Классный час "Кто я? Знаю ли я себя?"
классный час на тему
Задачи:
- Развивать умение анализировать свои внешние и внутренние качества; способствовать формированию адекватной самооценки.
- Воспитывать умение слушать и слышать себя и других, определить свои недостатки и достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ya._znayu_li_ya_sebya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Кто Я? Знаю ли я себя?»
Задачи:
- Развивать умение анализировать свои внешние и внутренние качества; способствовать формированию адекватной самооценки.
- Воспитывать умение слушать и слышать себя и других, определить свои недостатки и достоинства.
На доске: Название классного часа, путеводитель по жизни, коробка для ответов.
Ход классного часа.
- Вступление.
Кто я? Какой я? Почему я такой? Казалось бы очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них очень трудно. Между тем, ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление: требуется человек. Поняв, что подходите идеально, звоните по телефону, указанному в объявлении. Человек на другом конце провода снимает трубку и спрашивает: «Кто вы?» Естественно вы называете свое имя. «Нет» – говорит голос, – я спрашиваю: «Кто вы?»
Если кого-то из взрослых спрашивают: «Кто вы?», он обычно отвечает: «Я секретарь», «Я учитель», и т.д. А ведь если ответить: «Я человек который любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой», – то эти слова скажут о нем гораздо больше, чем название профессии.
- А как бы ва ответили на вопрос: «Кто вы?» Спросить несколько человек.
В помощь вас на доске путеводитель по вашей жизни. Глядя на него, составьте рассказ о себе, продолжив фразы:
- Место жительства…
- Адрес…
- Мое учебное заведение…
- Моя учеба…
- Любимые уроки…
- Мои увлечения…
- Мои друзья…
- Мои достоинства…
- Мои недостатки…
- «Требуется мальчик» – такое объявление появилось в начале 19 века. Может быть что-то в нем покажется смешным, устаревшим. И все же, как вы думаете, какие из перечисленных качеств важны и сегодня?
«Требуется мальчик»
Требуется мальчик, который стоит прямо, сидит прямо, поступает прямо и говорит прямо.
Мальчик, у которого ногти без траурной каймы, у которого чистые уши, у которого начищены башмаки, у которого причесаны волосы, у которого вычищена одежда и ухожены зубы.
Мальчик, который внимательно слушает, когда к нему обращаются; задает вопросы, когда чего-то не понимает, и не задает вопросов о том, что не имеет к нему отношения.
Мальчик, который ходит быстро и при этом производит как можно меньше шума.
Мальчик, который выглядит веселым, всем с радостью улыбается и никогда не дуется.
Мальчик, который вежлив со всеми мужчинами, уважает всех женщин и девочек.
Мальчик, который не курит и не хочет этому учиться.
Мальчик, который хочет научиться говорить грамотно, а не выучить жаргон.
Мальчик, который никогда не задирает других мальчиков и не позволяет другим задирать себя.
Мальчик, который, если чего-то не знает, говорит: «Извините», а когда его просят о чем-то, говорит: «Я постараюсь».
Мальчик, который смотрит прямо в глаза и всегда говорит правду.
Мальчик, который любит читать хорошие книги.
Мальчик, который не хочет казаться «умником» и привлечь к себе внимание любым способом.
Мальчик, который нравится другим мальчикам.
Мальчик, который свободно себя чувствует в компании девочек.
Мальчик, который думает и говорит не только о себе.
Мальчик, который дружит со своей матерью, и она для него самый близкий человек.
Мальчик, в присутствии которого любой человек будет чувствовать себя хорошо.
Мальчик, который не паинька и не маленький лицемер, а просто здоров, весел и полон жизни.
Такой мальчик требуется везде. Он требуется семье, он требуется школе, он требуется на работе, он требуется мальчикам, он требуется девочкам, он требуется всему миру.
- А теперь пусть каждый из вас составит список положительных и отрицательных качеств. Каких больше? Задайте себе вопрос: «Почему?»
- Если бы вас попросили сравнить себя с каким-либо животным, то какое животное вы бы выбрали? Некоторые люди похожи на медведей – большие, добродушные, но если рассердятся, то берегись. Другие напоминают птиц-легких и подвижных.
А на какое животное или птицу похожи вы? Напишите на листке и, не подписывая, опустите в коробку.
- На листе бумаге напишите три-четыре предложения, которые лучше всего вас характеризуют. Дальше напишите четыре прилагательных, которые дают представление о чертах вашего характера.
Не подписывая лист, опустить его в коробку.
- Вынимать из коробки листы и читать, что там написано. Необходимо угадать, о ком из одноклассников идет речь.
- В оставшееся время предлагается протестировать себя на выявление некоторых черт характера – доброты, терпимости, решительности, инициативности и др.
- Вывод.
Для того, чтобы понять человека (в том числе самого себя), необходимо прежде всего понять две вещи – характер и сердце, и только потом смотреть на внешность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Знаю ли я свои права?""
Данный классный час знакомит детей с международной конвенцией правах ребенка. В конце небольшой тест на закрепление....
Классный час "Знаю ли я закон?"
Этот классный час был проведен в неделю правовых знаний, которая прошла под девизом "Закон и мы"...
Презентация к классному часу на тему:Что мы знаем о наркотиках или правда, или вымысел...
Классный час в рамках мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. Для наглядности можно использовать презентацию, включив в неё данные по Туве....
презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".
Презентация к классному часу позвященному Дню победы...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...
Классный час "Я знаю, что все женщины прекрасны..."
Материал для классного часа в форме игры "Звёздный час" Для его проведен6ия создана презентация. Презентация содержит цели и задачи данного мероприятия....
Разработка классного часа "История значка ГТО"
Разработка классного часа для 8 класса...