Классный час «Суп из топора» (Конкурс-игра Весёлых и Находчивых)
план-конспект на тему

Макеева Людмила Викторовна

Игры издавна служили средством проявления лучших качеств: доброты, благородства, взаимовыручки. С давних времён они были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях входили в культурную программу. Такие мероприятия развивают у детей чувство юмора и уверенность в себе, помогают преодолевать трудности в установлении контакта, в принятии себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sup_iz_topora.docx74.41 КБ
Файл navarish_goryachego_supa_buklet.docx175.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Фролово-Горетовская ОШ»

Классный час «Суп из топора»

(Конкурс–игра Весёлых и Находчивых)

c17b64da7e501dbb0149be910130d29c.jpg

Классный руководитель Макеева Л.В.

Фролово - 2018

Пояснительная записка.

Игры издавна служили средством проявления лучших качеств: доброты, благородства, взаимовыручки. С давних времён они были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях входили в культурную программу. Такие мероприятия развивают у детей чувство юмора и уверенность в себе, помогают преодолевать трудности в установлении контакта, в принятии себя.

Цель: повысить социальную активность и инициативу обучающихся; раскрыть творческий потенциал; совершенствовать систему эстетического воспитания.

Задачи

Воспитательные:

- воспитать у учащихся веры в собственные силы;

- воспитать интерес к общественной, познавательной, трудовой деятельности.

Обучающие:

- выявить интересы, склонности, способности, возможностиобучающихся к различным видам деятельности;

- расширить интерес к национальным традициям.

Развивающие:

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширения рамок общения.

Ход мероприятия

Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Давайте все дружно поприветствуем друг друга!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…(ПРИВЕТ)!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой…(ПРИВЕТ)!

При встрече через много лет

Мы говорим друзьям…(ПРИВЕТ)!

И улыбнутся нам в ответ

От слова доброго…(ПРИВЕТ)!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы…(ПРИВЕТ)!

Вступительное слово.Дорогие друзья, началась Святая неделя. Называется она у народа великоденскою, славною, великою и радостною, а первый день Пасхи – Велик день! Со Святой недели начинаются городские и сельские гулянья, разыгрывание хороводов и окликание весны. Выходят люди смотреть на играние солнца. Взрослые мужчины выходят смотреть на колокольни, а женщины и дети наблюдают появление его на пригорках и крышах домов. При появлении солнца дети поют:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

Сыр колупают,

Собакам бросают;

Собаки-то не едят,

А куры-то не клюют.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Появление солнца на чистом небе и его играние предвещает хорошее лето, благополучный урожай и счастливые свадьбы.

Начинаем нашу игру.

Конкурс первый. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…»

Каша из топора

Русская народная сказка

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Ну, нет, так нет,- солдат говорит.

Тут он приметил под лавкой топор…

Задание. Конкурс актёрского мастерства. Девочки перевоплощаются в хозяюшек, мальчики - в солдат. Разыгрывается зачин сказки.

Конкурс второй. «Пословица – всем делам помощница!»

- Чем богаты, тем и рады.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Соловья баснями не кормят.

-Что есть в печи, на стол мечи.

Задание. Конкурс знатоков устного народного творчества. За одну минуту закончить  пословицы. Если ещё вспомните« свои» (на данную тему) – плюс балл.

Пауза.  Психокоррекция «Есть, товарищ командир!»

Конкурс третий. «Хорош в бою! А каков в быту?»

Задание. Солдаты отвечают на вопросы.

- У каких овощей едят корни и клубни?  (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис) 
- У каких овощей едят листья?  (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель) 
- У каких овощей едят цветы? (цветная капуста) 
- У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя) 
- У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

Конкурс четвёртый. «Проворная хозяйка»

Задание.Мы завяжем вам  глаза,  и на ощупь вы должны определить разные сорта круп - манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая.

 

Дорогие друзья, вы помните продолжение сказки, и чем она закончилась? Давайте посмотрим, как получилось сварить «Суп из топора» у героя другой русской сказки.

Видеопауза. Фрагмент из фильма-сказки «Финист Ясный Сокол»

Конкурс пятый. «Основное блюдо «Суп из топора»

Наваришь горячего супа, —
       и жить веселей.

                 Ду Фу (китайский поэт, 8 век)

Трудновато живем, но с охотой,
Что нам бедность, раз беден, кто скуп.
Есть вода — это больше, чем что-то —
Значит, будет готовиться суп.

А с нехваткой жиров и приправы
Разберемся и выход найдем —
По преданиям нашей державы
Сварим суп со своим топором.

Объясним мудрецам-инородцам —
Не берется народ на измор,
На Руси непременно найдется
На веселое дело топор.

Андрей Попов.

Задание. Вы получаете буклеты с рецептом «Супа из топора», 30 секунд изучаете его. Получаете посуду, выбираете ингредиенты и «варите» суп. Хозяйки проверяют.

Суп из топора

Ингредиенты (на 4 человека)                                                                

Перловка                                     - горсть                                                            

Рис                                               - горсть

Пшеничная крупа                      - горсть

Овсяная крупа                            - горсть

Морковь                                         - 1 шт.

Луковица                                        - 1 шт.

Корень петрушки                         - 1 шт.

Чеснок                                     - 2 зубчика

Зелёный лук                           - 2-3 стебля

Зелень петрушки                 - 2-3 веточки

Укроп                                   - 2-3 веточки

Мука                                              - 2 ст. л.

Постное и сливочное масло       - по вкусу

Соль                                              - по вкусу

Топор                                    - по желанию        

Подведение итогов. Рефлексия.

 

В заключении, конечно,
Я напомню без утайки:
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за всё хозяйку.
За вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья…
И расстанемся на том.



Предварительный просмотр:

           

 Наваришь горячего супа, —
       и жить веселей.

                 Ду Фу (китайский поэт, 8 век)

Трудновато живем, но с охотой,
Что нам бедность, раз беден, кто скуп.
Есть вода — это больше, чем что-то —
Значит, будет готовиться суп.

А с нехваткой жиров и приправы
Разберемся и выход найдем —
По преданиям нашей державы
Сварим суп со своим топором.

Объясним мудрецам-инородцам —
Не берется народ на измор,
На Руси непременно найдется
На веселое дело топор.

МКОУ «Фролово-Горетовская ОШ»

Классный час «Суп из топора»

(Конкурс-игра  Весёлых и Находчивых)

c17b64da7e501dbb0149be910130d29c.jpg

Классный руководитель Макеева Л.В.

                                     Андрей Попов.

Суп из топора

Ингредиенты (на 4 человека)                                                                

Перловка                                     - горсть                                                            

Рис                                               - горсть

Пшеничная крупа                      - горсть

Овсяная крупа                            - горсть

Морковь                                         - 1 шт.

Луковица                                        - 1 шт.

Корень петрушки                         - 1 шт.

Чеснок                                     - 2 зубчика

Зелёный лук                           - 2-3 стебля

Зелень петрушки                 - 2-3 веточки

Укроп                                   - 2-3 веточки

Мука                                              - 2 ст. л.

Постное и сливочное масло       - по вкусу

Соль                                              - по вкусу

Топор                                    - по желанию        

         

               

1465947565_screenshot_4.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам р.н.сказки "Каша из топора".

Театрализованное представление по мотивам р.н. сказки "Каша из топора" можно включать как самостоятельный номер в различные детские тематические праздники и досуги .Наши ребята подготовили этот номер ...

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Метание топора на дальность""

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Метание топора на дальность""...

Внеклассное занятие "Каша из топора"

Музыкальная сказка, где принимает участие весь класс....

Презентация к обобщающему уроку по теме «Соха и топор как чудеса России»

Презентация к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме«Соха и топор как чудеса России»...

Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»

Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»...

Презентация по сказке "Каша из топора"

Для изучения темы "Сказка "Каша из топора""...

"Каша из топора". сценарий мероприятия к 23 февраля

Сценарий создан по мотивам сказки "Каша из топора"....