Конспект классного часа для обучающихся 6 кл. "Навыки общения"
план-конспект занятия (6 класс)
О важности и роли общения в социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasanavyki_obshcheniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Поздеева И.В., учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МАОУ «Красногорская гимназия»
с. Красногорского Красногорского района
Удмуртской Республики
Мероприятие: классный час в 6 классе.
Тема: «Навыки общения»
Цели:
- понимание ценности общения;
- получение новых знаний о способах общения с разными партнерами;
- определение себя как общительного человека;
Тип занятия: беседа с использованием тренинга .
Формы работы: фронтальная, работа в группах.
Оборудование: карты заданий, листочки для ответов на тест, эпиграф на доске.
Основные понятия: общение, способы общения, партнеры по общению.
Перед началом занятия учащиеся выбирают разложенные на учительском столе листочки разного цвета, которые определяют состав группы.
План-конспект классного часа:
На доске заранее пишется тема классного часа и эпиграф- слова Антуана де Сент-Экзюпери: « Общение – это единственная роскошь, дарованная человеку.»
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен теме общения. Мы не раз говорили об общении, и я предлагаю еще раз пообщаться на эту тему, провести некоторые тренинговые ситуации, которые, возможно, были в вашей жизни или могут пригодиться вам при построении отношений с разными людьми.
И для начала хотелось бы задать такой вопрос: «А что такое общение?» ( как правило, учащиеся предлагают такие варианта, как – взаимодействие с кем-либо, взаимосвязь, контакты между людьми по разным вопросам и в разных ситуациях).
Мы с вами не раз говорили об основных средствах общения, вспомните их еще раз ( ребята называют речь, мимику, жесты.)
Существуют и другие способы общения. Давайте попробуем найти их, используя пантомиму. Я предлагаю группам выбрать для себя ситуацию (вытягивают заранее подготовленные карточки с заданиями).
Группы обсуждают свои задания и продумывают пантомиму. На карточках записаны следующие ситуации:
- подарить цветы (используют жесты, движение, походку, взгляд, мимику);
- показывают обиду(также используя все возможные средства, кроме речи);
- дарим комплимент при помощи взгляда;
- показываем отношение к человеку через прикосновение;
Предлагаю группам продемонстрировать то, что у них получилось, а задача зрителей – определить способы общения ( игровая форма – пантомима- позволяет учащимся определить такие способы общения, как взгляд, походка, движения, прикосновение и т.д.).Зрители комментируют то, что они видят.
Предлагаю провести еще один тренинг на общение. Цель его – определить, какие чувства вы испытываете при его исполнении. Название тренинга – «Общение в паре».
- «Спина к спине». Приглашаются самые смелые, например, любители футбола, усаживаются спинами друг к другу и обсуждают последнюю футбольную игру. Затем обмениваются впечатлениями о том, понравился ли им такой способ общения? ( как правило, отвечают, что такой способ им не нравится, так как не видят лица партнера, не видят его мимики, чувств, эмоций .)
- «Сидящий и стоящий». Приглашаются девушки, одна из которых ведет разговор сидя, другая – стоя. Во время разговора меняются местами. Тема разговора – например, обсуждение обновочки. (Подобный способ общения, по мнению участников, их также не устраивает, т.к. нет ощущения общения на равных – один из участников (сидящий) «давит» на стоящего; сравнивают с ситуацией учитель-ученик, родитель-ребенок ).
- « Глаза в глаза». В тренинге участвуют обычно близкие друзья или подруги, задача которых «разговаривать» при помощи взглядов.(учащиеся говорят, что при таком способе им не хватает речи, жестов, мимики, движений).
Таким образом, приходим к совместному выводу, что способов общения много, используются они в разных ситуациях, что наиболее полным бывает общение, когда присутствует несколько приемов взаимодействия друг с другом.
Учитель: Вообще, ребята, трудно бывает общаться? От чего это зависит?
Ответы учащихся: трудно, когда как, зависит от ситуации, от того, с кем общаемся, даже от возраста партнера по общению.
Обращаю ваше внимание на наш эпиграф - слова Антуана де Сент-Экзюпери: « Общение – это единственная роскошь, дарованная человек». Как вы понимаете его смысл? ( учащиеся обычно приходят к выводу о том, что общение делает роскошью именно обладание человека речью).
Предлагаю работу в группах. У каждой группы есть бланки одинаковых заданий. Наша цель – посмотреть, совпадают ли наши мнения по предложенным в заданиях проблемам.
Учащиеся работают по группам, затем идет выступление групп с формулировкой общего вывода по каждому заданию.
И в качестве заключения хочу предложить вам ответить на вопросы теста «Общительный ли вы человек?»
P.S. данную разработку можно использовать и проведении уроков обществоведения в 6 классах при изучении соответствующих тем.
Литература.
1.Боголюбов Л.Н. Обществоведение в 6 классах. М., Просвещение, 2007г.
2. Задания из рабочей тетради по обществоведению Котовой О.А., Лисковой Т.Е. М., Просвещение, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа «Ты» и «Вы» в общении»
Классный час в 8 классе....
Конспект классного часа на тему: "Азбука общения"
Классный час на тему "Азбука общения" рекомендую проводить в 5 классе для формирования навыков общения в социальной группе. В конспектеданы различные задания в игровой форме, которые помогут ребятам л...
Конспект классного часа для 5 класса. «Роскошь человеческого общения»
Тема: «Роскошь человеческого общения». Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими. Задачи: - развивать навыки эффективн...
Конспект классного часа для обучающихся 7 кл. "Зависть"
Разрабатывала для 2 целей: Марафона открытых классных часов и...поняла, что очень нужно было моим деткам: сложно справиться с этим чувством...
Конспект классного часа для 5 класса на тему:«Азбука общения»
Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; ознакомить с основными правилами общения; формировать положительную нравственную оценку так...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....