Классный час "Конституция РФ"
классный час (5 класс)
Классный час на тему "Конституция -это основной документ РФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_konstitutsiya_rf.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню конституции
«Конституция – Основной закон государства»
Цель: гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России; формировать ответственное отношение к таким понятиям как право и обязанность; воспитывать чувство товарищества, сотрудничества и ответственного отношения к своим обязанностям.
Ход классного часа
Учитель: Я хочу начать наш классный час со слов известного русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского:
«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее».
-Что такое Родина?
-Почему Россию мы зовём Отечеством?
-Почему Россию мы зовём матерью?
-А как вы сами это понимаете?
Учитель: Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Это и русские, и украинцы, и татары, и ненцы, и чукчи и т.д. Говорят они на разных языках, но общий у них дом – Россия, общие традиции, общие праздники.
-Какие государственные праздники вы знаете? (Ответы детей)
1 - 5 января - Новый год
23 февраля - День защитника отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
4 ноября - День Народного единства
- Какой праздник будет отмечать вся страна завтра, 12 декабря? (Ответы детей)
12 декабря - День Конституции РФ.
-Что такое Конституция? (Ответы детей)
Конституция – основной закон государства.
Конституция – этот тот свод законов, который должен знать каждый россиянин.
Она была принята в 1993 году, и с тех пор день 12 декабря стал Днем Конституции.
Учитель: В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей.
-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности? (Ответы детей)
Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государств).
Учитель: Познакомимся с некоторыми правами и обязанностями граждан.
Права гражданина РФ
Право на жизнь
Право на личную неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Право на жилище и его неприкосновенность
Право на труд
Право на отдых
Право на образование
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Свобода мысли и слова
Свобода творчества
Свобода информации
Свобода совести, свобода вероисповеданий
Право на получение юридической помощи
Право на получение социальной помощи
Право избирать и быть избранным
Обязанности гражданина РФ
Обязанность защищать Родину
Обязанность соблюдать законы
Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Обязанность платить налоги
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.
В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.
УчительДавайте рассмотрим подробнее право человека на свободу слова. Как вы понимаете это право? (Ответы детей).
Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!
– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон – это Устав школы. Какие правила поведения учащихся из Устава школы вы знаете? (Ответы детей).
Учитель: Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькие государства. В них тоже должны быть основные законы. Мы пытались с вами на прошлом классном часе обсудить некоторые законы нашего класса. Предлагаю вам продолжить эту работу.
Учащиеся разбиваются на 4 группы и работают над созданием правил:
1 группа – правила на уроке.
2 группа – правила общения.
3 группа – правила дежурных.
4 группа – правила поведения в школе.
Правила дежурных
Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.
Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.
Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.
В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.
Правила поведения в школе
Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.
Научись быть опрятно одетым.
В школу приходи в школьной форме.
Старайся не опаздывать в школу.
Правила общения
Помогай тому, кто нуждается в помощи.
Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
Учись слушать других, не перебивай.
Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.
Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.
На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.
Правила на уроке
Соблюдай тишину в классе.
Хочешь ответить - подними руку, не кричи с места.
Старайся не спать и не крутить головой на уроке.
Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить
Мобильные телефоны на уроке отключать.
Дети читают правила, если класс не согласен обсуждают.
Учитель: Закон не может вступить в действие, пока он не будет принят голосованием. Прошу вас проголосовать за предложенные законы
– согласен.
– не согласен.
Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.
Рефлексия: – Для чего мы создали Закон класса? Обязаны ли все учащиеся выполнять принятый Закон? Как изменится жизнь класса, если все будут выполнять Закон? (Ответы детей)
Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
И.С.Тургенев
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
С.Джонсон
Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
- Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе – защиту суверенитета., поражающий змей это символ борьбы с добром и злом, защиты Отечества.
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов:
♥ Каждый человек имеет право на свободу слова
♥ Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
♥ Каждый человек имеет право на работу
♥ Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
♥ Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
♥ Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
0. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).
11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).
12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).
13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).
14. Знайка (воспользовался правом на образование).
15. Буратино (воспользовался правом на образование).
16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).
17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).
18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).
19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).
20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).
Учитель: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.
Следующая игра 3.
Всякому мила…( своя сторона).
Родина-мать, …( умей за нее постоять).
Для Родины своей…( жизни не жалей).
На чужой стороне и…(весна не красна).
Жить -…(Родине служить)
Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).
Восстановленные пословицы дети наклеивают на лист бумаги, прикрепляют на доску и читают пословицы.
Учитель:
Следующая игра, ребята, называется
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга |
Учитель:
Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.
Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...