Выступление на районном мероприятии "Рождественские чтения 2017"
опыты и эксперименты
Каждый человек хотя бы однажды задумывался над вопросом: «Зачем я появился на свет?» И тут народная мудрость подсказывает: «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом». В простоте этой истины сокрыто глубинное понимание духовности и дан ответ на поставленный вопрос. «Посадить дерево», значит, сохранять, любить и обновлять природу - живой организм, внутри и благодаря которому человек живет и без которого просто погибнет. «Вырастить ребенка», значит сотворить дух, тебе подобный, несущий в мир любовь, добро, красоту. А для этого необходимо «построить дом» - не жилище, а Храм своей души. Выпустить на волю то божественное начало, которое в тебе заложено от рождения. Не загубить его алчностью, невежеством, эгоизмом, ненавистью, завистью, ленью, т. е. бездуховностью…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Каждый человек хотя бы однажды задумывался над вопросом: «Зачем я появился на свет?» И тут народная мудрость подсказывает: «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом». В простоте этой истины сокрыто глубинное понимание духовности и дан ответ на поставленный вопрос. «Посадить дерево», значит, сохранять, любить и обновлять природу - живой организм, внутри и благодаря которому человек живет и без которого просто погибнет. «Вырастить ребенка», значит сотворить дух, тебе подобный, несущий в мир любовь, добро, красоту. А для этого необходимо «построить дом» - не жилище, а Храм своей души. Выпустить на волю то божественное начало, которое в тебе заложено от рождения. Не загубить его алчностью, невежеством, эгоизмом, ненавистью, завистью, ленью, т. е. бездуховностью…
Слайд 2.
Ещё Сухомлинский говорил: «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»
Слайд 3.
«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души и бездуховности…», - продолжал Василий Александрович.
Слайд 4-5.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Слайд 6-7.
На каком фоне сегодня идёт формирование личности обучающихся?
Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности.
Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций обучающихся оказывают СМИ, особенно телевидение и Интернет - наиболее влиятельное из них. Отсюда многие проблемы в жизни подрастающего поколения...
Слайд 8.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания обучающихся, поскольку это затрагивает как судьбы самих обучающихся, так и судьбу России.
Слайд 9.
Духовно-нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Слайд 10.
Тема моего выступления: Комплекс мероприятий по воспитанию духовно-нравственных ценностей в условиях интеграции ресурсов школы.
Слайд 11.
Отсюда вытекает цель моего выступления: показать свою работу, как классного руководителя, по духовно-нравственному воспитанию на примере своего класса.
Задачи, которые я перед собой ставила:
- обобщить материал воспитательной работы за 5-10 классы;
- систематизировать и оформить фотоотчёт;
- провести и проанализировать мониторинг нравственной самооценки в 10 классе и сравнить его с мониторингом, проводимым в 5 классе.
Слайд 12.
Рассмотрим схему духовно-нравственного развития. Нам предлагается пройти четыре ступени духовно-нравственного становления... Сразу возникает множество вопросов. Эти вопросы не раз задавал себе каждый из нас…
Например:
Слайд 13.
Кто или что должны заниматься вопросами воспитания подрастающего поколения - граждан РФ?
Слайд 14.
Давайте вместе ответим на этот вопрос. Вот они - участники-субъекты духовно-нравственного воспитания:
- Семья
- Школа
- Общественные организации
- Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
- СМИ
- Традиционные российские религиозные объединения
И все-таки, ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Слайд 15.
Следующий вопрос, который возникает. Каковы же наши традиционные источники духовности и нравственности?
Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности, которые вы видите на схеме.
Слайд 16.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся, развивать творческую деятельность учащихся; устанавливать взаимодействия с родителями учащихся…
И основной вопрос: чему учить и как воспитывать?
И тут на ум приходят слова К. Ушинского: " Духовная атмосфера в школе живёт не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже приходит в характер воспитанников".
Вот и я, учитель, у которого было очень мало опыта в воспитании обучающихся, получив в дар 5 "А" класс, задумалась над этими вопросами, а главное искала пути их решения интуитивно, методом проб и ошибок, даже со слезами на глазах... Как говорится, через тернии к звёздам.
Слайд 17-18.
Много разных и разнообразных событий совершено с моим классом. Представляю вашему вниманию только яркие и незабываемые…
Слайд 19-21.
Теперь мои «звёздочки» получают первые места в школьных и районных мероприятиях.
Слайд 22.
Гордость нашего класса – это староста класса Умарова Бона. Её заслуги были отмечены выходом статьи в газете «Вести Привопья» ( №19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Положение о деятельности районного проекта "Юные инспекторы движения" для учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района на 2016 - 2017 уч.год
Положение о деятельности районного проекта "Юные инспекторы движения" на 2016 - 2017 уч.год...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год...

Презентация Виды учреждений ДОД Азовского района(выступление на районной конференции)
МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Завуч по воспитательной работе Ибрагимова Л.С. Кружок «Хозяюшка» руководитель Коврикова В....

Выступление на областных Рождественских чтениях 12 декабря 2017 года
Василий Александрович Сухомлинский в книге «Как воспитать настоящего человека» - говорит, что нет ничего мудрее и сложнее человеческой любви. Это самый нежный и в то же время самый скромны...

Выступление на районном семинаре учителей географии" Анализ типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по географии 2017"
Обзор сложных заданий и анализ типичных затруднений на ГИА по географии в 2017 году...

Выступление на районных образовательных чтениях.
С данной статьей я выступила на районных образовательных чтениях. Тема чтений: "Великая Победа: наследие и наследники"....