Классный час "Темперамент"
классный час

Очур-оол Саяна Сергеевна

Классный час "Темперамент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_temper.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Темперамент

Цель: составить у школьников представление о темпераменте.

Форма: практикум.

                                                         Темперамент идет впереди мысли. Это плохо.

Надо поставить мысль впереди темперамента.

К.С. Станиславский

Ход занятия

I  Беседа о темпераменте.

Темперамент (от лат. «temperamenum» - соразмерность) – врожденные реакции человека на трудности и неудачи, на обидное и угрожающее ему, врожденные особенности поведения и преодоления всего этого, особенно в трудных и опасных ситуациях.

        Темпераменты впервые описал Гиппократ.  Он подметил врожденное различие в реагировании людей на опасность , угрозу, в приспособлении к жизни.

Художник  на картинке попытался  дать свое видение проявления темпераментов (см.слайд 1) Внимательно рассмотрите.

Физиологическую основу темперамента составляют свойства нервной системы:

  • Сила (способность выдерживать большие нагрузки);
  • Уравновешенность (соотношение процессов возбуждения и торможения);
  • Подвижность (способность нервных процессов быстро сменять друг друга).

В зависимости от сочетания свойств нервной системы всех людей разделяют на четыре типа темперамента:

  • Меланхолик (слабый);
  • Холерик (сильный, неуравновешенный);
  • Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный);
  • Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)

Интроверт–эмоционально неустойчивый тип темперамента (меланхолик, холерик)

Экстраверт – эмоционально устойчивый (флегматик, сангвиник). Слайд

        При правильном воспитании ребенок приобретает характер, соответствующий своему темпераменту. В этом благоприятном случае человек холерического темперамента смел, отважен, решителен, настойчив в преодолении трудностей и преград на пути к достижении цели. Он прямолинеен, искренен, уверен в себе и отвергает кривые пути в отношениях с людьми и в достижении целей, обладает огромной энергетической мощью и чрезвычайно работоспособен, склонен к достижению цели не щадя сил, не обращая внимания на раны, лишения, неудобства, не жалуется на трудности, верен в дружбе и любви. Он надежен.

        Человек  сангвинического темперамента быстр, активен. Все у него мгновенно: мысль, решение, слово и действие. Он миролюбив, не помнит зла, искренен, потому что уверен в себе, и, понимая других, будучи дружественно настроен к окружающим, ожидает понимания со стороны других. Он весел, жизнерадостен и оптимистичен. Однако из-за брызжущей жизнерадостности он не всегда обязателен в слове и деле, нередко легкомыслен, так как уверен, что вывернется из беды, преодолеет или обойдет ее.

        Человек флегматического темперамента медлителен, неразговорчив, тугодум. Он замкнут и скрытен, миролюбив и надежен, ответственен. Он достигает желаемого  неуклонно, шаг за шагом двигаясь к цели. Он добивается много. Главное не торопить его, не тормошить. И он однолюб, имеет одного друга, но верного и такого же неторопливого.  Пройдет время, и он окажется впереди всех, потому что терпелив, трудолюбив, организован и настойчив.

Холериками были Петр I, Маршал Жуков, А.С.Пушкин, А.В.Суворов, Л.Бетховен;   сангвиниками – Бонапарт  Наполеон,    Хрущев, С.А.Есенин ,  М.Ю.Лермонтов; флегматиками –М.И.Кутузов, И.А. Крылов; меланхолик – В.А.Жуковский, Н.В.Гоголь.

II  Твой практикум:

  1. А кто Вы по темпераменту?   Слайд

Каждый определяет свой темперамент.  Тест

  1. Попробуй смоделировать поведение четырех темпераментов в различных жизненных ситуациях, а также тактику общения с ними окружающих людей:
  • Опоздал в театр;
  • Забыл дома ключи, стоит перед закрытой дверью;
  • Получил радостное известие;
  • Разбил любимую мамину вазу;
  • В столовой сосед по столу нечаянно облил его супом;
  • Потерял кошелек с большой суммой денег;
  • Вы в ожидании друга
  1. Прослушай фрагменты  из музыкальных произведений композиторов – представителей разных темпераментов, попробуй в них услышать особенности их психической организации: Моцарт (сангвиник), Бетховен (холерик), Глазунов (флегматик), Чайковский (меланхолик). Убедитесь в том, что плохих темпераментов не бывает: они просто разные. Слайд

  1. Оды темпераменту.  Слайд

Обладатели каждого темперамента хвалят своих одноклассников в стихах.

 Итог: в каждом темпераменте есть что-то хорошее.  Всегда можно найти хорошее в человеке с любым типом темперамента. Все темпераменты хороши, обладатели всех темпераментов нужны!

Использованная литература:

  1. Настольная книга классного руководителя в 5-8 классах М.А. Алоева, В.Е. Бейсова  Феникс 2005
  2. Классный руководитель: практические материалы Л.И. Маленкова Москва 2005
  3. Спутник классного руководителя 5-7 классы Н.И. Билык Волгоград 2007
  4. Интернет ресурс  сайт                               презентации
  5. Практикум по психологии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...