Классный час "Путешествие в страну безопасности"
классный час
Классный час "Путешествие в страну безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 126.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»
Классный руководитель: Карлова Е.В.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Ресурсное обеспечение:
1.Маршрутные листы
2.Картинки с обозначением станции
3.Картинки дорожных знаков
4.Картинки с изображением лекарственных препаратов и медицинских инструментов
5.Карточки с заданиями
Описание мероприятия:
Учащиеся делятся на две команды. Выполняют задания на каждой станции:
Станция «Искру туши до пожара»
Станция «Внимание: улица!»
Станция «Скорая помощь»
Станция «АУ!»
Станция «В здоровом теле- здоровый дух»
Станция «Литературная»
Станция «Водоем»
Станция «Безопасность дома»
Ход мероприятия
Учитель: Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях – один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребёнка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек, и взрослый, и ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома, на природе. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Как только ребёнок начал ходить, пора обучать его правилам безопасности жизнедеятельности. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка. Но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3-х задач:
- Идентификация опасностей, т.е. распознание опасностей и их источников;
- Разработка предупредительных мер;
- Ликвидация возможных последствий.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Сегодня мы проводим урок по безопасности жизнедеятельности детей, который пройдет в игровой форме. Отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности. Сейчас команды выберут своих капитанов, которые получат маршрутные листы.
1.Станция «Искру туши до пожара»
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? (неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства).
Назовите возможные причины пожара (неосторожность с огнем, неосторожность при курении, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, детская шалость с огнем, поджоги).
Учащиеся работают с памятками (правила пожарной безопасности, действия на случай пожара).
Конкурс № 1. Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель".
Конкурс № 2. "Отгадай загадку"
1. В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (спички)
2. Утром смеется, а вечером слезы текут (Свечка)
3. Пришел вор во двор, хозяина в окно унёс (ветер и дым)
4. Не выметешь, нe выскребешь, а время придет — сам уйдет (дым)
5.Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния)
6. Ударю булатом по белым каменным палатам, выйдет княгиня и сядет на пуховую перину (огниво, кремень, искра и трут)
7. Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке — жучка (изба, печь, зола, жар)
8.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)
9. Мать толста, дочь красна, сын кудреват, отец горбоват (печь, огонь, дым, кочерга)
10. Отец не родился, а сын уж в лес ходит (огонь и дым)
2.Станция «Внимание: улица!»
Какие вы знаете правила дорожного движения? (работа с памяткой)
Конкурс № 1. Каждая команда получает набор дорожных знаков. Учитель читает стихотворение про каждый знак, а ребята должны определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать из предложенных на карточке (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ, ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН, МЕСТО СТОЯНКИ, ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ТЕЛЕФОН, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО, МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА, ПУНКТ ПИТАНИЯ)
1.Кто-то яму раскопал-
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал-
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы-
Знак увидел- объезжать,
Дальше без заботы.
(дорожные работы)
2.Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
(движение запрещено)
3.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
(пешеходный переход)
4.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(въезд запрещён)
5.Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала ни кому.
(место стоянки)
6.Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
(пункт первой медицинской помощи)
7.Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу.
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
(телефон)
8.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(движение пешеходов запрещено)
9.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(место остановки автобуса)
10.Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофёр внимание,
Скоро пункт питания!
(пункт питания)
11.Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
Рядышком бензоколонка!
(автозаправочная станция)
Конкурс № 2. Дорожный знак «Дети» разрезан на части. Задание: составьте знак и дайте его характеристику.
3.Станция «Скорая помощь»
Как вызвать скорую помощь? Как оказать первую помощь пострадавшему?
Конкурс № 1. Кроссворд
10 | ||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||
У | 9 | |||||||||||||||||
З | Х | |||||||||||||||||
Ы | О | |||||||||||||||||
2 | Р | Л | 3 | 6 | ||||||||||||||
5 | Б | О | Л | Ь | 4 | О | Т | Р | А | В | Л | Е | Н | И | Е | |||
Б | Д | П | О | |||||||||||||||
М | Т | д | ||||||||||||||||
1 | К | Р | О | В | О | Т | Е | Ч | Е | Н | И | Е | ||||||
Р | Ч | |||||||||||||||||
7 | О | Ж | О | Г | К | |||||||||||||
К | 8 | Р | А | Н | А | |||||||||||||
По горизонтали:
1.Бывает артериальное, венозное, капиллярное.
4.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека.
5.Один из симптомов при травмах.
7.Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур.
8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов.
По вертикали:
2.Состояние, при котором человек теряет сознание.
3.Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи.
6.Средство обработки вокруг раны.
9.Применяется при ушибах первые двое суток.
10.Появляется при II степени ожогов.
Конкурс № 2. Из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать:
1.Используется для обработки ран.
2.Необходим для остановки кровотечения.
3.Используется для извлечения инородных тел.
4.Применяется для фиксации повязки.
5.Им можно заклеить рану.
6.Прибор для измерения температуры.
4.Станция «Ау!»
Что нужно делать, если вы заблудились в лесу?
Один мальчик заблудился в лесу и пока он ждал помощи от взрослых сочинил стихотворение, но это стихотворение не простое- оно зашифровано.
Задание: использую шифр- подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое сочинил мальчик.
Я в лесу один остался | 33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33 |
Я ужасно испугался! | 33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33 |
Что же делать мне в лесу, | 25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21 |
Маленькому, одному? | 14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135 |
Мхом я землю застелю, | 14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36 |
Мягких веток навалю | 14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32 |
Никого я не боюсь | 15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30 |
Маму с папой я дождусь! | 14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34 |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
э | ю | я | ! | ? | , | ||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
5.Станция «В здоровом теле – здоровый дух»
Для чего нужно заниматься спортом? Назовите популярные виды спорта.
Одним из популярных видов спорта является скандинавская ходьба.
Изобразите походку: - первоклассника, который идет в первый класс
- человека, которого вызвали к директору
- человека, у которого ботинки малы, натерли ноги
- звезды эстрады, идущей через толпу поклонников
- человека, который только что хорошо пообедал
- человека, который неудачно пнул кирпич
6.Станция «Литературная»
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.
“Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, |
Чрезмерное доверие к незнакомцам |
“Волк и семеро козлят” | Не открывай дверь чужим |
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | Слушайся старших |
“Спящая красавица” | Будь осторожен с колющими и режущими предметами |
“Снежная королева” | Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
7.Станция «Водоем»
Перечислите правила поведения на водоемах
Конкурс № 1. Мозговая гимнастика
Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?( В среду)
Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
Конкурс № 2. Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
8.Станция «Безопасность дома»
Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях дома. Написать на листочках. Побеждает та команда, которая назовет больше правил не повторяясь.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Рефлексия
Маршрутный лист
Команда ____________________________________
1.Станция «Искру туши до пожара»
Конкурс № 1
Конкурс № 2
2.Станция «Внимание: улица!»
Конкурс № 1
Конкурс № 2
3.Станция «Скорая помощь»
Конкурс № 1
Конкурс № 2
4.Станция «АУ!»
5.Станция «В здоровом теле- здоровый дух»
6.Станция «Литературная»
7.Станция «Водоем»
Конкурс № 1
Конкурс № 2
8.Станция «Безопасность дома»
Всего баллов __________________
Кроссворд
10 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
5 | 2 | 4 |
| 3 |
|
|
| 6 |
| |||||||||
| ||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
| ||||||||||||||
7 |
|
|
| |||||||||||||||
| 8 |
| ||||||||||||||||
По горизонтали:
1.Бывает артериальное, венозное, капиллярное.
4.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека.
5.Один из симптомов при травмах.
7.Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур.
8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов.
По вертикали:
2.Состояние, при котором человек теряет сознание.
3.Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи.
6.Средство обработки вокруг раны.
9.Применяется при ушибах первые двое суток.
10.Появляется при II степени ожогов.
1.Используется для обработки ран
2.Необходим для остановки кровотечения
3.Используется для извлечения инородных тел
4.Применяется для фиксации повязки
5.Им можно заклеить рану
6.Прибор для измерения температуры
Шифрограмма
33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33 |
33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33 |
25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21 |
14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135 |
14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36 |
14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32 |
15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30 |
14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34 |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
э | ю | я | ! | ? | , | ||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов разрешается идти только по краю навстречу машинам.
5. Автобус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
8.При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны тротуара.
9. При ожидании общественного транспорта стойте только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
первоклассника, который идет в первый класс
человека, которого вызвали к директору
человека, у которого ботинки малы, натерли ноги
звезды эстрады, идущей через толпу поклонников
человека, который только что хорошо пообедал
человека, который неудачно пнул кирпич
огнетушитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Безопасности
Методическая разработка содержит првила по технике безопасности по охране труда при работе с колющими и режущими инструментами. Материал разработан в игровой форме, состоит из следующих разделов: введ...
"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.
Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....
Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности».
Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков по теме «Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках ПТО»...
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»...
Проект «Путешествие в Страну Безопасности»
Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действ...
Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"
Данное мероприятие направленно на повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ; способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности».
laquo;Страна Безопасности»....