Работа классного руководителя с одаренными детьми
презентация к уроку (10 класс) на тему
Подписи к слайдам:
Чтобы выявить одаренного ребенка, нужно: определить, что такое одаренность, по каким признакам в каком возрасте можно отнести к одаренным; в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных; правильно организовать обследование детей .
Определение «Одаренный ребенок» Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одаренности - интеллектуальная – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.; Бесараба Вика
творческая – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности); Левченко Маруся Макарова Анна Кузьмина Мария
- академическая, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?); Абзалов Артур(математика, физика) Кузьмина Мария (литература) Левченко Мария(ОБЖ, история, обществознание)
- художественно-эстетическая : изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую; Мясников Михаил, Левченко Мария , Ахмадеева Алина, Шинкаренко Роман
- социальная или лидерская (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;
психомоторная (т.е. спортивная) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями). Бегункова Анастасия В духовно-ценностной деятельности отмечается одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям. Каменева Лера
Существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: начальная; корректирующая (текущая); обобщающая (итоговая)
Педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)
Виды активных форм работы с одаренными учащимися Дискуссионные формы : беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей
Комплексные формы : социально-психологические акции, социально-значимые мероприятия, КТД
Игровые формы : ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама.
Смешанные формы : индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций
Метод кейсов метод конкретных ситуаций) – техника обучения, при который обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Достижения 10 класса : 1 место в кроссе «Золотая осень» (Жанибеков) 1 место в рамках Акции «Навстречу здоровью» (волейбол) 1 место районный конкурс сочинений «Архивы- хранители истории…Взгляд в будущее» ( Ахмадеева А) Конкурс на лучший слоган (Ахмадеева А) 3 место в акции « Сохраним леса России» 3место викторина «Мой край –Югра»……. 1место « Синяя птица» Левченко Мария
Тимбилдинг- участие
Творческий проект
Конкурс «Песни военных лет»
Трудовой десант
Помощь ветеранам
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида».
Доклад «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида» на городском семинаре классных руководителей ....
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Шесть правил работы классного руководителя с одаренными учащимися
Выступление на августовской конференции педагогов Осинского муниципального района...
Особенности работы классного руководителя с одаренными детьми
Кого считать одаренным ребенком? Ведь многие родители уверены в исключительности своего ребенка. Признаки одаренности проявляются рано и являются залогом будущих успехов.Классному руководителю нужно у...
Работа классного руководителя с «трудными» детьми
Работа классного руководителя с «трудными» детьми...
Система работы классного руководителя по профилактической работе с детьми группы риска
в докладе изложен опыт работы классного руководителя по профилактической работе с детьми и семьями группы риска...
Организация работы классного руководителя с детьми с нарушениями зрения. Из опыта работы.
Выступление на республиканской научно-практической конференции "Образование для всех: Вектор современного образования"...