Конкурс Экологическая тропа
классный час (6, 7, 8 класс)
Экологический конкурс для учащижся 6-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс « Экологическая тропа.»
Загадки и шуточные вопросы.
1. Летом пан на воду пал. Не плывёт, не тонет. (лист)
2. Много рук, а нога одна. (дерево)
3. Ни жар, ни огонь, а возьмёшь в руки, опалит. (крапива)
4. Без головы, а шляпе. Одна нога и та без сапога. (гриб)
5. Платье потерялось, а пуговки остались. (рябина)
6. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон отдаст. (земляника)
7. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)
8. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
9. Стоят в поле сестрички, желтый глазок белые реснички. (ромашки)
10. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (орех)
11. Как во поле, на кургане стоит курица с серьгами. (овес)
12. На горе шумит, а под горой молчит. (лес.)
Каждая команда, ответив, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие
« В мире животных»
Знакомы вам птицы и звери?
А ну-ка, давайте проверим!
Первое задание.
В течение одной минуты участники отвечают на простые вопросы ( каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
Викторина о птицах.
1. Птица- будильник. (Петух)
2. Самая крупная птица. (Страус)
3.Лучший певун. (Соловей)
4. Она подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Кукушка)
5.Самая маленькая птичка. (Колибри)
6.Птица- фрукт. (Киви)
7. Птица, которая плавает, но не летает. (Пингвин)
8.К какой кости крепятся мощные грудные мышцы птиц? (Киль)
9.Кто выводит птенцов зимой? (Клест)
10. Птица- барабанщик. (Дятел)
11. «Муж» утки. (Селезень)
12. Правда ли, что ворон- это «муж» вороны? (Нет, это две разные птицы)
13.Почему пингвинов не едят белые медведи. (Пингвины и медведи живут в разных полушариях)
14.Птица без голоса. (Аист)
15.Самая верная птица. (Лебедь, галка)
16. Птицы- фонарики. (Снегири)
17.Его называют эму. (Страус)
18. Птичий дом. (Гнездо)
19.Огромное скопление птиц на островах. (Базар)
20. Охотник за червяками на пашне. (Грач)
«Как вредит человек природе?» Задание: определить отрицательное воздействие человека на природу в нашей местности.
Варианты ответов: мойка машин в реке, замусоривание берегов отдыхающими, несанкционированные свалки, рубка леса в окрестностях, пожары в окрестных лесах по вине туристов и др.
штраф -1 минута за неназванную проблему.
«Что может сделать один человек?»
Задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
Задания:
• Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из переработанной макулатуры).
• Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ... (использовать много раз, сдать в магазин).
• Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе).
• Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше... (общественным транспортом).
• Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
• Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому-то понадобиться).
• Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу).
• Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни).
• Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать).
• Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления удобрений).
• Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).
• Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
штраф -1 минута за незаконченную фразу.
«Какие деревья сохраним?»
Задание: Назвать деревья в нашей роще. Дать краткую характеристику каждому дереву.
штраф -1 минута за неназванную проблему.
«Какие экологические знаки знаете?»
Задание: Сделать знак « Не мусорить» и установить на месте мусорки. «Нешуметь в лесу», «НЕ топтать цветы», «Не ловить бабочек», «Не разводить костры»
штраф -1 минута за некачественное изготовление знака.
«Ликвидация мусора».
Задание: Наполнить мешок мусором. Кто больше наберет и быстрее?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...
Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....
«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»
laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...
Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс
laquo;Внеклассное мероприятие экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...
Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»
Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора" Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...
Конкурс экологического плаката "По заповедным тропам Узбекистана"
Сценарный план тематического мероприятия: конкурс экологического плаката...