Профессиональный проект "Карьера выпускника"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• Процесс взаимодействия с работодателями осуществляется в рамках системы качества подготовки выпускников и их дальнейшего трудоустройства. Принципы реализации проекта: -развитие у обучающихся осознания себя как социально-активной личности; -воспитания уважения к себе, чувства собственного достоинства; -формирование представлений о том, что успешность в будущей профессии определяется сформированностью профессиональных компетенций и осознанностью будущей профессии; -вовлечение студентов в активную общественную деятельность; -выявление лидерских ресурсов; -формирование личности, способной к эффективному поведению на современном рынке труда. Предпосылки реализации проекта
Цель проекта Подготовить востребованного на рынке труда специалиста, владеющего новейшими типами оборудования и технологическими процессами, способного после окончания колледжа самостоятельно приступить к работе. Показатели проекта и их значения по годам Показатель Базовое значение Период, год 2018 2019 Количество студентов, принявших участие в проекте ( человек) 17 12 20 Доля обучающихся успешно участвовавших в профессиональных конкурсах (%) 10 15 20 Доля обучающихся, прошедших психологические тренинги (%) 20 20 30 Доля обучающихся, прошедших исследование карьерного продвижения специалистов-выпускников колледжа (%) 30 30 40 Результаты проекта 1. Проведено не менее 2-х психологических тренингов по формированию готовности к построению индивидуального плана карьерного роста и навыков трудоустройства 2. Организована консультационная работа со студентами по вопросам самопрезентации , профориентации и информирования о состоянии рынка труда. 3. Проведено не менее 2-х площадок взаимодействия работодателей по с овместной корректировке Модели выпускника, профессиограмм и социолограмм Целеполагание проекта
№ п/п Орган или организация Представитель интересов (ФИО, должность) Ожидание от реализации проекта (программы) 1. ГАПОУ ТО « Агротехнологический колледж» Директор ГАПОУ ТО «АТК» Агапов Владимир Николаевич Повышение уровня трудоустройства молодёжи после окончания учебы 2. ГАПОУ ТО « Агротехнологический колледж» отделение п. Коммунар Заведующий отделением ГАПОУ ТО «АТК» отделение п. Коммунар Шурыгина Ольга Винальевна Повышение уровня трудоустройства молодёжи после окончания учебы 3 . Работодатели Директор ООО «Для Вас» Кряжева Светлана Ивановна Председатель правления Исетского РайПо Мякишев Павел Петрович Трудоустройство обучающейся молодежи и выпускников по запросам работодателей 4 . Родительская общественность Совет родителей Повышение уровня трудоустройства молодёжи Реестр заинтересованных сторон проекта
№ Наименование Длительность, дней Начало Окончание 2018год 2019 год 01 02 03 04 01 02 03 04 1. Функциональное направление 1 «Информационное» 1.1 Мероприятие 1 Информационная акция «Работу молодым» 2 день 18.12.18 19.12.18 1.2 Мероприятие 2 Работа информационного сопровождения проекта на странице В течение всего периода 01.12.18 01.07.19 1.3 Мероприятие 3Анкетирование «Выпускник-работодатель» 3 дня 19.06.19 21.06.19 2. Функциональное направление 2 «Психологическое» 2.1 Мероприятие 4 Психологический тренинг «Как быть эффективным на собеседовании» 2 дня 13.02.19 14.02.19 2.2 Мероприятие 5 Работа консультационных пунктов «Профессия-Карьера-Успех» В течение всего периода 01.12.18 01.07.19 3. Функциональное направление 3 «Консультационное» 3.1 Мероприятие 6 Деловая игра «Собеседование» 1 день 29.01.19 29.01.19 4. Функциональное направление 4 «Взаимодействие с работодателем » 4.1 Мероприятие 7. Заключение договоров о сотрудничестве В течение всего периода 01.12.18 01.07.19 4.2 Мероприятие 8 О рганизация производственной практики 90 дней 01.03.19 15.06.19 4.3 Мероприятие 9.Экскурсии на предприятия ПОП 1 день 25.01.19 25.01.19 4.4 Мероприятие 10. Творческая деятельность (мастер-класс, круглый стол» 4 дня 18.02.19 21.02.19 4.5 Мероприятие 11.Участие в проведении ГИА 10 дней 19.06.19 29.06.19 Итого Укрупненный план-график проекта
№ п/п Наименование мероприятия Длительность, дней Начало Окончание Результат (вид документа, подтверждающий достижение результата) Ответственный исполнитель Функциональное направление проекта «Информационное» 1 . Информационная акция «Работу молодым» » 2 дня 18.12.18 19.12.18 Список участников Классный руководитель 2 . Заполнение информационной страницы В течение работы проекта 01. 12.18 01.07.19 Страница Классный руководитель 3. Анкетирование «Выпускник-работодатель» 3 дня 19.06.19 21.06.19 Справка Классный рук-ль+ работодатель Функциональное направление проекта «Психологическое» 4 . Психологический тренинг «Как быть эффективным на собеседовании» 2 дня 13.02.19 14.02.19 Список участников тренинговых занятий Педагог-организатор 5 . Работа консультационных пунктов «Профессия-Карьера-Успех» В течение работы проекта 01.12.18 01.07.19 Информация на сайт Классный руководитель, работодатель, педагог-организатор Календарный план-график проекта
7 № п/п Наименование мероприятия Длительность, дней Начало Окончание Результат (вид документа, подтверждающий достижение результата) Ответственный исполнитель Функциональное направление проекта «Консультирование» 6 . Деловая игра «Собеседование» 1 день 29.01.19 29.01.19 Заметка на сайт Педагог-организатор Функциональное направление проекта «Взаимодействие с работодателями » 7. Заключение договоров о сотрудничестве В течение работы проекта 01.12.18 01.07.19 Сетевой договор Классный руководитель + работодатель 8. Организация производственной практики 90 дней 01.03.19 15.06.19 Заключение договоров Классный руководитель + работодатель 9. Экскурсия на предприятия ПОП 1 день 25.01.19 25.01.19 Статья на сайт Классный руководитель + работодатель 10. Творческая деятельность (мастер-класс, круглый стол) 4 дня 18.02.19 22.02.19 Статья на сайт, на страницу Педагог-организатор 11. Участие в проведении ГИА 10 дней 19.06.19 29.06.19 Протокол Классный руководитель + работодатель Итого: Календарный план-график проекта
Результат (документ, подтверждающий выполнения контрольных событий) Роль в проекте / должность Куратор проекта Руководитель проекта Администратор проекта Педагог-организатор План наполнения информационной страницы У С С И Аналитическая справка о результатах психологических исследований У С С/И План-график тренинговых занятий У С О План-график работы консультационных пунктов У С С И Справка о привлечении к индивидуальной работе работодателей У С О/И Согласующий С Утверждающий У Ответственный за результат О Исполнитель И Матрица распределения ответственности
№ п/п Наименование риска/возможности Действия по предупреждению риска/ реализации возможности 1. Слабая заинтересованность работодателей в сотрудничестве в рамках проекта Создание на базе колледжа рабочей площадки для решения проблем востребовательности выпускников колледжа 2. Срыв сроков из-за слабой подготовки команды проекта Проведение обучения команды проекта до начала его реализации 3. Несистематическое участие в тренингах участников проекта Усиление мотивационной работы психологами 4. Досрочное прекращение участия в проекте обучающимися Создание индивидуальной карты с траекторией развития 5 Занятость психологов-тренеров Утверждение графиков работ, ежемесячное согласование Реестр рисков и возможностей проекта
№ п/п Какая информация передается Кто передает информацию Кому передается информация Когда передает информацию Как передается информация 1. Положение акции «Работу молодым» Администратор проекта Исполнителям, участникам акции В день утверждения Электронная почта 2. Мониторинг по реализации проекта Организатор мониторинга Руководитель проекта После проведения и обработки мониторинга Электронная почта, рабочее совещание 3. Обмен информацией о текущем состоянии проекта Куратор проекта Участники проекта Постоянно Электронная почта, телефонные переговоры 4. Отчёт о завершении блока работ Администратор проекта Организационному комитету По поручению руководителя проекта Электронная почта 5. Информация о наступивших рисках проекта Руководитель проекта Проектному заказчику, куратору В день наступления Телефон, личные встречи 6. Обмен опытом Руководитель проекта Рабочая группа Не реже 1 раза в квартал Проведение рабочих совещаний, встреч Коммуникационная модель проекта
Составлен индивидуальный план карьерного роста и навыков трудоустройства Создан электронный ресурс для общения, нахождения ответов на вопросы ведения бизнеса Проведена совместная корректировка Модели выпускника, профессиограмм и социолограмм . Созданы долгосрочные связи для трудоустройства выпускников по запросам работодателей Модель функционирования результатов проекта
12 КОМАНДА ПРОЕКТА № п/п ФИО Должность и основное место работы Выполняемые в проекте работы 1. Агапов Владимир Николаевич Директор ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» Куратор проекта 2 . Шурыгина Ольга Винальевна Заведующий отделением ГАПОУ ТО « Агротехнологический колледж» п. Коммунар Функциональный заказчик 3 . Аллашова Наталья Владимировна Педагог-организатор ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отделение п. Коммунар И сполнитель 4 . Мякишева Наталья Геннадьевна Классный руководитель, мастер производственного обучения Руководитель проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система подготовки специалистов физической культуры и спорта должна быть сориентирована, прежде всего, в направлении формирования информационной культуры специалистов....
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ФИЗИКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА
Собран материал о работе Ресурсного центра по физике на базе МБОУ "Верхнеуслонская гимназия"...
Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида
Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида...
Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида (таблица)
Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида (таблица)...
Опыт внедрения оценки общих и профессиональных компетенций выпускников ПУ №2
Внедрение компетентностного подхода в педагогическую практику...
Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников.
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или куда пойти работать, а это значит выбрать профессию и свой жизненный путь. Необходимо помочь выпускн...
Статья: «Формирование профессиональных компетенций выпускников через использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)»
Образовательные средства ИКТ - разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимоде...