Выступление на районном семинаре учителей географии" Анализ типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по географии 2017"
презентация урока для интерактивной доски по географии

Хамматова Наталья Владимировна

Обзор сложных заданий и анализ типичных затруднений на ГИА по географии в 2017 году

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И т о ги О Г Э и Е ГЭ в 201 7 г о д у по г е о г р а ф ии : а н а л и з т и п и ч н ы х о ши б о к . Об з о р н о в ы х д е м о в е р с и й Е ГЭ и О Г Э Хамматова Н.В., учитель географии высшей категории, руководитель РМО учителей географии 2018

Слайд 2

Вопросы для обсуждения Результаты ЕГЭ и ОГЭ по географии в 2017 году. Типичные затруднения выпускников 11 и 9 классов на экзамене по географии. Изменения ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году. Система подготовки в образовательных учреждениях Белоярского района к ГИА – 2018 .

Слайд 3

Результаты ЕГЭ по географии в в сравнении В ЕГЭ по географии в мае 2017 г. приняли участие 13 095 выпускников России, что составило около 2% от общего числа экзаменуемых (в 2015 г. - 20 081 человек, в 2016 г. - 17 839 ). Средний тестовый балл по результатам 2017 г. составил 55,2, что больше показателя 2016 г. Минимальный балл ЕГЭ (и первичный, и тестовый) не изменился по сравнению с 2016г ., при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов в 2016 г. сократилось на 4 % (9,1 % ). Число 100-балльников ЕГЭ по географии в 2017 г. сократилось (с 90 до 18 человек). Количество заданий в экзаменационной работе не изменилось– 34 , максимальный первичный балл - 47 .

Слайд 4

К о л ич е с т в о у ч а с т н и к о в Е Г Э по г е о г р а фии в динамике по ХМАО 2015 2016 2017 ч е л . % о т о б щ е г о ч и с л а уч а с т н и к о в ч е л . % о т о б щ е г о ч и с л а уч а с т н и к о в ч е л . % о т о б щ е г о ч и с л а уч а с т н и к о в 298 3,00% 311 3,1% 250 2,6%

Слайд 5

Д и н а м и к а р е з у л ь т а т ов Е Г Э по пр е д м е т у по ХМАО 2015 2016 2017 Не преодолели минимального балла 12 13 14 Средний балл 58,3 58,5 54,4 Получили от 81 до 100 баллов 24 21 6 Получили 100 баллов 0 1 0

Слайд 6

Распределение тестовых баллов ЕГЭ по ХМАО в 2017 году

Слайд 7

Распределение выпускников по группам с разным уровнем подготовки 1 группа Низкий 0–10 б 2 группа Базовый 11–31 б 3 группа Средний 32–42 б 4 группа Высокий 43–47 б

Слайд 8

Результаты 2017 по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки в сравнени и Доля участников по количеству набранных ТБ (%) Ниже мин. мин - 60 ТБ 61 - 80 ТБ 81 - 100 ТБ 100 ТБ Россия 9,3 51,9 33,3 5,5 18 (чел.) ХМАО 4,3 58,3 34,9 2,6 0 Белоярский район 0 67,7 33,3 0 0

Слайд 9

Выполнение заданий с кратким ответом группами выпускников с разным уровнем подготовки

Слайд 10

Выполнение заданий с развернутым ответом группами выпускников с разным уровнем подготовки

Слайд 11

Разделы, по которым у экзаменуемых возникли затруднения ( решаемость ниже 50 %) Причины возникновения геоэкологических проблем и основы природопользования (задание 3 ); Географические явления и процессы в геосферах (задание 4 ); Население мира ( задание 9 ); Географическая специфика наиболее крупных стран (задание 11 ); География промышленности и сельского хозяйства России (задание 13 ); Состав, о собенности природы, населения и хозяйства крупных географических районов России(задание 14 ). Специализация стран в системе МГРТ(задание 19 ).

Слайд 12

П р о ц е нт в ы п о л н е н и я з а дан и й ча с т и 1 э к з а м е нац и о н н о й р а б о т ы по России B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B9 B 1 0 B 1 1 B 1 2 B 1 3 B 1 4 B 1 5 B 1 6 B 1 7 B 1 8 B 1 9 B 2 0 B 2 1 B 2 2 B 2 3 B 2 4 B 2 5 B 2 6 B 2 7 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 76 , 3 61 , 1 76 , 9 16 , 5 38 , 9 58 , 7 83 , 5 73 , 4 62 , 0 71 , 0 82 , 6 55 , 4 46 , 4 50 , 9 79 , 3 57 , 5 79 , 9 76 , 6 48 , 5 79 , 6 72 , 5 66 , 2 57 , 5 51 , 8 58 , 1 61 , 7 43 , 7 % в ы по л н е н и я 4 19 13, 14

Слайд 13

Решаемость заданий КИМов ЕГЭ в ХМАО в 2017 году

Слайд 14

Т ипич н ы е з а т р у д н е н ия в ы п у с к н и к о в П р и м е р з а д а н и й П р оч и т а й т е п р и в е д ё нн ы й н и же т е к с т , в к о т о р о м п р о п у щ е н ( з а д а н и е № 4 ) р я д с л о в. В ы б е р и т е из п р е дл а г а е м о г о с п и с к а п р о п у с к о в . с л о ва ( с л о в о с о ч е т а н и е ), к о т о р ы е н е о б х о д и м о в с т а в и т ь н а м ес т о В р е л ь е ф е э той ч а с т и м а т е р и к а п о ч ти н е т р е з к и х к о л е б а н и й в ыс о т , р е д к и з е мл е т р я с е н и я, от с у т с т в у ю т д е й с т в у ю щ и е в у л к а н ы . З д е с ь м н ог о м и лл и он о в л е т н а з а д в е р т и к а л ь н ы е ____________ _ _____ _ ___ _ ( А ) з е м ной к о р ы п р и в е л и к о б р а зо в а н и ю Бр а з и л ь с к о г о и Г в и а н с к о г о п л о с к о г о р и й . П р и э том в з е м ной к о р е о б р а зо в а л и с ь ____________ _ _____ _ __ _ (Б) , в к ото р ы е в н е др я л а с ь _______________ _ ____ _ ( В ) . Р е л ь е ф п л о с к о г о р и й р а зно об р а з ен : с то л о в ы е г о р ы ч е р е д у ю т с я с х о лм и с т ы м и п р о с т р а н с т в а м и , и х с м е ня ю т н е в ыс о к и е м а с с и в ы , и з р е з а нн ы е у щ е л ь я м и . С п и с о к с л о в : 1 ) м а г м а 2 ) д в и ж е ни е 3 ) л а ва 4 ) г о р н а я п о р о д а 5 ) р а з л о м 6 ) м а н т и я В п р и в е д е нн о й ни же т а б л и це п р и в е д е н ы б у к в ы , о б о з н а ч а ю щ и е п р о п у щ е нн ы е с л о в а . З а п и ш и т е в т а б л и цу п о д к а ж д о й б у к в о й н ом е р в ы б р а нн о г о В а м и с л о ва ( с л о в о с оч е т а ни я ). 1 б ал л 2. Природа земли и человек 1.8.1, 1.8.2. Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах , географическую зональность и поясность

Слайд 15

Т и п и ч ны е з а т р у д н е н и я в ы п у ск н и к о в 1 . 10 . 6 . З н а т ь и по н и м а т ь о с о б е нн о с т и при р о д н о - х о з яй с т в е нн ы х з он и г е о г р а ф ич е с к их р а йо н ов Р о с с ии П р и м е р за д а н ий ( задание № 13 ) К а к ие т ри из п е р е ч исл е нн ы х р е ги о н о в Р Ф о т н о с я т ся к ч ислу о сн о в н ы х п р о и з в о ди т е л е й с а х а рн о й с вё к л ы в Р о сси и ? З а п и ш и т е в т а б л и ц у ц и ф р ы , п о д к о т о р ым и у к а з а ны э т и р е ги о н ы. Б е л г о р о д с к а я о б ла с ть Я р о с ла в с к а я о б ла с ть П е р м с кий кр а й Р е с п уб л ика Б у р я тия В о р о н е ж с к а я о б ла с ть К р а сн о д а р с кий кр а й 7 . 5 . Х о з я й с т в о Р о с с и и. Р е г ио н ы Р о с с и и. 1 б ал л

Слайд 16

Т и п и ч ны е з а т р у д н е н и я в ы п у ск н и к о в 7 . 5 . П ри р о д н о- х о з я й с т в е н н ое р а йо н иро в а н ие Р о с с и и. Р е г ио н ы Р о с с ии . 1 . 10 . 6 . З н а т ь и по н и м а т ь о с о б е нн о с т и при р о д н о - х о з яй с т в е нн ы х з он и г е о г р а ф ич е с к их р а йо н ов Р о с с ии П ри м е р за д а н и й ( задание № 14) К а к ие из у т ве р ж д е ний о Ц е н т р а л ь н о й Р о ссии в е рн ы ? З а п и ш и т е ц и ф р ы , п о д к о т о р ым и о н и у к а з а н ы. Б ó л ь ш а я ч а с т ь Ц е н т р а л ь н о й Р о ссии р а с п о л о ж е на в п р е д е л а х н е вы с о к о го п л о с к о г о р ь я . В Ц е н т р а л ь н о й Р о ссии л е сн ы е л а нд ш а ф т ы на с е в е ре с м е н я ю т ся л е с о с т е п н ым и и с т е п н ым и н а ю г е . Н а ф о р м ир о в а н ие р е ль е ф а с е в е р н о й ч а с т и Ц е н т р а ль н о й Р о ссии б о ль ш о е в ли я н ие о к а з а ло ч е т в е р т и ч н о е о л е д е н е н и е . Н а к ли м а т Ц е н т р а ль н о й Р о ссии б о ль ш о е в ли я н ие о к а з ыв а ю т а т л а н т и ч е с к ие ц и к л о н ы. В ю ж н о й ч а с т и Ц е н т р а ль н о й Р о ссии р а с п р о с т р а н е ны п о д з о лис т ы е поч вы . 2 б алл а

Слайд 17

Т и п и ч ны е з а т р у д н е н и я в ы п у ск н и к о в О с н о в н ы е о т р а с л и про м ы ш л е н н о с т и м ир а . П р е д с т а в л е н ие о к р у п н е й ш их с т р а н а х пр о и з в о ди т е л ях и э к с по р т е р а х н е ф т и, при р о д н о г о г аза , м а ш и н о с т р ои т е л ь н о й пр о д у к ц ии, к р у п н е й ш их м иро в ы х прои з в о ди т е л е й и э к с по р т е р о в к а ме нн о г о у г л я, ж е л е з н ы х р у д и р у д цв е т н ы х ме т а лл ов П р и м е р за д а н ий (задание № 19) К ак и е т р и и з п е р е чи с л е н н ы х с т р ан я в л я ю т с я к р у п н ы м и п р о и з в о д и т е л я м и п р и р о д ног о г аз а ? 1 ) И р ан 2 ) Р е с п у б л и к а К о р ея 3 ) А л ж и р 4 ) Яп о н и я 5 ) П о р т уг а л и я 6 ) К атар 1 ба л л

Слайд 18

П р о ц ент в ы п о л н ен и я з а д а н и й ч ас т и 2 э к з а м ен а ц и о нн о й р а б о т ы п о г е о г р а ф и и 30 32

Слайд 19

Типичные затруднения выпускников 2.Природа Земли и человек. 3.4. Динамика численности населения Земли и крупных стран. 4.2. - 4.3. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Факторы размещения производства. 3.3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Примеры заданий ( Задание 30) Используя приведѐнные в таблице данные, определите, в какой из стран А или Б – доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения наименьшая. Сделайте вычисления и укажите причины, повлиявшие на демографическую ситуацию страны. Укажите две причины Показатели Страна А Страна В Общая численность населения, млн. чел 32,0 15,5 Численность населения в возрасте до 15 лет, млн.чел 9,8 4,2 Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн чел. 1,6 1,2 Рождаемость, ‰ 21 20 Смертность, ‰ 7 10 Доля городского населения, % 68 57 Ожидаемая продолжительность жизни, лет 63 69

Слайд 20

Т и п и ч ны е з а т р у д н е н и я в ы п у ск н и к о в 2 . 1 . З е м л я к а к п л а н е т а , с о в р е м е нн ы й о б л ик п л а н е т ы З ем л я. Ф о р м а , р а з ме ры, д в и ж е н ие З ем л и . 1 . 7 . З н а т ь и по н и м а т ь г е о г р а ф ич е с к ие с л е д с т в ия д в и ж е н ий З ем л и. П р и м е р з а д ан ий О п р е д е ли т е , в к а к о й и з т оч е к , г ео гр а ф и ч е с к ие к оо р ди н а т ы к о т о р ы х у к а з а ны в т а б ли ц е , 15 м а р т а С о лн ц е бу д е т н а х о ди т ься в ы ш е в с е г о н а д г о р из о н т о м в 1 8 ч а с о в п о с о лн е ч н о м у в р еме н и Г р и н в и ч с к о го ме р и ди а н а . З а п и ш и т е о б о сн о в а н ие В а ш е го о т в е т а . (з а д а н и е № 32 ) 2 б алл а Т о ч ка Ш ир о т а Д о л г о т а А 50 ° с . ш . 90 ° з . д . Б В 60 ° с . ш . 50 ° с . ш . 90 ° з . д . 80 ° з . д .

Слайд 21

С п р ав о ч н ы е ма т е риа л ы Е Г Э 20 1 8

Слайд 22

С п р а в оч н ы е м а т е р и а лы Е Г Э 20 1 8

Слайд 23

Об з о р н о в о й д ем о в е рсии Е Г Э 2 . П р и р о д а з е м л и и ч е л о в е к 1 . 8 . 1 , 1 . 8 . 2 . З н а т ь и п о н и м а т ь г е огр а ф и ч е с к и е я в л е н и я и п р о ц е сс ы в г е о с ф е р а х , г е огр а ф и ч е с к у ю з о н а л ь н о ст ь и п о я с н о ст ь . П р и м е р з а д а н и й П р о ч и т а й те п р и в е д ѐ н н ы й н и ж е т е к с т , в к о т о р о м п р о пу щ е н р яд сл о в . В ы б е р и те из п р е дл а г ае м о г о сп и с к а сл о в а (сл о в о с о ч е т а н и я), к о т о р ы е н ео б х о д и м о в ст а в и ть на м е сто п р о пус к о в . В р е л ь е ф е э т о й ч а сти м а т е р и к а п о ч ти н е т р е з к и х к о л е б а н и й в ы с о т , р е д к и з е м л е т р яс е н и я, о тсу т ст в у ю т д е й ст в ую щ и е в у л к а н ы . З д е сь м н о г о м и лл ио н о в л е т н а з а д в ер т и к а л ь ны е __________________________ ( А ) з е м н о й к о р ы п р и в е ли к о б р а з о в а н и ю Б р а з и л ь с к о г о и Г в и а н с к о г о пл о с к о г о р и й . П р и э т о м в з е м н о й к о р е о б р а з о в а л и с ь __________________ ( Б ) , в к о т о р ы е в н е д р ял а сь _____________ ( В ) . Р е л ь е ф пл о с к о г о р и й р а з н оо б р а з е н : ст о л о в ы е г о р ы ч е р е ду ю тся с х о л м и ст ы м и п р о ст р а н ст в а м и , и х с м е н я ю т н е в ы с о к и е м а сс и в ы , и з р е з а нны е у щ е л ь я м и . С п и с о к с л о в : 1 ) м а г м а 2 ) д в и ж е н и е 3 ) л а в а 4 ) г о р н а я п о р о да 5 ) р а зл о м 6 ) м а н т и я (з а д а н и е № 4 ) 2 б алл а

Слайд 24

О б з о р н о в о й д е м о в е р с и и Е Г Э 6 . 4 . О с о б е нн о с т и п р и р о д н о - р е су р с н о г о п о т е н ц и а л а , н а се л е н и я , х о з я й с т в а , к у л ь т у р ы к р у п н ы х с т р а н м и р а . 1 . 5. З н а т ь и п о н и м а т ь г е о г р а ф и ч е скую с п е ц и ф и ку отдельных стран П р и м ер з а д а н и й 2 б алл а П р о ч и т а й те п р и в е д ѐ нн ы й н и ж е т е к с т , в к о т о р о м п р о пу щ е н р яд сл о в . В ы б е р и те и з п р е дл а г ае м о г о сп и с к а сл о в а , к о т о р ы е н ео б х о д и м о в ст а в и ть н а м е сто п р о пус к о в . Г е о г р а ф и ч ес к и е о с о б е нн о с т и Б о л иви и В Б о л и в ии , р а сп о л о ж е нн о й в с а м о м ц е н т р е Ю ж н о й А м е р и к и , н а х о д и тся с а м о е б о л ь ш о е в ы с о к о г о р н о е о з е р о в м и р е _______________ ( А ) . В с о ст ав Б о л и в и и в х о д и т в ы с о к о г о р н о е пл а то А л ь т и пл а н о . Не с м о т р я н а су р о в ы й к л и м а т , б о л ь ш ую в ы с о ту и с к у д н ую р а ст и т е л ь н о ст ь , з д е с ь , с р е ди с о л о н ч а к о в и пуст ы н ь , издревле проживали индейские племена _________ (Б ) В горах Боливии были найдены богатые залежи серебра и_______________ (В). С п и с о к с л о в : 1 ) М а й я 2 ) о л о в о 3 ) б о к с и ты 4 ) к е ч уа 5 ) Т и т и к а к а 6 ) Т а н г а н ь и к а ( з а д а н и е № 1 1 )

Слайд 25

Обзор новой демоверсии ЕГЭ 7 . 5. П р и р о д н о - х о з я й с т в е нн о е ра й о н и р о в а н и е Р о сс ии . Регионы России 1 . 10 . 6 . З н а т ь и по н и м а т ь о с о б е нн о с т и п р и р о д н о - х о з я й с т в е нн ы х з о н и г е о гра ф и ч еских ра й о н о в Р о сс и и П р и м ер з ада н ий ( задание № 14) П р о ч и т а й те п р и в е д ѐ нны й н и же т е к с т , в к о т о р о м п р о пу щ е н р яд сл о в . В ы б е р и те и з п р е дл а г ае м о г о сп и с к а сл о в а , к о т о р ы е н ео б х о д и м о в ст а в и ть н а м е сто п р о пус к о в . Г е о г р а ф и ч е с к и е о с о б е нн о с т и х о з я й с т в а В о с т о ч н о й С и б и р и Н а б а зе д е ш е в о й э л е к т р о эн е р г и и и р а з н оо б р а з н о г о с ы р ь я в В о ст о ч н о й С и б и р и р а з в и в а ю тся о б ъ е м а ( А ) п р о и з в о дст в а . З д е сь п р о и з в о д и тся 3 / 4 в а л о в о г о ( Б ). П р е дп р и ят и я по е г о п р о и з в о дст в у р а сп о л о ж е н ы в б л и зи к р уп н е й ш и х Г Э С - в Б р а тс к е , К р а с н о я р с к е , Са я н о г о р с к е , Ш е л е х о в е . Н а д о лю В о ст о ч н о й С и б и р и п р и х о д и тся 1 / 4 ч а сть Р о сс и и . С п и с о к с л о в : ( В ), д о б ы в ае м о г о в 1 ) з о л о то 2 ) а лю м и н и й 3 ) н и к е ль 4 ) у р а н 5 ) эн е р г ое мк и й 6 ) м е т а лл о е мк и й 2 б алл а

Слайд 26

Результаты ОГЭ 2017 в сравнении ОУ Количество участников «отлично» 5 % «хорошо» 4 % « удовл .» 3 % % качества Средний первичный балл МОСШ № 1 37 13,5 48,6 37,8 62,16 21,78 МОСШ № 2 11 9,1 36,4 54,5 45,45 20 МОСШ № 3 8 12,5 37,5 50 50 20 СОШ с. Казым 9 22,2 44,4 33,3 66,67 21,67 МОСШ п.Лыхма 8 12,5 87,5 0 100 23,75 СОШ п.Верхнеказымский 12 50 25 25 75 25,42 СОШ п.Сосновка 7 0 14,3 85,7 14,29 18,29 МОСШ п.Сорум 0 0 0 0 0 СОШ с.Полноват 1 100 0 0 100 28 По району 93 18, 3 43 38,7 61,29 21,85 По округу 5820 13,8 44 39,8 57,84 20,60

Слайд 27

Статистика результатов ОГЭ за три года по району

Слайд 28

Решаемость заданий КИМ ОГЭ в 2017 году

Слайд 29

Типичные затруднения на ОГЭ недостаточный уровень знаний физико-географических закономерностей неумение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, особенности размещения хозяйственных объектов на территории слабо развито умение использовать имеющиеся знания для решения практических задач затруднения при выявлении причинно-следственных связей при анализе экологических и экономических ситуаций при вычислении демографических показателей при работе с различными источниками информации (чтение карт разного содержания, статистических таблиц, климатограмм ).

Слайд 30

____ г ра н и ц ы к л и м а т и ч е ских п о я с о в 1 ) A 2 ) B 3 ) C 4 ) D 2 . 4 . Ат м о с ф е р а . С о с т а в , с т р о е н и е , ц и р к у л я ц и я . Р ас п р е д е л е н и е т е п л а и в л а г и н а З е м л е . П о г о д а и к л и м а т . И з у ч е н и е э л е м е н т о в п о г о д ы. П р о а н а л и з и р у й т е к л и м а т о г р а мм у и оп ре д е л и т е , к а к о й б у к в о й н а к ар т е о б о з н а ч е н п у н к т , к л и м а т к о т о р о го по к а з а н н а к л и м а т о г р а мм е . З а д а н и е 2 7 . Т и п и ч ны е з а т р у д н е н и я в ы п у ск н и к о в 9 классов

Слайд 31

2 . 1. З е м л я к а к п л а н е т а . Ф о р м а , р а з м ер ы , д в и ж е н и е З е м л и . В к а к о м и з п ере ч и с л е нн ы х н а с е л е нн ы х п у н к т о в С о л н ц е б у д е т н и ж е в с е го н а д г о р и з о н т о м 22 д е к а б р я ( д е н ь з и м н е го с о л н ц е ст оя н и я ) в п о лд е н ь п о м е ст н о м у в ре м е н и ? За д а ни е 2 9 . Типичные затруднения выпускников 9 классов П у н к т н а б л ю д е ния К оо р д и н а ты п у н к та н а б л ю д е н и я С р е д н я я т е м п е р а т у р а в оз д у х а , ° С и ю л ь я н в . А т м о с ф е р ны е о с а д к и , но р м а , м м и ю л ь я н в. С р е д н е г о д о в ое к о л и ч е ст в о о с а д к о в , мм М о с к в а О м с к К р а с ноя р с к Я к у т с к 56 º с. ш . 37 º в . д . 55 ˚ с. ш . 74 ˚ в . д . 56 º с. ш . 9 3 º в . д . 62 º с. ш . 129 º в . д . 18 , 2 19 , 4 18 , 5 19 , 0 - 9 , 3 - 16 , 9 60 - 15 , 6 74 - 39 , 6 39 93 42 24 17 9 685 465 400 238 1 ) О м с к 2 ) Мо с к ва 3 ) К р ас н оя р с к 4 ) Я к у т с к

Слайд 32

За д а ни е 2 8 . Типичные затруднения выпускников 9 классов Пу н кт н а б л ю д е н и я К оо р д и н а т ы п у н к т а н а б л ю д е н и я С р е д н я я тем п е р а т у р а в о зд ух а , ° С А тм о с ф е р н ы е о с адк и , н о р м а , мм С р е д н ег о д о в о е к о л и ч ес т в о о са д к о в , мм 685 465 400 238 У ч а щ и е ся п р о а н ал и з ир о ва л и с о б р а н н ы е д а н н ы е с ц е л ью вы я в л е н и я з ав иси м о с т и ме ж д у о с о б е н н о с т я м и к л и ма т а и г е о г р а ф и ч е с к им п о л о ж е н и е м п у н к т а . У в с е х у ч а щ и х ся выв о д ы п о л у ч ились р а з н ые . К т о из р е б я т сд е л а л ве рн ы й выв о д н а о с н о в е п р е д с т ав л е н н ы х д а н н ы х? 1 ) Н а т а ш а : « Т е м п е р а т у р а в о з д у х а в я н в а р е у ве л и ч и в а е т с я в н а п р а в л е н и и с з а п а д а на в о с т о к » . 2 ) В и т я : « Дл я в с е х п у н к т о в , р а с п о л о же нн ых н а 5 6 º с . ш. х а р а к т е р е н з и м н и й м а к с и м у м в ы п а д е н и я а т мо с ф е р н ых о с а д к о в » . 3 ) А л и н а : « З и мо й к о л и ч е с т в о а т мо с ф е р н ых о с а д к о в у м е н ь ш а е т с я п р и д в и же н и и с з а п а д а н а в о с т о к » . 4 ) М а р и н а : « Л е т о м к о л и ч е с т в о а т м о с ф е р н ых о с а д к о в з а в и с и т о т т е м п е ра т у р ы в о з д у х а – ч е м в ыше т е м п е ра т у ра , т е м б о л ь ше в ы п а д а е т о с а д к о в » . и ю л ь я н в . ию л ь янв. М о с к в а 56 º с . ш . 37 º в .д . 18 , 2 - 9 , 3 93 42 О мск 55 ˚ с . ш . 74 ˚ в .д . 19 , 4 - 16 , 9 60 24 К р а с н о я р ск 56 º с . ш . 9 3 º в .д . 18 , 5 - 15 , 6 74 17 Я к у т ск 62 º с . ш . 129 º в . д . 19 , 0 - 39 , 6 39 9

Слайд 33

Ос о б е н н о с т и О ГЭ 2 0 18 г о да п о г е о г р а ф и и И з м е н е н ия в с т р у к т у р е и с о д е р ж а н ии К И М 201 8 г о да о т н о с и т е л ь н о м а т е р и а лов 201 7 г о д а о т с у т с т в у ю т . Э к за м е н а ц ио нн а я р а б о т а с о с т оит из 3 0 за д а н ий ( м а к с и м а л ь н ый п е р в ич н ый б а лл – 3 2 б а л л а ) . Р а б о т а с о д е р ж ит 2 7 з а д а н ий с з а п и с ь ю к р а т к о г о о т в е т а , из н и х : 1 7 за д а н ий с о т в е т ом в в и д е о дн ой ц иф р ы, 3 з а д а н ия с о т в е т о м в в и д е с ло в а и л и с ло в о с оч е т а н ия, 7 з а д а н ий с о т в е т ом в в и д е числа или п о с л е д о в а т е л ь н о с т и ц иф р ; 3 з а д а н ия с р аз в е рн у т ым о т в е т о м , в к о т о р ых т р е б у е т с я за п ис а т ь п ол н ый и о б о с н о в а нн ый о т в е т на п о с т а в л е нн ый в о п р о с . На в ы п ол н е н ие э к за м е н а ц ио нн ой р а б о т ы о т в о д и т с я 1 2 0 м и н . У ч ащ и е с я дол жн ы б ы т ь о б е с п е ч е н ы л ин е й к а м и, н е п р о г р а мм и р у е м ы м и к а л ь к у ля т о р а м и и г е о г р а ф и ч е с к и м и а т л а с а м и д ля 7 , 8 и 9 к л а сс ов ( л ю б о г о и з д а т е л ь с т в а ) .

Слайд 34

Б л а г о д а р ю з а вн и м ан и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре учителей английского языка: "Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления"

Доклад на тему: "Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления" раскрывает ряд объективных и субъективных причин, препятствующих развитию навыков говорения на иностранном я...

Выступление на районном семинаре учителей ОПК

Воспитание из всех святых дел самое святое. Феофан Затворник Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и предста...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Выступление на районном семинаре учителей математики "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НООЛугвина Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 467 Принципиальным отличием современного подхода в обучении является орие...

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

Выступление на районном семинаре учителей технологии Тема: «Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей»

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возникнуть, если оставить его без пищи             Дети – прирожденные художники, уче...