Классный час для 5 класса: "Я талантлив!"
классный час (5 класс) по теме
Цели:
▪ формирование у учащихся представления о таланте (значение понятия, способобы развития таланта);
▪ воспитание у учащихся мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей, как основ таланта;
▪ повышение уровня творческой активности учащихся;
▪ формирование у учащихся осмысления своей индивидуальности и познания других людей.
Задачи:
▪ развивать навыки самосовершенствования;
▪ содействовать сплочению классного коллектива;
▪ преодолевать психологические барьеры, мешающие принять себя, открыть свои уникальные умения;
▪ формировать представление о понятии «талантливый человек».
Оборудование:
мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал, демонстрация видеофрагмента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ya_talantliv.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «Г» классе на тему: «Я талантлив!»
Цели:
▪ формирование у учащихся представления о таланте (значение понятия, способы развития таланта);
▪ воспитание у учащихся мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей, как основ таланта;
▪ повышение уровня творческой активности учащихся;
▪ формирование у учащихся осмысления своей индивидуальности и познания других людей.
Задачи:
▪ развивать навыки самосовершенствования;
▪ содействовать сплочению классного коллектива;
▪ преодолевать психологические барьеры, мешающие принять себя, открыть свои уникальные умения;
▪ формировать представление о понятии «талантливый человек».
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал, демонстрация видеофрагмента.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя. Игровое упражнение «Год на «5»».
Цель - снятие напряжения, создание позитивных эмоциональных установок и дружеской атмосферы.
Классный руководитель. Добрый день, дорогие ребята! Очень рада видеть Вас отдохнувшими, нарядными, счастливыми! Поздравляю вас с началом учебного года! С 1 сентября! Каким Вы хотите, чтобы был этот год для вас? (Ответы учащихся)
Для того чтобы все получилось, нам нужно создать особый настрой! В какой класс вы перешли? (Ответ: 5) Какую оценку лучше всего получать? (Ответ: 5) Как обычно встречают артистов и важных людей? (Ответ: аплодисментами!)
Приготовьте вашу «Ладошку - Пятерку», именно она поможет нам встретить наш пятерошный год на 5 с плюсом! Но делать мы это будем постепенно: по левой ладошке постукиваем одним пальцем, потом двумя, тремя и, наконец, всей пятеркой! (Звучат аплодисменты класса). Эти аплодисменты звучали нашему наступившему учебному году и, конечно, друг другу! Уверена, в течение года это станет нашей классной традицией аплодировать друг другу за победы и успехи!
II. Знакомство. Игровые упражнения «Здравствуй, друг!» «Мой одноклассник – лучший!»
Цель - формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов.
Классный руководитель.
Вы не виделись целых три месяца ! Покажите своим одноклассникам, как вы рады встрече друг с другом и как соскучились! Уверена, что вы много путешествовали летом, были в разных городах, а, возможно, и в странах, поэтому представим, что вы вновь путешествуете. Поздоровайтесь друг с другом!
Встаем в круг. Игра «Здравствуй, друг!»
Цель - снятие эмоционального напряжения и расположение участников к дальнейшему общению.
В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.
В ИТАЛИИ горячо обниматься.
В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.
В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.
В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.
У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
А теперь давайте вспомним, какие у вас хорошие умные и талантливые одноклассники. Игра «Мой одноклассник - лучший».
Цель – налаживание эмоционального контакта, развитие уважения к одноклассникам.
Вы встаете по очереди, мы хором проговариваем ваше имя и называем одно положительно слово о человеке (на первую букву его имени). Все слова должны быть разные!
III. Интерактивная беседа «Талант и его секреты» (работа с презентацией)
Цель- формирование у учащихся представления о таланте.
Классный руководитель.
Друзья, мы только что хвалили друг друга и дарили теплые слова. Как вы думаете, для чего? (Ответы). Но слова были разные, почему? Да потому что мы все разные и уникальные! А, значит, талантливые! Мы сегодня поговорим о таланте, а также о ваших талантах. Тема нашего классного часа…? Какие вы молодцы, верно! Тема нашего классного часа: «Я талантливый!» Обратите внимание на доску, а я тем временем расскажу вам стих:
Талант - как птица с робкими крылами.
Но поддержи, подкинь его слегка -
И вот он, взмыв, уже кружит над нами,
А вслед за тем орлиными кругами
Уходит в синеву за облака
Назовите слова, которые следует выделить в этом стихотворении.
Как вы думаете, чем раньше был Талант?
Сейчас я расскажу вам притчу о таланте.
Теперь ваша задача продолжить предложения, которые я зачитаю:
▪Талант – это…….
▪Талантливый человек – подберите прилагательные по первым буквам слова ТАЛАНТ…..
▪Чтобы открыть талант, нужно……
▪Чтобы развить талант, нужно……
(После каждого предложения, законченного учащимися, учитель демонстрирует слайд с вариантом продолжения предложения).
ТАЛАНТ подобен семени, которое нужно взращивать и поливать, чтобы получить плодородный урожай в виде побед и достижений…
IV. Игровое задание «Покажи, что ты Талант»
Цель- раскрепощение учащихся, выявление лидера, формирование у учащихся осмысления своей индивидуальности и познания других людей
Замечательно, теперь давайте поговорим о ваших талантах. Кто сейчас сможет продемонстрировать свои таланты? (Самые смелые могут спеть, прочесть стих. Удивите нас своим талантом!
V. Игра «Это Я». Творческое задание «Вселенная талантов»
Цель – выявление основных групп интересов, талантов и умений учащихся, повышение уровня творческой активности.
Классный руководитель.
Теперь узнаем, какими еще талантами славится наш класс. Представим, что наш класс – это Вселенная талантов. Значит, все таланты можно распределить по группам. Это радужные планеты. Цветов у радуги 7, значит, мы с вами создадим 7 планет. Например, если любите музыку и пение, как можно назвать эту планету таланта?
Музыкальная…(ученики выделяют 7 категорий)
музыкальный - красный
актерский - оранжевый
танцевальный - желтый
художественный - зеленый
спортивный - голубой
научно-технический - синий
литературный - фиолетовый
У нас есть планеты, но не хватает звезд, которые их будут освещать. Звездочки - это вы! Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это Я» и узнать, для какой планеты вы будете светить. Громко кричите «Это Я» и машите, если вы …
▪играете на музыкальном инструменте;
▪красиво поете;
▪здорово танцуете;
▪умеете красиво рисовать;
▪умеете конструировать;
▪делаете поделки;
▪шьете;
▪читаете стихи;
▪выступаете перед публикой;
▪отлично играете в футбол;
▪посещаете спортивную секцию;
▪любите физкультуру;
▪учитесь на пятерки;
▪говорите на иностранном языке;
▪помогаете одноклассникам с домашним заданием;
▪отлично чините сломанные предметы;
▪вырезаете из дерева.
А теперь необходимо разделиться на группы. У каждого из вас на столе есть звездочка. Звездочки - это вы! Напишите на ней свое имя и фамилию. Сейчас я приглашаю к доске звездочек художественной планеты, ведь именно вы поможете нам оформить нашу Вселенную.
Для каждой группы я определила следующее задание: придумать девиз для своей яркой планеты, но чтобы в нем обязательно встречалось слово талант.
Давайте послушаем девизы планет! Одна звездочка выходит к плакату Вселенной, наклеивает планету, а команда читает девиз!
VI. Итоги классного часа. Рефлексия.
В заключении я бы хотела, чтобы мы прочли еще один прекрасный стих о таланте. (Дети по желанию читают по четверостишию). Что вы узнали? В чем убедились? Что самое главное нужно помнить о таланте?
Спасибо Вам за работу! Главное – не зарывайте талант в землю, а взращивайте каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Я талантлив!"
Данный материал предназначен для учеников 5 класса. Дети узнают значение слова "Талант", как связаны понятия "Талант" и "Труд", знакомятся с некоторыми фактами из жизни талантливых людей. ...
Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив"
Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив" для учащихся 5-8 классов. Материал для использования во внеклассной работе...
Классный час в 9 классе "Я талантлив"
Классный час в 9 классе "Я талантлив"...
Классный час в 5 классе "Я - талантлив".
Классный час "Я - талантлив" проводится в начале учебного года. Он позволяет учителю познакомиться с учениками, перешедшими в среднее звено, и помогает ребятам быстро привыкнуть к новому классному рук...
Классный час для учащихся 9 класса "Я талантлив"
Знакомство детей с понятием таланта, попытка заглянуть в себя и пнять свои склонности....
Классный час на тему "Я-талантлив!"
Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе...
Классный час на тему "Я-талантлив!" презентация
Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе....