Классный час для учащихся 9 класса "Я талантлив"
методическая разработка (9 класс) на тему
Знакомство детей с понятием таланта, попытка заглянуть в себя и пнять свои склонности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_9a_klassa.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 9А класса.
Тема: «Я талантлив».
Классный руководитель Дорогова Е.Н.
Задача данного классного часа - знакомство детей с понятием таланта, открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками.
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: подготовиться к представлению своего увлечения.
На уроке дети напишут мини - сочинение « Как я понимаю слово талант? У каждого ли человека он есть?», « Нужно ли развивать талант?», « Талант - это понятие приобретенное или он дан человеку от природы?»
Цели:
- Расширение кругозора детей;
-Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
-Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
-Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
-Достижение внутри классного сплочения;
-Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
1) Организационный момент: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести «ЗДРАВСТВУЙ!».
2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:
- Нельзя перебивать другого!
- Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!
2) Обсуждение эпиграфа.
Итак, правила общения предложены, начнем. Прослушайте, пожалуйста, слова которые сегодня выбраны мной в качестве эпиграфа. А.Дементьев:
Никогда-никогда ни о чем не жалейте,
Поздно начали вы или рано ушли…
Кто-то пусть гениально играет на флейте, -
Но ведь песни берет он из вашей души…
Пусть другой гениально играет на флейте….
Но еще гениальнее слушали вы. ( ответы учащихся)
Чужому успеху
Завидовать грех… -
Когда-то мне дед говорил.
Прекрасная песня –
Ведь это для всех.
Спасибо тому,
Кто ее подарил.
Чужая удача
Вам сил не придаст,
Коль зависть
Вам душу горчит,
И чей-то успех
Не обрадует вас,
Простите,
Скорее, он вас огорчит.
Написан роман,
Установлен рекорд,
Неважно, что автор не ты.
Над залом звучит
Гениальный аккорд.
И ждет он
Твоей доброты!
(В чем смысл стихов?)
3) Написание мини-сочинения
Много тайн заключено в каждом человеке Попробуем сегодня письменно ответить на вопросы:
- Что такое талант?
- Каждый ли человек талантлив?
- Нужно ли совершенствовать свой талант?
- Какие таланты у моих одноклассников?
Дети пишут мини-сочинение. Идет обсуждение. Ребята зачитывают отрывки, из написанных учащимися сочинений.
ВЫВОДЫ:
Итак, мы делаем вывод, Талант – это высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную деятельность. А насколько талантливы ребята нашего класса?
4) Работа с доской. Блиц-опрос.
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет вспоминатьсяч…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
5. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только девчонки;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
6. Рефлексия «Мой портрет в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.
7.Подведение итогов:
Неталантливых людей нет. Но не все еще поняли, какие способности нужно развивать, чтобы сделать их выдающимися. Талант без труда- ничто. Многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
Тест «Гений я или простофиля» стр. 74 «Помоги подростку в нашем мире жить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для учащихся класса духовых инструментов на тему "Оркестровая этика"
Материал направлен на воспитание оркестровой этики у учащихся , закреплению правил поведения в оркестре, используется интересный прием, когда преподаватель вместе с детьми анализирует жизненные ситуац...
Портфолио ученика как средство оптимизации ВР классного руководителя с учащимися класса
Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе или средней ступени ...
Классный час в 5 классе "Я талантлив!"
Данный материал предназначен для учеников 5 класса. Дети узнают значение слова "Талант", как связаны понятия "Талант" и "Труд", знакомятся с некоторыми фактами из жизни талантливых людей. ...
Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив"
Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив" для учащихся 5-8 классов. Материал для использования во внеклассной работе...
Классный час в 9 классе "Я талантлив"
Классный час в 9 классе "Я талантлив"...
Классный час в 5 классе "Я - талантлив".
Классный час "Я - талантлив" проводится в начале учебного года. Он позволяет учителю познакомиться с учениками, перешедшими в среднее звено, и помогает ребятам быстро привыкнуть к новому классному рук...
Классный час для 5 класса: "Я талантлив!"
Цели: ▪ формирование у учащихся представления о таланте (значение понятия, способобы развития таланта);▪ воспитание у учащихся мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей, как основ та...