Анализ воспитательной работы в 7 классе
статья (7 класс)
В статье представлен полный анализ воспитательнй работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_7_a_klasse.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 7 а классе
за 2017-2018 учебный год
Классный руководитель Гладкова А.В.
7а класс: на начало учебного года в классе обучалось 28 человек, в течение года прибыли Разумова Ира, в конце первой четверти из Саяногорска приехала Орлова Диана и в класс вернулась Пушкарева Снежана, уезжавшая в г. Иркутск.
Возраст обучающихся 7а составляет 13-14 лет.
Деятельность в 2017-2018 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 7а класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. Работа с классом планировалась исходя из особенностей класса и пожеланий учащихся и родителей .По разным блокам были проведены классные часы:
«Я – ученик» Друг в беде не бросит…; Чтение – вот лучшее учение
«Я – гражданин» 4 ноября - День народного единства. Истоки праздника; Права и обязанности человека; Я гражданин своей страны
«Я – человек» Горькая правда или сладкая ложь?; Я-подросток; Человеческий труд – основа жизни человека; Я уникален!
«ЗОЖ» Твой стиль жизни; Спорт – здоровье!
Уровень развития познавательных интересов в классе достаточно высок. В классе 100% успеваемость, качество знаний высокое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом.
Диагностика воспитанности 7 а показала следующие результаты:
Качества личности | Самооценка | Оценка родителей | Оценка одноклассников | Оценка кл. рук-ля | Итоговая оценка |
I. Интеллектуальный уровень | |||||
| 4,2 | 3,9 | 3,5 | 3,9 | |
II. Прилежание (отношение к учебе) | |||||
Средний балл | 3,9 | 4,3 | 3,8 | 4 | |
III. Трудолюбие (отношение к труду) | |||||
Средний балл | 4. | 4,1 | 3,8 | 4 | |
IV. Я и природа | |||||
Средний балл | 4,9 | 4,9 | 4,6 | 4,8 | |
V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам) | |||||
Средний балл | 4,9 | 4,7 | 4,3 | 4,6 | |
VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному) | |||||
Средний балл | 5 | 3,6 | 3,9 | 3,2 | |
VII. Я (отношение к себе) | |||||
Средний балл | 4,2 | 4,4 | 4,1 | 4,2 | |
Итоговый средний балл | 4,4 | 4,3 | 4 | 4,1 |
4,5 -5 - баллов – высокий уровень воспитанности обучающихся. 6 человек
4-4,4 –баллов – хороший уровень;
2,9 -3,9 –баллов – средний уровень;
2-2,8 –баллов – низкий уровень
уровень | Количество детей |
Высокий | 10 |
Хороший | 14 |
Средний | 7 |
низкий | 0 |
Высокий уровень: Агафонова Елена, Афанасьев Максим, Аюшеев Сергей, Захваткин Евгений , Иванова Алёна , Коломин Александр, Медведева Маргарита, Петрова Дарья, Соболев Ярослав, Пушкарева Снежана
Хороший: Васильев Илья, Громова Валерия, Дутова Ксения, Ермолаев Александр, Климов Михаил, Нимаев Марат, Попов Антон, Постникова Анастасия, Родионов Кирилл, Ринчинов Вадим, Убонова Елена, Хомяков Кирилл, Шевцов Дмитрий , Орлова Диана
Средний : Дорофеев Денис, Дархаев Леонид, Дьяков Никита, Киселёва Мария, Петрова Мария, Разумова Ирина, Ютяев Игорь
К сожалению, дети продолжают снижать уровень успеваемости (Дорофеев Д. , Хомяков К., Ютяев И., Климов М., Петрова М., Киселева М.) т. к. обладают слабой мотивацией к учению, кроме того, родители не контролируют учебу и посещаемость детей. Многте дети манипулируют родителями, врут им. По итогам года в 7а классе 8 человек окончили учебный год на «хорошо» ( Агафонова Е., Афанасьев М., Аюшеев С., Медведева Р., Пушкарева Снежана, Коломин Саша, Соболев Ярослав, Постникова Настя)
Процент качества знаний равен 23%. Кроме того, Петрова Д., имеет одну тройку по английскому языку.
Итоги года
5 | 4 | 3 | 2 | % усп-ти | % кач-ва | Ср.балл |
0 | 8 | 23 | 0 | 100 | 26 | 3,1 |
Социально-психологический микроклимат в классе нормальный. Класс дружный, сплоченный, дети всегда придут на помощь друг другу.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:
- «День здоровья». Сентябрь
- Тропа выживания – 1м
- Танцы против вредных привычек- 2 м,
- Акция «Новогодний мандарин»
- Акция «Бумажный бум» -1 м.
- Соревнования по футболу – 1м
- Соревнования по пионерболу- 1 м
- Общешкольные субботники, трудовые десанты.
- Конкурс Эрудит
- Викторина «Птицы» -2 м
- «День здоровья». Апрель-2 м
- Фестиваль «Весенняя капель»
Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, земля моя»
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась деятельность, направленная на сплочение коллектива и на раскрытие потенциала учащихся.
Дети часто пропускают уроки. В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Петрова М., Громова В., Орлова Д.), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с тем, что болит голова, живот (Дьяков Н., Ютяев И., Киселева М., Разумова И.,Дутова К.)
На осенних каникулах была организована поездка в г. Иркутск, где посетили дом- музей декабриста Волконского, проехали по памятным местам города, побывали в лимнологическом музее в п. Листвянка.
На весенних каникулах дети сходили в поход на Верхнюю Березовку в ДОЛ «Зорька», где в течение суток учились жить в коллективе: варили еду, заправляли постели, мыли посуду, развлекали себя играми.
Велась работа по обеспечению возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Индивидуальные беседы с учащимися, которые имеют склонность к вредным привычкам (курение)
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. В этом очень сильно помог школьный психолог- Данилова К.В., которая провела несколько тренингов, ролевых игр, провела классный час о толерантности и волонтерстве.
Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.
87 % учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях. Достигают высоких результатов. Пушкарева Снежана, Медведева Рита стали лауреатами музыкальных конкурсов. Аюшеев Сергей, Нимаев Марат, Дьяков Никита, Дорофеев Денис, Ринчинов Вадим участвовали в соревнованиях по самбо и стали призерами муниципального и республиканского уровня.
В течение года родители активно участвовали в жизни класса. Участвовали с детьми в «Тропе выживания», помогали в организации и проведении классных мероприятий, сопровождали на экскурсии и т.д. Явка на родительские собрания составляет 80%, родители адекватно оценивают успеваемость своих детей и идут на контакт с учителями – предметниками.
В результате проведённой в течение 2017–2018 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, цели, поставленные в начале учебного года, в основном достигнуты. Дети активно участвуют в жизни класса и школы. Как результат – 1место в конкурсе «Класс года».
Но несмотря на хорошие результаты, следует отметить, что у детей недостаточно сформирована мотивация к учению. Чтобы смотивиривовать детей на более успешный результат в учебе Соболева Е.Н. предложила ввести премии, таким образом, первые стипендии по 2 тысячи рублей получили 8 учеников. Премии предоставило агентство недвижимости «Новоселье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...