классный час "Твоя безопасность" 7 класс
классный час (7 класс)

Шкуратова Мария Николаевна

 классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_7v.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 7 В класс

 «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?

– Что такое безопасное поведение?

– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?

– Как мы можем сократить возможные опасности?

Основные понятия:

Э к с т р е м а л ь н а я  с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности.

Правоохранительные органы – система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.

Полиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная полиция и полиция общественной безопасности. Криминальная полиция занимается и предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи полиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.

Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.

Подготовительный этап:

1. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту района проживания и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются опасными.

2. Приготовить листы формата А-4 для составления памятки безопасного поведения.

Алгоритм действий:

1. Обсуждение проблемы:

– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?

Наиболее удобный способ организации этого этапа – обсуждение схем, которые составили дети. Они выделят места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.

2. Обсуждение проблемы:

– почему люди попадают в экстремальные ситуации?

О с н о в н ы е  в ы в о д ы, к которым приходят дети:

– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

–часто они не думают о последствиях своего поведения;

–они не знают, как избежать опасности;

–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;

–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.

Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи.

3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:

– как уберечь себя от нападения на улице;

– как себя вести при нападении;

– как уберечь свое жилище от грабителей;

– как не стать жертвой маньяка;

– как отказываться от наркотиков и алкоголя.

Организация деятельности возможна в разных вариантах.

Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ.

Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде.

Карта-схема, проработанная с  детьми  на  классном часе, помещается в дневник учащегося. Можно дать им задание на дом начертить схему безопасного пути в школу.

Содержательная часть этого классного часа очень важна и для родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть доступны детям. Примеры памяток:

Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступнику.

Итак, закончился наш урок по безопасности и я уверена, что теперь каждый из вас будет знать как правильно поступить в экстремальной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...