План внеурочной деятельности классного руководителя 10 класса
рабочая программа (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneur.deyat_._kl._ruk._polyakova_m.n.docx | 63.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрен»
_____________/_______________/ ФИО Протокол № ___ | «Согласован» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________________/ ФИО «__»____________20___г. | Утвержден приказом директора школы № _____ |
План воспитательной работы
классного руководителя
10 класса
Поляковой М.Н.
2018-2019 учебный год
Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности:Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, , свобода личная и национальная, доверие к людям, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, правовое государство; закон и правопорядок, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Планируемые результаты:
- активная и ответственная гражданская позиция;
- готовность к духовно-нравственному развитию;
- способность действовать на благо Отечества;
- осознанное усвоение культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности
Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модуль «Я гражданин».
Направление: Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания
Ценности: Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших.
Планируемые результаты:
- зрелые социальные компетенции и гражданские ценностные установки, соответствующих и действительным и проектируемым социальным ролям подростков;
- способность адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
- использование при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
- готовность обучающихся противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ, формальных и неформальных объединений;
- осознанное принятие ценностей и национальных традиций семейной жизни;
- осознание значения семьи для успешной и здоровой жизни человека, формирование уважительного отношения к своему роду, забота о его продолжении .
Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модуль «Уроки нравственности».
Направление:Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Ценности: нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.
Планируемые результаты:
- готовность к образовательной и социально-профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
- приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
- добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций;
- самостоятельное использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
- участие в профессиональной и инновационной деятельности, добровольное участие в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций
Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули: «Шаги к профессии», «Твори добро».
Направление: Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Ценности:экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, психическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды.
Планируемые результаты:
- осознанное отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
- устойчивая потребность в занятиях физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;
- умение действовать в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- устойчивая негативная позиция по отношению к сквернословию, табакокурению, употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;
- мотивация самостоятельно поддерживать и укреплять свое здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены
- понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение;
- готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам поддержания и улучшения экологического качества окружающей среды в интересах защиты здоровья и устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
- активное участие в благоустройстве окружающей среды (учебной, ландшафтной, жилищной), класса, школы, сельского поселения, города
Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули: «Экологическая азбука», «ЗОЖ», «Старт».
Направление: Воспитание социальной ответственности и компетентности
Ценности: правовое государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Планируемые результаты:
• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина; • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм; • первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности; • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах; • знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности; • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; • умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах; • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении; • ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм. Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули: «Я и закон», «Я гражданин», «Уроки нравственности». |
Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
Планируемые результаты:
- способность к самореализации в различных видах творческой деятельности;
- устойчивая потребность в самовыражении в доступных видах творчества;
- самостоятельная реализация эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули: «Календарь событий», «Листая книжные страницы», «Эрудит».
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрен»
_____________/_______________/ ФИО Протокол № ___ | «Согласован» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________________/ ФИО «__»____________20___г. | Утвержден приказом директора школы № _____ |
План внеурочной деятельности
классного руководителя 10 класса
Поляковой М.Н.
2018-2019 учебный год
Модуль «ЗОЖ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год: 20
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию физического и психического здоровья детей;
- снижение общей заболеваемости;
- снижение травматизма в классе и школе;
- выработка устойчивости к сезонным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ и др.);
- исключение фактов наркомании, токсикомании в жизни школьников, умение сказать «нет» вредным привычкам;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; к безопасности личности.
Содержание
- Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся (10ч)
- Если хочешь быть здоров (5 ч)
- Общешкольный День Здоровья (5 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся: - "Безопасное поведение в школе" - «Соблюдай ПДД» - «Режим дня - это серьезно» - «Грипп и его последствия» - « Я прививки не боюсь…» - «Болезни грязных рук» Беседа «Зима – для здоровья! Внимание - гололед!» - ПрофилактикаОРВИ, инфекционных, заболеваний» "Безопасное поведение в школе" ПДД. Правила поведения в автобусе | сентябрь сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль октябрь сентябрь-март | 10 | |
2. | Классный час «Мое здоровье в моих руках» | ноябрь | 1 | |
3. | Игра «В здоровом теле- здоровый дух» | декабрь | 2 | |
4. | День Здоровья | ноябрь | 5 | |
5. | Мастерская общения Опасность терроризма, экстремизма. Правила поведения в Сети Интернет. | декабрь январь | 2 |
Модуль «Уроки нравственности»
Направление: духовно-нравственное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год: 30
Планируемые результаты:
Личностные:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Содержание
1.Культура общения (7 ч)
2. Общечеловеческие нормы нравственности (6ч)
3. Искусство и нравственность(7ч)
4. Мониторинги и методики (10 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Беседы: Формирование классного коллектива (распределение обязанностей). «Культура общения в школе» Беседа: «Устав школы – закон школьной жизни» Беседа: «Адаптации обучающихся 10 класса в старшем звене» «Культура общения в современной семье» | сентябрь сентябрь сентябрь октябрь апрель | 1 1 1 1 1 | |
2. | Классный час ко дню толерантности «Я и другие» | ноябрь | 2 | |
3. | Практикум «Классный час «Бой – равнодушию!» | октябрь | 1 | |
4. | Мастерская общения «Труд красит человека» | апрель | 1 | |
5. | Беседа «Как я работаю над собой. Мой труд, мое терпение» | ноябрь | 2 | |
6. | Ролевая игра «Права и обязанности» | декабрь | 2 | |
7. | Классный час «Совесть - основа нравственности» | май | 1 | |
8. | Общешкольные рождественские чтения презентация «Подросток и нравственность» | ноябрь | 1 | |
9. | Экскурсия в Свято-Георгиевский собор г.Ярцева. | октябрь | 2 | |
10. | Беседа "Способы преодоления конфликтов в коллективе" Беседа «Отношение к учению» | декабрь январь | 1 1 | |
11. | Размышления «Отрицательные герои в литературных произведениях. «Зло, как и добро, имеет своих героев». | февраль | 1 | |
12. | Мониторинги и методики: Методика «Шкала тревожности» (Кондаш) Методики изучения классного коллектива Диагностика № 1. «Незаконченный тезис» Диагностика № 2. «Социометрия» - Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся по Р. Овчаровой - Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андреев) -Методика «Репка» (Л.В. Байбородова) -методика «Книжка моих достижений, или Диалог с самим собой» (Н.А. Алексеева) - методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС), - Методика «Мой личностный рост» для изучения активности обучающихся в деятельности по саморазвитию (С.С. Кункевич) | Октябрь ноябрь Декабрь Декабрь Январь- Февраль март март апрель- май | 10 |
Модуль «Я гражданин России»
Направление: духовно-нравственное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год:30
Планируемы результаты:
Личностные:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «мир», «родина», природа», «настоящий друг»;
- уважение к своему народу, к своей родине;
- в предложенных и переживаемых ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать обоснованный выбор, какой поступок совершить;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Содержание
1.Знаменательные даты в нашей жизни (15 ч)
2. Растим патриота и гражданина (9ч)
3. Мой край родной. Туристско-краеведческая деятельность (21 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Акция «Урок России» | сентябрь | 1 | |
2. | 12 сентября - Международный день памяти жертв фашизма День солидарности в борьбе с терроризмом: -классный час «Скажем терроризму –нет!» Общешкольная линейка «Мы помним, мы скорбим» | сентябрь | 2 | |
3. | 75 годовщина со дня освобождения Ярцева и Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков: -исторический экскурс «Мой город –страж земли российской» - митинг у Обелиска Славы «Память священна» подготовка к митингу | сентябрь сентябрь | 1 1 2 | |
4. | Час общения «4 ноября – День народного единства» | октябрь | 1 | |
5. | « 101 год Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде (Великая Октябрьская революция)" Деловая игра «Учимся быть терпимыми. Что такое толерантность?» | ноябрь ноябрь | 1 2 | |
6. | Мастерская общения. 30 ноября День Матери (учрежден указом Президента РФ в 1998 г) | ноябрь | 1 | |
7. | Мероприятие «Конкурс знатоков Конституции России» День Героев Отечества –посещение школьного музея. | декабрь декабрь | 2 1 | |
8. | 74 годовщина Великой Победы: - митинг у Обелиска Славы «Этот День Победы..» - Конференция :"76 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943)" | май май | 3 1 | |
9. | День памяти А. Матросова День защитника Отечества. Беседа «Доблесть мальчика, юноши, мужчины» | февраль февраль | 3 | |
10. | Классный час «Моя Родина – Россия!» | октябрь | 1 | |
11. | Беседа с элементами практикума «Права детей- забота государства» | декабрь | 1 | |
13. | Познавательная игра «Святыни российской державы» | январь | 2 | |
14. | Акция «Бессмертный полк» | май | 2 | |
15. | Экскурсия «Край родной: будущее начинается сегодня». | сентябрь | 3 | |
16. | Классный час «Славное имя нашего города» | сентябрь | 2 | |
17. | Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Ярцева | ноябрь | 3 | |
18. | Экскурсия в музей «Башня Громовая» г.Смоленска | март | 7 | |
19. | Поход по родному краю «Михейковские курганы» | май | 6 | |
20. | Методика «Ты гражданином быть обязан» | март | 1 |
Модуль «Твори добро»
Направление: социальное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год: 30
Планируемые результаты
Личностные:
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
∙ воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности.
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание
- Из истории добровольчества и волонтерского движения (2ч)
- Участие в акциях, проектах (19ч)
- Изготовление подарков и сувениров (9ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1 октября Международный день пожилых людей Подготовка к празднованию в школе Всемирного дня учителя Акция «Подарок учителю своими руками» | октябрь | 2 | ||
2. | Социальный проект «Ненужную бумагу – на полезное дело» | октябрь | 4 | |
3. | 2018г.-Год волонтерского движения. Устный журнал «История волонтерского движения в России и за рубежом. Происхождение понятия "волонтер", "доброволец". | апрель | 2 | |
4. | Лукошко добрых дел «Адреса милосердия» | апрель | 2 | |
6. | Акция «Каждому участку земли-экологическую заботу» | апрель-май | 6 | |
7. | Добрые дела в рамках районной Недели Добра | апрель | 5 | |
8. | Акция «Поздравь ветерана» | май | 4 | |
9. | Подарок маме своими руками | март | 5 |
Модуль «Шаги к профессии»
Направление: социальное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год: 25
Планируемые результаты
Личностные:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- осознание ценности и важности профессии;
- проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей;
- осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Метапредметные:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий.
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;
- приобретение знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.).
- взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями как значимыми для него носителями профессионального знания и положительного повседневного опыта.
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
Содержание
- Введение в мир профессий (8ч)
- Экскурсии на предприятия села и города(4ч)
- Творческая деятельность (13 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Истоки наших предков «Любимая профессия –счастливая жизнь» | октябрь | 2 | |
2. | Мастерская общения «Всему начало отчий дом» | сентябрь | 2 | |
3. | Деловая игра «Что я знаю о мире профессий» | февраль | 2 | |
4. | Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие д.Михейково | октябрь | 2 | |
5. | Викторина «Все работы хороши –выбирай на вкус» | ноябрь | 2 | |
6. | Наше творчество: -Сувениры и плакаты мастерской Деда Мороза - Мир моих увлечений | декабрь март | 4 4 | |
7. | Мини-сочинения «Кем я хочу стать» | март | 1 | |
8. | Творческий проект «Моя будущая профессия» | март | 4 | |
9. | -Тест на выявление мотивов по выбору профессии Г.В. Резапкина | Ноябрь | 1 | |
10. | -Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (В. Б. Успенский) | май | 1 |
Модуль «Экологическая азбука»
Направление: общеинтеллектуальное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год: 25
Планируемые результаты:
Личностные:
- выработка основ экологически грамотного поведения,
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- личностный рост и развитие в условиях социально-значимой деятельности по улучшению состоянии окружающей среды.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Содержание
- Экологические проблемы (2 ч)
- Неделя Экологии (15 ч)
- Участие в районных природоохранных конкурсах и акциях (5 ч)
- Экологические праздники (3ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Беседа: «Знаете ли вы, что такое бытовые и промышленные отходы. Что с ними делать?» | 24.10 | 1 | |
2. | Фото представление: «Сохраним удивительный мир природы» | 26.12 | 2 | |
3. | Виртуальная экскурсия «Национальный парк Смоленское Поозерье» | 27.02 | 1 | |
4. | Подготовка выступления на осеннюю тематику | октябрь | 6 | |
5. | Праздник «Осенние посиделки» | 1.11 | 3 | |
7. | Акция Трудовой десант «Землянам – чистую планету! Зеленые растения – наши помощники» | сентябрь октябрь | 4 | |
8. | Праздник «День Земли» | март | 2 | |
9. | Участие в районных природоохранных конкурсах | в течение года | 2 | |
10. 11. | Классный час «2011-2020 годы в России - годы биологического разнообразия» Анкета «Я и ПРИРОДА» | Сентябрь сентябрь | 2 1 | |
12. | Всемирный день Земли | апрель | 1 |
Модуль «Календарь событий»
Направление: общекультурное
Тип занятий: нерегулярные
Кол-во часов в год: 30
Планируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к прекрасному;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
- формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного
учреждения и семьи.
Метапредметные:
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
- умение планировать собственную деятельность;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Содержание 30
- Общешкольные мероприятия и их подготовка (16ч)
- Классные праздники совместно с родителями (10 ч)
- Классные часы, виртуальные экскурсии (4 ч)
- Поездки в драмтеатр и камерный театр (10 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа» | 1.09 | 1 | |
2. | День учителя. Поздравление учителей. Праздничный концерт «От всей души» | сентябрь- октябрь | 5 | |
3. | День матери. Классный час «Загляните в мамины глаза» Поздравление мам с праздником | ноябрь | 2 | |
4. | Подготовка и участие в общешкольном празднике Новогодний калейдоскоп. | декабрь | 8 | |
6. | Общешкольный праздничный концерт «Все цветы и песни Вам!» | март | 5 | |
7. | Классный праздник «8 Марта» | март | 5 | |
8. | Посещение спектакля в драмтеатре | декабрь | 5 | |
9. | Виртуальные экскурсии по Эрмитажу и Русскому музею | 13.03 20.03 | 2 | |
10. | Посещение кинофильма в кинозале «Макси мир» | март | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной деятельности классного руководителя 8 «Б» класса
План воспитательной работы...
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Развитие"
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.
В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Я в мире. Мир во мне."
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя....
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя
laquo;Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основног...