Классный час "Я и мир профессий"
классный час
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»
Классный руководитель: Карлова Е.В.
Тема: «Я и мир профессий»
Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, жетоны.
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые родители (гости), добрый день, дорогие ученики.
Сегодняшний классный час посвящен профориентации. Тема классного часа «Я и мир профессий» (слайд 1).
Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Как не растеряться, не заблудиться в таком огромном количестве профессий и как убедить себя в том, что избранная тобою профессия – та единственная, которой ты готов посвятить свою жизнь? Этой цели и будет посвящено наше мероприятие.
2. Лекция учителя о типах профессии
Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее для нас?
Быть может, нужней инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Ответим: для России профессии все нужны.
Классификация делит все профессии на 5 основных типов.
1.Человек-природа (Слайд 2). Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, животновод, селекционер, биолог, флорист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2. Человек-техника (слайд 3). Это могут быть пилоты, водители, электромонтёры, слесари, сварщик, токарь, швея, т.е. люди, использующие технические устройства.
3. Человек-человек (слайд 4). Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, библиотекарь, официант.
4. Человек-знаковая система (слайд 5). Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, переводчик, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5. Человек-художественный образ (слайд 6). Это дизайнер, фотограф, музыкант, актер. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
3. Лекция учителя «Как выбрать профессию» (слайд 7)
Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:
во-первых, каковы ваши интересы и склонности (коротко назовем это вашим «хочу»),
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»),
могу – это все, что мне по силам, по способностям;
в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей (иначе, говоря сегодня «надо»),
надо – это все, что нужно для общества, страны.
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо).
4. Опрос «Мой выбор»
Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».
Опрос учеников.
5. Деловые игры
Класс делится на 3 команды.
1.Обоснуй выбор профессии
Каждая из команд выбирает одну профессию. В течение 1 минуты группы готовят обоснование своего выбора с точки зрения востребованности профессии.
- «человек – техника» (профессия наладчик)
Примерный ответ: наша жизнь тесно связана с техникой. Для того, чтобы машины, обслуживающие различные сферы нашей жизни, работали бесперебойно, необходимы наладчики. Пока в мире есть техника, профессия наладчика будет востребована.
- «человек – человек» (профессия врач)
Примерный ответ: человек научился летать к звездам и создавать умные машины, однако не смог победить обыкновенную простуду. Пока существуют заболевания, всегда будет необходим специалист, который может помочь их вылечить.
- «человек – природа» (профессия фермер)
Примерный ответ: одна из базовых потребностей человека, которая жизненно необходима и, следовательно, будет существовать всегда – потребность в еде.
- «человек – знаковая система» (профессия бухгалтер)
Примерный ответ: финансовая сторона работы любого предприятия от маленькой фирмы дол концерна отображается в бухгалтерии. Именно с ее помощью определяется экономическая целесообразность функционирования предприятия. Профессия бухгалтера будет востребована до тех пор, пока в мире существуют рыночные отношения.
- «человек – художественный образ» (профессия архитектор)
Примерный ответ: мы нуждаемся не только в пище, но и в крыше над головой. Архитектор - профессия, которая никогда не выйдет из моды, потому что людям всегда нужно, чтобы кто-то проектировал и строил их уютные жилища. Архитекторы- это люди, чья профессия останется в веках.
Каждая команда, давшая обоснование, получает жетон.
2.«Самая-самая профессия»
Вам даны необычные характеристики профессий, вы должны в каждой категории выбрать самую самую профессию. Свой ответ нужно обосновать.
1) Самая сладкая профессия?
А) кондитер
Б) дегустатор кондитерских изделий
В) шоколатье
Г) продавец кондитерского отдела
2) Самая зеленая профессия?
А)эколог
Б)лесник
В)овощевод
3) Самая денежная профессия? (с точки зрения обращения с деньгами)
А) банкир
Б) бухгалтер
В) кассир
Г) кондуктор
Д ) продавец
4) Самая общительная профессия?
А) консультант
Б) врач
В) преподаватель
Г ) гид
Д) диктор
Каждая команда, давшая обоснование, получает жетон.
3.Угадай профессию
Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне и ничего не знают о наших профессиях. Нужно жестами, мимикой показать представителя определенной профессии. Другие команды должны отгадать.
Команды вытягивают листочки с наименование профессий.
Профессия врач
Профессия учитель
Профессия швея
Профессия строитель
Команда, отгадавшая профессию, получает жетон. Команда, хорошо показавшая профессию, также получает жетон.
4.Новые профессии
За последнее время появилось много новых профессий. Знаете ли вы их? Команды по очереди отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Логист - специалист по управлению транспортировкой продукции.
Веб-мастер работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок.
Фандрейзер ищет деньги и возможности для организаций.
PR-агент - специалист по рекламе и связям с общественностью.
Аниматор – специалист по мультипликации.
5.Профессии - синонимы
Нужно назвать иначе представителей предложенных профессий. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Каскадер – трюкач
Менеджер - управленец
Адвокат – защитник
Дрессировщик – укротитель
Экскурсовод – гид
Стюардесса – бортпроводница
6. Он – она
Продолжите утверждения
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1)Она - балерина, он- …. (танцовщик)
2)Она – стюардесса, он - …(стюард)
3)Она - запевала, он - …(запевала)
4)Он – матрос, она - …(матрос)
5)Он – носильщик, она - ….(носильщик)
6)Он - пилот, она - …..(пилот)
7)Он – летчик, она - ….(летчица)
8)Он – толкатель ядра, она - … (толкательница)
9) Она - медсестра, он - ….(медбрат)
7.Профи-викторина
Команды по очереди отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1)Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
2)Как звали первую женщину – летчицу? (Баба Яга)
3)Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (музыкант, актер)
4)Назовите «орудие труда» оперного певца (голос)
5)Врач произведений искусств – это …(реставратор)
6)Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучер, шофер)
7)Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (мельник)
8)Кого и жарким летом каждый день можно видеть на катке? (того, кто работает на асфальтоукладочной машине)
9)Какое «профессиональное» созвездие есть в Северном полушарии? (Возничий)
6.Подведение итогов. Награждение победителей.
7.Рефлексия
Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
классный час " Поговорим о профессиях"
Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....