Классный час"Дом,который построили мы"
классный час (9 класс) на тему

Макарова Любовь Николаевна

Последний классный час в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass_posledniy_kl.chas_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе, посвященный последнему звонку

«Классный дом, который построили мы»

Слово классного руководителя:

У нас в классе

Сегодня день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Торжественно собрались мы сегодня

На классный час «Последнего звонка». 

Тысячи звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади –9 лет, позади – школьные годы! А школа – это ваш второй дом.

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

 Все эти годы мы строили свой дом – дом мечты, дом, который построил не Джек, а мы с вами. Мы старались построить дом, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Мы возводили наш дом из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!

 (На доску прикрепляются «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание»,  «Веселое настроение» «Обязательства».

Итак, первый кирпичик…..

                          1. Кирпич Мудрости

Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …».

 (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный  руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).

2. Кирпич Понимания

На очереди кирпич понимания. Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас!

 (Выбирается желающий. Ему дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Остальные ученики должны эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте! Я – выпускник 9 «Б», У меня сегодня - последний звонок. Мне - грустно и радостно. Впереди – экзамены  и новая жизнь.)

По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.

3. Кирпич Взаимопомощи

 Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи.

 (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей).

По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.

4. Кирпич Воспоминания

(Классный руководитель предлагает «ромашку с вопросами - воспоминаниями»).

По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.

5. Кирпич пожеланий

На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, приготовить сердечные пожелания одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?».

 (Учащиеся по одному подходят к доске, на которой прикреплены сердечки с пожеланиями и зачитывают его).

 По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.

6. Крыша хорошего настроения

Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась  крыша, крыша хорошего настроения. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Все эти годы рядом с вами были наши учителя. Некоторые из них обращаются сегодня к вам.

 Вот небольшой экзамен от учителя истории  Н.Т.

 1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

3. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал данный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

  Учитель биологии Н.В. констатировала, что   в результате обследования, проведенного в период с 2014 по 2018 год, было установлено наличие в МБОУ СОШ №5  органической формы жизни в виде 9 "б" класса. Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования и после окончания 9 класса. Некоторые особи способны продолжать обучение в стенах данной школы, также есть отдельные организмы особенно жизнеспособные и им рекомендуется сменить среду пребывания и расширить границы жизнедеятельности.

Удачи вам, мой любимый 9 «б»!  

Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения. «Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Но чтобы туда войти – нужны ступеньки. И нам нужны :

7.Кирпичики  обязательств.

(Выходят те, кто решил уйти со школы после 9 класса)

            КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ.

Я, выпускник МБОУ СОШ № 5,

 на пороге начала самостоятельной жизни

перед лицом своих друзей торжественно клянусь:

пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился,

быть всегда честным и принципиальным,

 гуманным и справедливым,

 никогда не останавливаться на достигнутом,

 клянусь продолжать образование

. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

- порвутся мои любимые джинсы,

- сядут батарейки в моем плеере,

- запутаются шнурки в моих кроссовках,

- прольется «Пепси» на мои новые шмотки,

- мне никогда не повезет в компьютерных играх,

- навсегда пропадет Интернет в моем телефоне

-навсегда забанят мою страницу в Контакте

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ну вот, осталось только позвонить в наш дом.

 (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?

 Сейчас неповторимый 9-й Б класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс:

Неповторимый,

Интеллектуальный,
Дружный, 
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный, 
Весёлый, 
Организованный, 
Достойный всяких похвал, 
Замечательный класс.

Ну и, наконец, у вас немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем в 11классе. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваше творчество будет храниться в нашем кабинете.

(Звучит тихая музыка).

Прощальное слово учителя:

Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Завершая наш классный час, я хочу пожелать всем вам, мои дорогие девятиклассники, лёгких  Кимов на экзаменах! А тем, кто уходит из школы, доброго пути, не забывайте нашу школу, наш класс, учителей! Помните, что вместе с вами всегда уходит и кусочек нашей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Классный час "ДОМ, который построили МЫ"

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанн...

Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"

Классный час (последний урок в 11 классе) «Дом, который построили мы» Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся....

Классный час "Дом, который построим мы"

Классный час с элементами игры....

Классный час. «Дом, который построили мы» (последний урок в 9 классе)

Слово классного руководителя: Вот он пришел – последний школьный день, И май-волшебник, полюбуйтесь сами, там где теплоОсыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами....

Классный час "ДОМ, который построим МЫ"

Классный час "ДОМ, который построим МЫ" разработан с целью сплочения ученического коллектива и построения эффективного командного взаимодействия. Эффективно проводить 1 сентября в 5 или 10 классе....