Презентация к родительскому собранию в 7 классе "Такой вот подростковый возраст"
презентация к уроку на тему

Коршунова Елена Анатольевна

В презентации рассматриваются особенности физиологических и психологических изменений, свойственных среднему подростковому возрасту. Даются советы родителям о том, как помочь подросткам в этот сложный для них период развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Слайд 3

Три ступени подросткового возраста Младший подростковый возраст 10-13 лет Средний подростковый возраст 13-15 лет 14 лет – наиболее опасный Старший подростковый возраст 15-18 лет

Слайд 4

Физиология подростка 15 лет 13 лет Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть ) В организме ребёнка происходят гормональные изменения График изменений роста см/год юноши девушки

Слайд 5

Резко повышается интерес к своей внешности (95%) : Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые . Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу . Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми , которые должны проявить и понимание, и тактичность .

Слайд 6

Растущему организму требуется нормальное питание!

Слайд 7

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей Изменение артериального давление Раздражительность Повышенная утомляемость Резкие перепады настроения Неуравновешенности Подросток в 13-14 лет : «Моё тело будто взбесилось»

Слайд 8

Как развивается детское самосознание? К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства

Слайд 9

Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно . Подросток хочет понять, какой он на самом деле , и представляет себе, каким он хотел бы быть . Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии . Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Слайд 10

ПОДРОСТОК – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст полового созревания

Слайд 11

Дети Родители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным

Слайд 12

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏ Романтические отношения (свидания, записки) Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому , поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Слайд 13

Подростковая самостоятельность Влияние родителей уже ограничено . Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей . Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Слайд 14

Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни ; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей ; Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно ; «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношением к подростку ; Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля ; Гиперопека – излишняя забота о подростке , чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований , когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Слайд 15

Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным , быть значимым : Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )

Слайд 16

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1 .Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2. Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3 .Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4 .Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5 .Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6 .Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7 .В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 8 .Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9 .Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Слайд 17

"Давай подумаем, как сделать лучше!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание-интерактивная ролевая игра "Подростковый возраст и семейные проблемы"

Интерактивная ролевая игра "Родитель -подросток-учитель", выборка и комментирование высказываний известных людей по проблеме, обсуждение шести типичных ситуаций, в рубрике "Родителям на заметку" ...

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста....

Родительское собрание "За" и "против" подросткового возраста.

   Позволит определить актуальные проблемы подросткового возраста , оценить позитивные стороны особенностей подростков.              ...

Родительское собрание по теме: "Особенности подросткового возраста"

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее вс...

Родительское собрание на тему: "Особенности подросткового возраста"

На родительском собрании рассматриваются особенности подросткового возраста, методы взаимодействия родителей и детей, способы устранения и предупреждения конфликтов....