воспитательная программа
методическая разработка (5 класс)

Селезнева Мария Александровна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы31.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Савинская школа»

План воспитательной работы

в 5 «В» классе

на 2017 – 2018 учебный год

Составила

Классный руководитель

Селезнёва Мария

Александровна

Савинский

2017-2018

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕМА КЛАССА

Тема воспитания в 5 «В» классе на 2017-2018 год: «Познание себя»

Направления. 

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Приоритетные ценности:

● социальная солидарность – любовь к России, своему краю, своему народу; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость; милосердие; честь; достоинство;

● семья – уважение к родителям; забота о старших и младших, помощь, мораль, честность, щедрость;

● уважение к труду, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: Воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого гражданина России.

Задачи:

 В сфере личностного развития: воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к духовному развитию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению, формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры: пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.

В сфере общественных отношений: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям. Забота о младших и старших, ответственность за другого человека, формирование патриотизма и гражданской солидарности.

В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества.

В сфере государственных отношений: содействовать формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Принципы. Нравственный пример педагога. Индивидуально-личностное развитие. Системно-деятельностный подход, организация воспитания.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2017 - 2018 учебный год

Цель:  формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в 5 классе:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития духовно - нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  1. ЦИКЛОГРАММА

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
  2. Организация питания обучающихся.

       3. Организация дежурства в классном кабинете.

       4. Индивидуальная работа с детьми.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Сбор денег (питание).

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Семинар классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

  1. ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

  • Праздничная линейка «Здравствуй школа!»
  • Планирование воспитательной работы
  • Организация дежурства по классу и школе
  • Организация питания
  • Оформление уголка класса. Сбор документов
  • Уход за классными цветами
  • Инструктажи по технике безопасности
  • Выбор актива класса
  • Урок финансовой грамотности
  • Субботник «Зелёная Россия»
  • Кросс «Праздник бега»
  • Старт проекта «К 80-летию Архангельской области» (7 чудес АО)

Тематика классных часов

1.09 – Первый раз в 5й класс

4.09 – Имя трагедии – Беслан

11.09 – Международный день грамотности

18.09 – Я – пятиклассник

25.09 – С чего начинается Родина?

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

  • Подготовка  и проведение  Дня учителя
  • Конкурс рисунков «Золотая осень»
  • Изготовление поделок «Осеннее чудо»
  • Предметные недели (участие в олимпиадах)
  • Посвящение в пятиклассники
  • Беседа «Безопасность в сети Интернет»
  • Классный вечер «Осенние посиделки»
  • Подведение итогов четверти

Тематика классных часов

  1. – Мы за здоровый образ жизни

9.10  – Разговор о дружбе

16.10 – Есть много профессий

23.10 – Ежели вы вежливы …

30.10 – Правила дорожного движения

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

  • Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете»
  • Защита проекта «7 чудес Архангельской области»
  • Беседа «Международный день толерантности»

Тематика классных часов

13.11 – Умники и умницы

20.11 – День народного единства

27.11 – Разговор о правильном питании

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

  • Акция «Новогодняя игрушка»
  • Конкурс новогодних рисунков и стенгазет
  • Конкурс на лучшую новогоднюю поделку
  • День здоровья «Зимушка-зима»
  • Классный вечер «Новый год к нам идет!»
  • Подведение итогов четверти

Тематика классных часов

4.12 – День конституции

11.12 – Профилактика простудных заболеваний

18.12 – Красота внешнего облика. Мои жесты.

25.12 – Новый год шагает по планете

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

  • Акция «Кормушка!»
  • Фотоконкурс «Зимушка-зима»
  • Инструктажи по технике безопасности
  • Выставка рисунков к Дню снятия блокады Ленинграда
  • Викторина «Перекрёсток»

Тематика классных часов

15.01 – Город-герой Ленинград

22.01 – Разговор о красоте

29.01 – Интеллектуальный ринг

ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

  • Конкурс рисунков и стенгазет ко Дню Защитника Отечества
  • Подготовка и проведение конкурса «А, ну-ка, мальчики!»
  • Смотр строя и песни «Конкурс рыцарей»
  • Участие в поселковом митинге, посвященном Дню воинов-интренационалистов
  • Подготовка и проведение школьного этапа конкурса «Живая классика»
  • Районный конкурс к Пасхе

Тематика классных часов

5.02 – Украшаем свое тело?

12.02 - В мире профессий

            19.02 - Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества

             26.02 – Символы России

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

  • Фотоконкурс «Моё 8 марта»
  • Создание проекта «Моя семья»
  • Районный конкурс «Овация», «Живая классика»
  • Конкурс «А, ну-ка, девочки!
  • Подведение итогов четверти

Тематика классных часов

5.03 - Женщины в истории»

12.03 - Что такое сила воли?»

19.03 – За шаг до наркотиков

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

  • Конкурс рисунков и стенгазет «День земли»
  • Викторина «С приветом по планетам!»
  • Акция «Школьный субботник»

Тематика классных часов

2.04 – Время, события, люди

            9.04 - Путешествие в космос

            16.04 – Моя конвенция

            23.04 – Сюрпризы лесной тропинки

            30.04 – Я выбираю здоровье

МАЙ «Я – ГРАЖДАНИН»

  • Мини-проект «День победы в моей семье»
  • Посещение краеведческого музея
  • Праздник последнего звонка
  • Инструктажи по технике безопасности
  • Планирование летней занятости учащихся
  • Акция «Чистая улица»
  • Классный вечер «Навстречу лету»

Тематика классных часов

   7.05  - Этих дней не смолкнет слава

               14.05  –  Я - гражданин России

               21.05  - Что такое доброта?

               28.05  – Итоги учебного года

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

– это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Целями воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование интереса к учёбе, привитие культуры поведения и общения, развитие коммуникативных навыков.

Для достижения этих целей в течение всего учебного года с детьми проводятся мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера.

В качестве форм работы  используются индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, посещение музеев и детской библиотеки. Также в работу классного коллектива включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник Знаний, праздник Осени, День Учителя, День Матери России, Весёлые старты, Восьмое Марта, классные часы; школьные конкурсы; линейки, экскурсии в музей, школьные акции и конкурсы.

5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1. Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- пятиклассника.

  1. Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков обучающимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

6.  РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ

В 5 «В» классе есть ребенок, состоящий на внутришкольном контроле – Каравашкин Максим.

Планируемые мероприятия

Посещение семьи

1 раз в четверть

Контроль за посещением уроков

ежедневно

Контроль учебной успеваемости

еженедельно

Участие в общешкольных и классных мероприятиях

По плану

Индивидуальные беседы

В течение четверти

Встреча с учителями-предметниками

В течение четверти при необходимости

Работа с школьным психологом

В течение четверти при необходимости

Организация занятости в каникулярное время

1 раз в четверть

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: 1. Помочь родителям в воспитании и обучении своих детей.

           2.  Активизировать родителей для участия в школьных и классных мероприятиях.

Тематика родительских собраний

дата -

1. Адаптация учащихся среднего звена к условиям школьной жизни.

дата -

2. «Учусь учиться».

дата -

3. Мои кумиры и увлечения.

дата -

4. Здоровый образ жизни школьника.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Коллективная

Задачи:

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
  2. Объединить коллектив родителей.
  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Групповая

Задачи:

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

Задачи:

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Родительские собрания.
  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  3. Совместная трудовая деятельность.
  4. Участие в творческих делах класса.
  5. Анкетирования.
  6. Работа родительского комитета.
  7. Групповые и индивидуальные консультации.
  8. Беседы.
  9. Совместные праздники.
  10. Совместные походы.
  11. Посещение семей классным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...