Классный час "ДОМ, который построили МЫ"
классный час (9 класс) по теме
Данное мероприятие было приурочено к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанников в процессе игровой программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 72.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида» с. Ижма
Классный час на тему:
«ДОМ, который построили МЫ»
Автор: Колесова Лариса Александровна,
учитель географии и биологии
с. Ижма
2013
Пояснительная записка.
Данное мероприятие было приурочено к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанников в процессе игровой программы.
Для подготовки классного часа были привлечены сами учащиеся: заранее (за две недели до праздника) воспитанники подготовили и оформили свои пожелания на листочках, изготовили из цветного картона карточки - «блоки для строительства дома», нарисовали на ватмане стилизованное изображение дерева («Древо желаний»). Для проведения праздника были привлечены родители и воспитатели обучающихся.
На классном часе были использованы: фильм «Куда уходит детство…» (о разных этапах и моментах из школьной жизни учащихся), а так же презентация «ДОМ, который построили МЫ» (в которой были использованы фотографии выпускников).
Целевая аудитория: 9 класс.
Форма проведения: праздник.
Используемые технологии: ИКТ, КТД.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Дом, который построили мы», фильм «Куда уходит детство…», карточки «Понимание», «Взаимопомощь», «Воспоминания», «Пожелания», «Хорошее настроение», рисунок на ватмане «Древо желаний», магниты (или двусторонний скотч), рюкзак – 2шт., тетрадь – 2 шт., учебник – 2 шт., дневник – 2 шт., пенал – 2 шт., ручка – 2 шт., карандаш – 2 шт., ластик – 2 шт., благодарности для учащихся.
План проведения классного часа:
- Вступительное слово педагога.
- Основная часть.
- Заключительное слово педагога.
Классный час «Дом, который построили мы».
Цель: Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности выпускника.
Задачи:
1.Формировать ответственное отношение к проведению праздника.
2.Развивать память, мышление, творческие способности и артистизм учащихся.
Ход классного часа:
(После школьного праздника «Последний звонок» девятиклассники стоят у входа в свою классную комнату).
- Вступительное слово классного руководителя:
Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!
Для кого-то наш класс стал родным сразу, ещё 1 сентября 2004 года. А кто-то влился в классный коллектив не сразу. Наверное, это такая особенность нашего класса. Так пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с первого класса. Затем порог класса переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в шестом классе. Замыкают группу ученики, которые были новичками в седьмом классе.
(Выпускники входят в класс под песню «Чему учат в школе» и рассаживаются на свои места)
-Ребята, что должно быть у каждого человека, что он должен иметь? (ответы воспитанников) Конечно, вы правы. И поэтому сегодня тема классного часа «ДОМ, который построили МЫ» (слайд 1)
С чего начинается строительство дома? (ответы воспитанников) Фундамент нашего дома – Фундамент Знаний – был заложен ещё в начальных классах вашей первой учительницей. Елена Ивановна, скажите, что такое «ДОМ»?
(Выступление и поздравление первой учительницы)
- Основная часть:
Классный руководитель: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а то место, где его любят, помнят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Наверно, каждый мечтает иметь такой дом, в котором все будут жить счастливо, в любви и согласии. А сейчас давайте немного помечтаем и создадим такой дом, но только из «строительного материала» с особыми свойствами: из доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Все мы – строители: и вы, и родители, и воспитатели, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!
(На доске прикреплен «кирпич» (карточка) с надписью «Знания». Карточки с надписью «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение» лежат на столе педагога).
Классный руководитель: На очереди «Кирпич Понимания». Понимать – это значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует или что хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть ли это качество у нас? Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить.
(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «понимание».)
Классный руководитель: На очереди – «Кирпич Взаимопомощи». Ребята, самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, принято считать руки человека. Проверим эти качества, продемонстрируем чудеса взаимопомощи. Приглашаю 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники (взрослый и ученик) становятся боком (обнимают друг друга за талию), один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. (Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики»).
(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «взаимопомощь».)
Классный руководитель: Итак, ребята, мы с вами выяснили, ещё в начале классного часа, что дом – это место, где человека ждут и всегда помнят о нём. Я сейчас хочу проверить, помните ли вы о людях, которые были с вами рядом все эти годы, о школе. Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Какие предметы в школе могут преподавать ваши воспитатели?
- Когда день рождения вашей первой учительницы?
- Сколько лет в нашей школе работаю я - ваш классный руководитель?
- Какой номер телефона в кабинете директора?
- Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
- Кто в этом году получил больше всех пятерок?
- У кого в журнале за этот год нет ни одной двойки?
-Молодцы, с заданием вы справились. А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм и вспомнить некоторые моменты нашей школьной жизни.
(Классный руководитель по окончании просмотра прикрепляет на доске карточку «воспоминания»)
Классный руководитель: У меня в руках «Кирпич Пожеланий». Ребята, вы уходите из школы, прощаетесь с педагогами и одноклассниками. Что бы вы хотели пожелать им?!
(Ребята по очереди читают свои пожелания и прикрепляют их на «Древе желаний») (Приложение 1)
(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «пожелания»)
Классный руководитель: Итак, стены нашего классного дома мы возвели. Пришел черед соорудить «Крышу Хорошего Настроения», и вы мне в этом поможете. Сейчас мой 9-й класс расскажет немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Прошу вас встать, я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Умный, Дружный, Добрый, Трудолюбивый, Скромный, Озорной, Милый, Весёлый, Организованный, Замечательный класс.
(Классный руководитель прикрепляет на доске карточку «хорошее настроение»)
- «Крыша хорошего настроения» венчает наш классный дом (Приложение 2). Осталось только позвонить в дом. А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?
Дружный и отзывчивый, строгий и шальной,
Милый и улыбчивый, радушный, заводной,
Творческий и мыслящий, умненький такой,
Работящий, вежливый, культурный, озорной.
Может чуть неряшливый и капельку с ленцой.
Главное он - классный! Класс любимый мой.
В классном доме нашем - Маша (слайд 2), Рита (слайд 3) и Любаша (слайд 4)
Августа (слайд 5) и Миша (слайд 7),
Серёжа (слайд 8) и Виктор (слайд 9),
Вова (слайд 10), Вадим (слайд 11) и Влад дорогой (слайд 12) -
И все это классный дом родной!
Этот дом – наш класс, и его построили МЫ!!! (слайд 13)
Каждый из вас внёс свою лепту в его строительство. За хорошую работу люди всегда получают вознаграждение. И я прошу выпускников выйти для получения благодарностей (Приложение 3).
- Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие мои! Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в нашем замечательном классе. В память о празднике и о нашем замечательном классе – примите от меня небольшие подарки.
Приложение 1.
«Древо желаний»
Приложение 2.
«ДОМ, который построили МЫ»
Приложение 3.
Благодарность объявляется ….
за стремление учиться лучше,
за то, что в борьбе с самим собой
научился находить правильное решение
и управлять своим поведением.
Благодарность объявляется …
за умение красиво петь, доброту и щедрость души.
Благодарность объявляется …
за трудолюбие, доброту и умение дружить.
Благодарность объявляется …
за труд, аккуратные тетради, скромность, старание
и упорство в достижении цели.
Благодарность объявляется …
за стремление учиться,
участие в классных и школьных мероприятиях,
достигнутые успехи в спорте, трудолюбие и помощь.
Благодарность объявляется …
за доброту и умение не унывать в трудной ситуации.
Благодарность объявляется …
за активную работу на уроках,
пытливый ум и умение дружить.
Благодарность объявляется …
за отличные дежурства, доброту души
и готовность всегда прийти на помощь.
Благодарность объявляется …
за активное участие в жизни класса, опрятность,
аккуратность, за тягу к знаниям.
Благодарность объявляется …
за участие в жизни школы и класса,
спокойствие и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)
Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...
Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"
Классный час (последний урок в 11 классе) «Дом, который построили мы» Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся....
Классный час в 9 классе, посвященный последнему звонку «Дом, который построили мы»
Данный классный час предназначен для выпускников 9 классов, посвящен он последнему звонку....
Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"
Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...
Классный час "Дом, который построим мы"
Классный час с элементами игры....
Классный час. «Дом, который построили мы» (последний урок в 9 классе)
Слово классного руководителя: Вот он пришел – последний школьный день, И май-волшебник, полюбуйтесь сами, там где теплоОсыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами....
Классный час для учащихся 5 класса "Дом, который построим мы"
Классный час "Дом, который построим мы" разработан для учащихся 5 класса. Цель - создание условий для формирования сплоченного классного коллектива, развития гармоничных межличностных отноше...