классный час "Твоя безопасность" 7 класс
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час 7 В класс
«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?
– Что такое безопасное поведение?
– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
– Как мы можем сократить возможные опасности?
Основные понятия:
Э к с т р е м а л ь н а я с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности.
Правоохранительные органы – система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.
Полиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная полиция и полиция общественной безопасности. Криминальная полиция занимается и предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи полиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.
Подготовительный этап:
1. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту района проживания и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются опасными.
2. Приготовить листы формата А-4 для составления памятки безопасного поведения.
Алгоритм действий:
1. Обсуждение проблемы:
– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?
Наиболее удобный способ организации этого этапа – обсуждение схем, которые составили дети. Они выделят места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.
2. Обсуждение проблемы:
– почему люди попадают в экстремальные ситуации?
О с н о в н ы е в ы в о д ы, к которым приходят дети:
– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
–часто они не думают о последствиях своего поведения;
–они не знают, как избежать опасности;
–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.
Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи.
3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:
– как уберечь себя от нападения на улице;
– как себя вести при нападении;
– как уберечь свое жилище от грабителей;
– как не стать жертвой маньяка;
– как отказываться от наркотиков и алкоголя.
Организация деятельности возможна в разных вариантах.
Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ.
Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде.
Карта-схема, проработанная с детьми на классном часе, помещается в дневник учащегося. Можно дать им задание на дом начертить схему безопасного пути в школу.
Содержательная часть этого классного часа очень важна и для родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть доступны детям. Примеры памяток:
Как уберечь себя от нападения на улице
1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.
4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.
5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.
Как себя вести при нападении
1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей
1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.
3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.
4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступнику.
Итак, закончился наш урок по безопасности и я уверена, что теперь каждый из вас будет знать как правильно поступить в экстремальной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...