Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час

Очур-оол Саяна Сергеевна

Классный час "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_zdorovyy_obr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Здоровый образ жизни. Все в твоих руках…»

Цель: формирование морального облика подрастающего поколения. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Схема «Здоровье человека».
  2. Ступени  вредных и полезных привычек.
  3. Словарь.
  4. Уголовный кодекс Украины.
  5. Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».

Ход классного часа:

 Ведущий: Сегодня   мы не случайно собрались вместе . Вмести вы объединены в режимную группу, а значит, много времени  проводите, друг с другом, общаетесь, берете пример друг с друга и очень спешите быть взрослыми. Ну, а раз так, то и подошло время серьезного, взрослого разговора на тему: «Здоровый образ жизни». Казалось бы, какие знакомые слова. И говорим мы об этом с первого класса. Интересно, почему сегодня так много говорят о здоровье?  Особенно о здоровье молодых? (ответы детей).

       В школах ввели новый предмет «Основы здоровья»  и изучение этого предмета начинается с одного из главных вопросов – сохранение нашего  здоровья.  И это не случайно, ведь здоровье – это то, что не замечаешь, что оно есть. А если здоровье начинает «пошаливать», мы только тогда задумываемся: как его сохранить и укрепить, как изменить свой образ жизни, как помочь самому себе. Чтобы жизнь  не омрачали проблемы, необходимо уже сейчас беречь свое здоровье, учиться  его укреплять.

         Поэтому на доске надпись: «Все в твоих руках…», а вот почему стоит многоточие нам и предстоит сегодня разобраться.

         К разговору подключается школьный психолог. Идет работа над схемой: «Здоровье человека» (учащиеся разделены на 3 группы).

Здоровье человека: физическое; социальное; духовное; психическое

Психическое здоровье  –  эмоциональное здоровье, душевное благополучие.

а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;

б) общение друг с другом;

в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.

Систематические занятия психолога (коррекционная и развивающая работа, тренинги, индивидуальные и групповые консультации).  

      Учащиеся работают со словарем – карточками и выбирают нужные  понятия к  разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).

Духовное здоровье  –  это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.

Сюда относятся:

а) учеба;

б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;

в) новые знания, расширение кругозора.

Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.

Физическое здоровье  – совершенствование тела, гармония, красота.

Словарь – карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.

Поработав в группах, учащиеся приклеивают на доске карточки к соответствующему разделу.

 Ведущий зачитывает термин из словаря:

Привычки – выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.

Полезные – способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.

 Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.

Делается вывод: к  чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху  лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.

Вредные – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения  дисциплины, вранье).

Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.

  Демонстрируется Уголовный Кодекс Украины.

Беседа с учащимися:

  • почему появился здесь этот документ?
  • С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?
  • Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.

 Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.

Курит в постели – сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.

Одурманен – драки, воровство, насилие.

Ведущий: Итак, мы сегодня много узнали об опасных привычках и к чему они могут привести. Есть такая фраза: «В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».

Словарь: школьники-правонарушители  - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали такими.

        Чтобы помочь выйти из сложной ситуации в городе существует Центр социальных служб для молодежи. Все консультации бесплатные.

       Ведущий обращает внимание детей к стороне доски, на которой показана реклама этого центра. Вместе делается вывод: Здоровье – это состояние физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических недостатков (учащиеся приводят примеры о спортсменах-инвалидах, делятся впечатлениями о подростке-инвалиде, оставшемся без рук, который  мечтает стать программистом, пытаясь овладеть компьютером при помощи ног – информация получена из прочитанных газет).

Итог: здоровый образ жизни – это образ жизнедеятельности человека, целью, которой является формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:

«Все в твои руках…»  Почему многоточие? Почему не закончили?

Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...