Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здоровый образ жизни. Все в твоих руках…»
Цель: формирование морального облика подрастающего поколения. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование:
- Схема «Здоровье человека».
- Ступени вредных и полезных привычек.
- Словарь.
- Уголовный кодекс Украины.
- Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».
Ход классного часа:
Ведущий: Сегодня мы не случайно собрались вместе . Вмести вы объединены в режимную группу, а значит, много времени проводите, друг с другом, общаетесь, берете пример друг с друга и очень спешите быть взрослыми. Ну, а раз так, то и подошло время серьезного, взрослого разговора на тему: «Здоровый образ жизни». Казалось бы, какие знакомые слова. И говорим мы об этом с первого класса. Интересно, почему сегодня так много говорят о здоровье? Особенно о здоровье молодых? (ответы детей).
В школах ввели новый предмет «Основы здоровья» и изучение этого предмета начинается с одного из главных вопросов – сохранение нашего здоровья. И это не случайно, ведь здоровье – это то, что не замечаешь, что оно есть. А если здоровье начинает «пошаливать», мы только тогда задумываемся: как его сохранить и укрепить, как изменить свой образ жизни, как помочь самому себе. Чтобы жизнь не омрачали проблемы, необходимо уже сейчас беречь свое здоровье, учиться его укреплять.
Поэтому на доске надпись: «Все в твоих руках…», а вот почему стоит многоточие нам и предстоит сегодня разобраться.
К разговору подключается школьный психолог. Идет работа над схемой: «Здоровье человека» (учащиеся разделены на 3 группы).
Здоровье человека: физическое; социальное; духовное; психическое
Психическое здоровье – эмоциональное здоровье, душевное благополучие.
а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;
б) общение друг с другом;
в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.
Систематические занятия психолога (коррекционная и развивающая работа, тренинги, индивидуальные и групповые консультации).
Учащиеся работают со словарем – карточками и выбирают нужные понятия к разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).
Духовное здоровье – это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.
Сюда относятся:
а) учеба;
б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;
в) новые знания, расширение кругозора.
Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.
Физическое здоровье – совершенствование тела, гармония, красота.
Словарь – карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.
Поработав в группах, учащиеся приклеивают на доске карточки к соответствующему разделу.
Ведущий зачитывает термин из словаря:
Привычки – выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.
Полезные – способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.
Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.
Делается вывод: к чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.
Вредные – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения дисциплины, вранье).
Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.
Демонстрируется Уголовный Кодекс Украины.
Беседа с учащимися:
- почему появился здесь этот документ?
- С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?
- Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.
Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.
Курит в постели – сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.
Одурманен – драки, воровство, насилие.
Ведущий: Итак, мы сегодня много узнали об опасных привычках и к чему они могут привести. Есть такая фраза: «В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».
Словарь: школьники-правонарушители - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали такими.
Чтобы помочь выйти из сложной ситуации в городе существует Центр социальных служб для молодежи. Все консультации бесплатные.
Ведущий обращает внимание детей к стороне доски, на которой показана реклама этого центра. Вместе делается вывод: Здоровье – это состояние физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических недостатков (учащиеся приводят примеры о спортсменах-инвалидах, делятся впечатлениями о подростке-инвалиде, оставшемся без рук, который мечтает стать программистом, пытаясь овладеть компьютером при помощи ног – информация получена из прочитанных газет).
Итог: здоровый образ жизни – это образ жизнедеятельности человека, целью, которой является формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:
«Все в твои руках…» Почему многоточие? Почему не закончили?
Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...