Классный час "Кто я? Знаю ли я себя?"
классный час на тему

МелентьеваАннаАгафоновна

Задачи:

  1. Развивать умение анализировать свои внешние и внутренние качества; способствовать формированию адекватной самооценки.
  2. Воспитывать умение слушать и слышать себя и других, определить свои недостатки и достоинства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ya._znayu_li_ya_sebya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Кто Я? Знаю ли я себя?»

Задачи:

  1. Развивать умение анализировать свои внешние и внутренние качества; способствовать формированию адекватной самооценки.
  2. Воспитывать умение слушать и слышать себя и других, определить свои недостатки и достоинства.

На доске: Название классного часа, путеводитель по жизни, коробка для ответов.

Ход классного часа.

  1. Вступление.

Кто я? Какой я? Почему я такой? Казалось бы очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них очень трудно. Между тем, ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление: требуется человек. Поняв, что подходите идеально, звоните по телефону, указанному в объявлении. Человек на другом конце провода снимает трубку и спрашивает: «Кто вы?» Естественно вы называете свое имя. «Нет» – говорит голос, – я спрашиваю: «Кто вы?»

Если кого-то из взрослых спрашивают: «Кто вы?», он обычно отвечает: «Я секретарь», «Я учитель», и т.д. А ведь если ответить: «Я человек который любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой», – то эти слова скажут о нем гораздо больше, чем название профессии.

  1. А как бы ва ответили на вопрос: «Кто вы?» Спросить несколько человек.

В помощь вас на доске путеводитель по вашей жизни. Глядя на него, составьте рассказ о себе, продолжив фразы:

  1. Место жительства…
  2. Адрес…
  3. Мое учебное заведение…
  4. Моя учеба…
  5. Любимые уроки…
  6. Мои увлечения…
  7. Мои друзья…
  8. Мои достоинства…
  9. Мои недостатки…

  1. «Требуется мальчик» – такое объявление появилось в начале 19 века. Может быть что-то в нем покажется смешным, устаревшим. И все же, как вы думаете, какие из перечисленных качеств важны и сегодня?

«Требуется мальчик»

Требуется мальчик, который стоит прямо, сидит прямо, поступает прямо и говорит прямо.

Мальчик, у которого ногти без траурной каймы, у которого чистые уши, у которого начищены башмаки, у которого причесаны волосы, у которого вычищена одежда и ухожены зубы.

Мальчик, который внимательно слушает, когда к нему обращаются; задает вопросы, когда чего-то не понимает, и не задает вопросов о том, что не имеет к нему отношения.

Мальчик, который ходит быстро и при этом производит как можно меньше шума.

Мальчик, который выглядит веселым, всем с радостью улыбается и никогда не дуется.

Мальчик, который вежлив со всеми мужчинами, уважает всех женщин и девочек.

Мальчик, который не курит и не хочет этому учиться.

Мальчик, который хочет научиться говорить грамотно, а не выучить жаргон.

Мальчик, который никогда не задирает других мальчиков и не позволяет другим задирать себя.

Мальчик, который, если чего-то не знает, говорит: «Извините», а когда его просят о чем-то, говорит: «Я постараюсь».

Мальчик, который смотрит прямо в глаза и всегда говорит правду.

Мальчик, который любит читать хорошие книги.

Мальчик, который не хочет казаться «умником» и привлечь к себе внимание любым способом.

Мальчик, который нравится другим мальчикам.

Мальчик, который свободно себя чувствует в компании девочек.

Мальчик, который думает и говорит не только о себе.

Мальчик, который дружит со своей матерью, и она для него самый близкий человек.

Мальчик, в присутствии которого любой человек будет чувствовать себя хорошо.

Мальчик, который не паинька и не маленький лицемер, а просто здоров, весел и полон жизни.

Такой мальчик требуется везде. Он  требуется семье, он требуется школе, он требуется на работе, он требуется мальчикам, он требуется девочкам, он требуется всему миру.

  1. А теперь пусть каждый из вас составит список положительных и отрицательных качеств. Каких больше? Задайте себе вопрос: «Почему?»
  2. Если бы вас попросили сравнить себя с каким-либо животным, то какое животное вы бы выбрали? Некоторые люди похожи на медведей – большие, добродушные, но если рассердятся, то берегись. Другие напоминают птиц-легких и подвижных.

А на какое животное или птицу похожи вы? Напишите на листке и, не подписывая, опустите в коробку.

  1. На листе бумаге напишите три-четыре предложения, которые лучше всего вас характеризуют. Дальше напишите четыре прилагательных, которые дают представление о чертах вашего характера.

Не подписывая лист, опустить его в коробку.

  1. Вынимать из коробки листы и читать, что там написано. Необходимо угадать, о ком из одноклассников идет речь.
  2. В оставшееся время предлагается протестировать себя на выявление некоторых черт характера – доброты, терпимости, решительности, инициативности и др.
  3. Вывод.

Для того, чтобы понять человека (в том числе самого себя), необходимо прежде всего понять две вещи – характер и сердце, и только потом смотреть на внешность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знаю ли я свои права?""

Данный классный час знакомит детей с международной конвенцией правах ребенка. В конце небольшой тест на закрепление....

Классный час "Знаю ли я закон?"

Этот классный час был проведен в неделю правовых знаний, которая прошла под девизом "Закон и мы"...

Презентация к классному часу на тему:Что мы знаем о наркотиках или правда, или вымысел...

Классный час в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. Для наглядности можно использовать презентацию, включив в неё данные по Туве....

презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".

Презентация к классному часу позвященному Дню победы...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Классный час "Я знаю, что все женщины прекрасны..."

Материал для классного часа в форме игры "Звёздный час" Для его проведен6ия создана презентация. Презентация содержит цели и задачи данного мероприятия....

Разработка классного часа "История значка ГТО"

Разработка классного часа для 8 класса...