Классный час "Дружба"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Дружба»
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оформление: Плакат “Дружба – это сила”, ромашка, сердечки, правила работы в группе, цветы.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация к классному часу;
- фильм о классе;
- видеоролик “О дружбе”.
Ход классного часа
Все присутствующие сидят в кругу.
Слово классного руководителя:
Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель) Что дружба – это любовь без крыльев, что в жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба. (Жан де Лабрюйер). А что для нас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?
Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. Наш класс можно назвать новым коллективом. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.
Стих Е. Евтушенко
Людей не интересных в мире нет
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей.
У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Классный рук. Сегодня мы проведем тренинговые упражнения. Хочу напомнить правила работы в группе (правило круга).
Правила работы в группе
- Внимательно слушай говорящего.
- Не перебивай, давая возможность высказаться.
- Высказывай свою точку зрения. Говори от своего имени.
- Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
- Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается вне тренинга.
А сейчас давайте представимся.
Проведем упражнение 1 “Твое имя”
Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? ( я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. [ 1]
Упражнение 2 “Нить”
Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
Классный рук.: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Внимание на экран. Знакомьтесь наш 10А класс (фильм о классе).
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест, который подготовила и проведет Ира Древаль. (Выполнение теста и анализ его результатов). Приложение 1
Учитель: Я надеюсь, что этот тест поможет каждому из вас понять, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд.
Упражнение 3
Участники классного часа, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]
Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.)
Рефлексия: Учащимся раздаются листочки, на которых предлагается написать, что бы они хотели пожелать своему другу. Затем пожелания собираются в волшебный мешочек, и каждый, не глядя, вытягивает листок с пожеланиями.
Учитель: Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...
- Мне нравится (1)