Экономический звездный час
классный час (8 класс) на тему

Князева Елена Викторовна

Классный час, посвященный экономическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskiy_zvezdnyy_chas.doc128.5 КБ
Microsoft Office document icon ekonomicheskiy_zvezdnyy_chas.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая десятка.

1-й конкурс.

Вопросы:

  1. Название данной денежной единицы происходит от немецкого слова «Taler». С 1986 года объвлена денежной единицей иностранного государства и является свободно конвертируемой (№8)
  2. Это название денежной единицы происходит от глагола “рубить”, что говорит о его происхождении, когда от большого слитка серебра «отрубалась» часть.(№5)
  3. Конец XX века ознаменован переходом к новому виду расчета, при котором можно приобретать товары и услуги в пределах установленной суммы без оплаты наличными благодаря массовому выпуску компьютера. Назовите соответствующую форму расчета (№1)
  4. Название итальянского шиллинга, чеканившегося с конца XII  до середины XX века, которым пользовался знаменитый деревянный человечек (№6)
  5. Название русской монеты, чеканившейся в середине XIX века до 1917 года, легла в основу известного «крылатого выражения» (№10)
  6. Так же назывался древнегреческий музыкальный инструмент, это денежная единица европейского государства (№3)

Табло №1

1

Пластиковая карточка

2

Копейка

3

Лира

4

Алтын

5

Рубль

6

Сольдо

7

Фунт

8

Доллар

9

Марка

10

Грош

2-й конкурс.

Деньгам – более трех тысяч лет; в этом длительном периоде выделяются четыре этапа (и соответствующие им формы денег). В хронологической ли последовательности расположены они на табло? Укажите номера ответов, где нарушена хронологическая последовательность.

Табло №2.

1

«Товарные деньги» – «слиток»

2

«Бумажные деньги» – «банкноты»

3

«Монетные деньги» – «монеты»

4

«Электронные деньги» – «карточка»

Ответ

  1. «Товарные деньги» – «слиток» (до VII века до н. э.)
  2. «Бумажные деньги» – «банкноты»  (VII век до н. э. – XIX век)
  3. «Монетные деньги» – «монеты»  (XIX – XX вв.)
  4. «Электронные деньги» – «карточка» (с сер. XX века).

3-й конкурс.

Все ли в приведенной схеме деньги являются наличными? Укажите номер неправильного ответа.

Табло №3.

1

 Банкноты

2

Казначейские билеты

3

Монеты

4

Вклады в банке

 

Ответ: табличка №4, так как вклады в банке относятся к безналичным деньгам.

4-й конкурс.

Вопросы

  1. Социально-экономическое явление, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности и трудоустроиться вообще. (Безработица)
  2. Товарная сделка, натуральный обмен. (Бартер)
  3. Сделка сомнительного характера. (Афера)
  4. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству. (Налог)
  5. Денежное вознаграждение за труд. (Зарплата)
  6. Вес товара баз упаковки. (Нетто)
  7. Долговая несостоятельность, неплатежеспособность и невозможность продолжения финансово-хозяйственной деятельности из-за отсутствия необходимых средств. (Банкротство)
  8. Наем помещения, земельной площади во временное пользование. (Аренда)
  9. Разновидность бумажных денег разного достоинства, выпускаемых в обращение в стране. (Банкнота)
  10.  Уменьшение начальной цены товара или услуги. (Скидка)

5-й конкурс.

Необходимо подсчитать в уме ответы на примеры.

Кто быстрее решит, тот получает 3 балла.

 Примеры:

25 x 200 =               4000 x 5=

200 x 300=               700 x 600=

23 x 40=                   1500 x 3 =

12 x 300=

6-й конкурс.

Учитель демонстрирует по одной карточке с экономическими ребусами. Команда, отгадавшая все ребусы,  получает 3 балла,

 2 ребуса – 2 б., 1 ребус – 1 б.

7-й конкурс.

Участникам команд  выдаются карточки с 15 парами слов и словосочетаний. В течении 30 секунд нужно просмотреть их и отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая даст больше правильных ответов.

Информация на карточках

АО «ИТК Олдинг»

АО «ИПК Олдинг»

Компания «Малти-Миксер»

Компания «Малти-Миксер»

Идеология «Паблик рилейшнз»

Идеология «Паблик рилейншнз»

Абсолютная олигополия

Абсолютная олигопсония

Современный маркетинг

Своевременный менеджмент

Уставный капитал

Уставный фонд

Техническая реконструкция

Технологическая реконструкция

Лайонз клуб «Москва-Север»

Лайонз клуб «Москва-Север»

Беспроцентная ссуда

Беспроцентный кредит

Консультативный бизнес

Консультативный бизнес

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание

Станкомехпромтеханк

Станкомехпромтеханк

Ревонация

Рекламация

Компьютеры фирмы ЭППЛ

Компьютеры центра ЭППЛ

Эффективный мониторинг

Эффективный контролинг

8-й конкурс.

Участникам за 1 минуту необходимо составить как можно больше количество слов из предложенного слова.

Табло №4

    Б

 А

Н

К

Н

О

Т

А

Этот термин обозначает беспроцентный кредитный билет, выпускаемый эмиссионным банком и заменяющий в обращении деньги.

 Ответы: (банк, нота, кот, кон, банка, танк, канат, накат, нанка, набат и т.д.)

        По истечении времени начинается по очереди перечисление составленных слов.  У кого запас заканчивается, тот проигрывает.

 

Награждение команды победителей.



Предварительный просмотр:

Экономическая десятка.

1-й конкурс.

Вопросы:

  1. Название данной денежной единицы происходит от немецкого слова «Taler». С 1986 года объвлена денежной единицей иностранного государства и является свободно конвертируемой (№8)
  2. Это название денежной единицы происходит от глагола “рубить”, что говорит о его происхождении, когда от большого слитка серебра «отрубалась» часть.(№5)
  3. Конец XX века ознаменован переходом к новому виду расчета, при котором можно приобретать товары и услуги в пределах установленной суммы без оплаты наличными благодаря массовому выпуску компьютера. Назовите соответствующую форму расчета (№1)
  4. Название итальянского шиллинга, чеканившегося с конца XII  до середины XX века, которым пользовался знаменитый деревянный человечек (№6)
  5. Название русской монеты, чеканившейся в середине XIX века до 1917 года, легла в основу известного «крылатого выражения» (№10)
  6. Так же назывался древнегреческий музыкальный инструмент, это денежная единица европейского государства (№3)

Табло №1

1

Пластиковая карточка

2

Копейка

3

Лира

4

Алтын

5

Рубль

6

Сольдо

7

Фунт

8

Доллар

9

Марка

10

Грош

2-й конкурс.

Деньгам – более трех тысяч лет; в этом длительном периоде выделяются четыре этапа (и соответствующие им формы денег). В хронологической ли последовательности расположены они на табло? Укажите номера ответов, где нарушена хронологическая последовательность.

Табло №2.

1

«Товарные деньги» – «слиток»

2

«Бумажные деньги» – «банкноты»

3

«Монетные деньги» – «монеты»

4

«Электронные деньги» – «карточка»

Ответ

  1. «Товарные деньги» – «слиток» (до VII века до н. э.)
  2. «Бумажные деньги» – «банкноты»  (VII век до н. э. – XIX век)
  3. «Монетные деньги» – «монеты»  (XIX – XX вв.)
  4. «Электронные деньги» – «карточка» (с сер. XX века).

3-й конкурс.

Все ли в приведенной схеме деньги являются наличными? Укажите номер неправильного ответа.

Табло №3.

1

 Банкноты

2

Казначейские билеты

3

Монеты

4

Вклады в банке

 

Ответ: табличка №4, так как вклады в банке относятся к безналичным деньгам.

4-й конкурс.

Вопросы

  1. Социально-экономическое явление, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности и трудоустроиться вообще. (Безработица)
  2. Товарная сделка, натуральный обмен. (Бартер)
  3. Сделка сомнительного характера. (Афера)
  4. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству. (Налог)
  5. Денежное вознаграждение за труд. (Зарплата)
  6. Вес товара баз упаковки. (Нетто)
  7. Долговая несостоятельность, неплатежеспособность и невозможность продолжения финансово-хозяйственной деятельности из-за отсутствия необходимых средств. (Банкротство)
  8. Наем помещения, земельной площади во временное пользование. (Аренда)
  9. Разновидность бумажных денег разного достоинства, выпускаемых в обращение в стране. (Банкнота)
  10.  Уменьшение начальной цены товара или услуги. (Скидка)

5-й конкурс.

Необходимо подсчитать в уме ответы на примеры.

Кто быстрее решит, тот получает 3 балла.

 Примеры:

25 x 200 =               4000 x 5=

200 x 300=               700 x 600=

23 x 40=                   1500 x 3 =

12 x 300=

6-й конкурс.

Учитель демонстрирует по одной карточке с экономическими ребусами. Команда, отгадавшая все ребусы,  получает 3 балла,

 2 ребуса – 2 б., 1 ребус – 1 б.

7-й конкурс.

Участникам команд  выдаются карточки с 15 парами слов и словосочетаний. В течении 30 секунд нужно просмотреть их и отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая даст больше правильных ответов.

Информация на карточках

АО «ИТК Олдинг»

АО «ИПК Олдинг»

Компания «Малти-Миксер»

Компания «Малти-Миксер»

Идеология «Паблик рилейшнз»

Идеология «Паблик рилейншнз»

Абсолютная олигополия

Абсолютная олигопсония

Современный маркетинг

Своевременный менеджмент

Уставный капитал

Уставный фонд

Техническая реконструкция

Технологическая реконструкция

Лайонз клуб «Москва-Север»

Лайонз клуб «Москва-Север»

Беспроцентная ссуда

Беспроцентный кредит

Консультативный бизнес

Консультативный бизнес

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание

Станкомехпромтеханк

Станкомехпромтеханк

Ревонация

Рекламация

Компьютеры фирмы ЭППЛ

Компьютеры центра ЭППЛ

Эффективный мониторинг

Эффективный контролинг

8-й конкурс.

Участникам за 1 минуту необходимо составить как можно больше количество слов из предложенного слова.

Табло №4

    Б

 А

Н

К

Н

О

Т

А

Этот термин обозначает беспроцентный кредитный билет, выпускаемый эмиссионным банком и заменяющий в обращении деньги.

 Ответы: (банк, нота, кот, кон, банка, танк, канат, накат, нанка, набат и т.д.)

        По истечении времени начинается по очереди перечисление составленных слов.  У кого запас заканчивается, тот проигрывает.

 

Награждение команды победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность  современной экономики, экономический рост....

Экономический проект "Школьная экономическая компания"

проект создания школьной экономической компании...

« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»

« Замедление темпов экономического развития  и эффективности производства. Брежнев Л. И.  Экономические реформы сер 60-х гг.»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)

Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...