мне. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Командам необходимо на время выполнить задания.
1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.
2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.
Прикрепляют лучик к солнцу «Спорт».
5 конкурс «Хорошие и вредные привычки»
О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).
А какие привычки полезные , а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считает, это она полезная - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.
Список привычек:
- спать с открытой форточкой
- обманывать
- умываться
- чистить зубы
- грызть ногти
- сутулиться
- класть вещи на место
- выполнять домашнее задание
- заниматься спортом
- пропускать уроки
- говорить правду
- лениться
- курить
- читать лежа
- мыть за собой посуду
- драться
- конфликтовать
Вывод: Что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? ( ответы детей).
Прикрепляется еще 1 элемент солнца и его компоненты. «Отказ от вредных привычек»
6 конкурс «Режим дня»
Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем …….(режим).
Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?
Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 - Отбой
Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой
У кого из мальчиков правильный режим дня?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
Подведение итогов
В завершении нашего мероприятия давайте определим размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).
- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (желтое яблоко).
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).
Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и поднимите свои яблочки вверх.. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … (Награждение участников , вручение призов)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Если останется время!
Загадки
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь выставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (Тренировка.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...