Анкеты для учащихся 8-11 классов "Как ты относишься к алкоголизму"
тест на тему
Анкеты для учащихся 8-11 классов "Как ты относишься к алкоголизму"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_narkotikam.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков
Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подверженности, распространенность тех или иных форм одурманивания, источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.
Вариант диагностирующей анкеты
1. Как Вы думаете, в Вашем классе подростки:
| Никто | 1—2 человека | Около трети | Около половины | Большинство |
а) курят сигареты, употребляют алкогольные напитки; |
|
|
|
|
|
2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас)
| Никто | 1—2 человека | Около трети | Около половины | Большинство |
а) курят сигареты, потребляют алкогольные напитки; |
|
|
|
|
|
- Подростки, использующие наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их ...
От своих одноклассников | От своих друзей, родственников | От знакомых взрослых | От незнакомых торговцев наркотиками (молодых людей) | От незнакомых торговцев наркотиками (взрослых) |
Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей вовлечения детей и подростков в наркозависимую среду. Данные, полученные в ходе исследования, могут стать непосредственным материалом для обсуждения.
Вариант аналитической анкеты
1. Как Вы относитесь к употреблению подростками наркотиков в таких случаях:
Ситуации | Одобряю | Мне безразлично | Осуждаю |
а) в компании сверстников, где все употребляют наркотики; |
|
|
|
2. Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:
| Интересна | Безразлична | Часто не соответствует действительности | Всегда правильная |
а) родителей |
|
|
|
|
Анкетирование бывает закрытым (варианты ответов предлагаются заранее); полуоткрытым (респондент может выбрать уже готовый вариант ответа или предложить свой); открытым (респондент предлагает свои варианты ответа). У всех опрашиваемых должны быть одинаковые бланки, на которых напечатана инструкция по заполнению анкеты. Перед началом работы правила и последовательность ответов на вопросы анкеты объясняет инструктор, он подчеркивает, что будет соблюдена конфиденциальность, анализируются не индивидуальные ответы, а особенности оценок, отношение к проблеме всей аудитории в целом.
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).
Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.
Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете? -Да
-Нет
-Посредственно
- Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
-Да
-Нет
-Не знаю
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?
__________________________________________________________________
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да
-Нет
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным
12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома, по системе Иванова
-В поликлинике
-В ФОКе
-В клубах
выходного дня и др.)
-В учреждении образования
-В турпоходах
-Другое ……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно
14. Курите ли Вы? -Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
15. Почему вы курите? -От нечего делать
-Казаться более взрослым,
независимым
16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить
17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно
-Не вредно
-Затрудняюсь ответить
18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да
-Нет
-Не знаю
19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
-Да
-Нет
20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз
21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Не знаю
22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным
23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да
-Нет
24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да
-Нет
25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ?
или она ВЫДУМАНА врачами
26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем
не знаком
-Никогда не интересовался этими
вопросами
27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
-Да
-Нет
-Не знаю
29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
-При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами,
которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да
-Нет
-Не знаю
31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
-С 11 лет
-С 13 лет
-С 15 лет
-С 17 лет
-После 18 лет
-Другое ……………………………
32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
-Моих знаний мне вполне достаточно
-Знаю практически все
-Знаю очень мало, хотел бы узнать
больше
-Не знаю и знать не хочу
-Другое ………………………………….
33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
-Отношусь с осуждением
-Считаю это личным делом каждого
-Считаю, что, чем раньше, тем лучше
-Эта проблема меня не волнует
-Другое …………………………………….
34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
-Считаю, что эта работа не хуже,
чем любая другая
-Отношусь с осуждением
-Могу представить себя в этом
бизнесе
-Считаю, что с этим необходимо
бороться
-Проституция – это способ получить
за собственное удовольствие большие деньги
-Не задумывался об этом
-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да
-Нет
-Не знаю
36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание -Другое ……………………………..
38. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да
-Нет
39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да
-Не совсем
-Нет
-Особое мнение ……………………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню
-График питания
-Технологию приготовления пищи
-Ассортимент продуктов
-Обслуживание
-Другое ……………………………
41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного
поведения
42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________
________________________________________________________________
| ||||
Цель, которую неосознанно преследует ребенок | Поведение | Реакция Взрослых | Ответ | Рекомендации |
1.привлечь к себе внимание | Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается
| Обращают внимание и раздражаются | Прекращает на время, затем снова начинает |
|
2. показать, что имеет власть над другими | Отказывается делать то, что от него хотят | Пытается использовать свою власть, чтобы заставить, начинает сердиться | Упрямится или усиливает неповиновение | Избегать борьбы за власть |
3. отплатить, отомстить, взять реванш | Вредит или портит вещи, может оскорбить | Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев | Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить и за это | Не показывать свой гнев и обиду |
4. продемонстрировать свою неспоспособность | Неспособен научиться сам. навыкам, требует помощи | Соглашаются с тем, что р-к ни на что не способен | Остается беспомощным | Поверить в спос-ти и возможности р-ка |
Карта личности подростка
Фамилия, имя______________________________________________________
Год рождения_______________________ класс__________________________
1. Здоровье:_______________________________________________________
информация из мед. карты, хронич. болезни, пропуски по болезни
2. Особенности учебной деятельности:_____________________________ ______________________________________________________________________
предпочитаемые предметы по наблюдениям педагогов; преобладающие оценки;
оставался ли на второй год и по каким предметам
3. Поведение в школе:___________________________________________ ______________________________________________________________________
чем отличается от других детей, состоит на учете в ИДН, ВШК
4. Отношение к учебе: __________________________________________
______________________________________________________________________
что заставляет ходить его в школу: родители, привычка, друзья и т.п.
5. Состав семьи (подробно): _____________________________________
______________________________________________________________________
6. Количество детей в семье, отношения между детьми:___________
______________________________________________________________________
7. Образование родителей:__________________________________________
______________________________________________________________________
8. Степень выраженности аморальных проявлений в семье (подчеркнуть):
— Семья ведет здоровый образ жизни.
— Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам.
— У родителей эпизодические запои, семейные скандалы.
— Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей.
— Повседневное проявление аморальности, алкоголизм родителей,
необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
9. Особенности духовных и материальных потребностей семьи:
______________________________________________________________________
10. Характер эмоциональных отношений в семье (в случае отсутствия информации — диагностика):
— Атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки.
— Отношения ровные, но без эмоциональной близости.
— Эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность.
— Эмоционально-холодные, отчужденные отношения.
— Напряженно-конфликтные отношения.
________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
11. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками (стиль общения),
где находится его референтная группа:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________
— На основе общих полезных интересов: совместных занятий в кружках, секциях, увлечения спортом, коллекционирования и т. д.
— Досуговые группы с совместными формами отдыха и общения.
— Общение на основе пустого времяпрепровождения.
— Асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство.
— Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН за различные правонарушения:
мелкие кражи, угоны, бродяжничество и т. д.
12. Положение в классе (социометрич. статус):_______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13. Особенности взаимодействия классного руководителя с учащимся
______________________________________________________________________
14. Отношения с педагогами (есть ли значимый педагог, обычный стиль отношения к
педагогам):_________________________________________________
______________________________________________________________________
15. Отношение к себе:________________________________________________
— уровень самооценки_______________________________________________
— планы на будущее_________________________________________________
— собственная оценка своего поведения________________________________
16. Особенности личности:
тип акцентуации ____________________________________________________
устойчивое преобладающее эмоциональное состояние ____________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для учащихся
АНКЕТА для выявления уровня развития восприятия учащихся ...
анкета для учащихся
Анкета для учащихся представляет собой карту диагностики познавательного интереса и творческой активности у учащихся...
Анкета для учащихся
Очень важно знать состав класса, уровень способностей учащихся, в котором предстоит работать, ведь от этого во многом зависит выбор и содержания, и форм организации, и методов обучения. Такая работа п...
Анкета для учащихся "Семья и родители глазами ребенка"
Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности отношений в семье учащегося, его отношение к родителям....
Анкета: "Мотивация учащихся к занятиям физической культурой" для учащихся основной и средней школы
Анкетирование поможет выявить у учащихся отношение к предметам физкультурно-оздоровтительного цикла, мотивацию учащихся....
Анкета для учащихся "Изучение отношения учащихся к учебным предметам"
Материал для классного часа...
Анкета для учащихся (отношение учащихся к уроку Музыка)
цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА...