«Имя героя».
классный час (5 класс) по теме
классный час
посвящённый
генерал-майору авиации -
Александру Васильевичу Федотову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о летчике А. В.Федотове | 31.83 КБ |
книга о летчике А. В.Федотове | 382.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ № 19
Классный час
«Имя героя»,
посвящённый
генерал-майору авиации -
Александру Васильевичу Федотову.
Подготовила:
Кл .рук. 5-а класса
Воронцова О.Ю.
2018-2019 гг.
Материал классного часа «Имя героя».
“Малодушные составляют толпу.
Отважные шагают строем;
храбрые идут впереди, ведут за собой;
мужественные стоят выше всех”.
Цели:
сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном понятии;
показать связь времен;
предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.
Ход классного часа:
На доске пословицы:
«Тот герой, кто за Родину горой»
«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»
«Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт»
Слово учителя:
Ребята, прочитаем пословицы и определим тему классного часа.
О чём мы будем говорить сегодня?
Ученики: о героях.
Слово учителя:
Да. Наш сегодняшний классный час особенный, называется он «Имя героя»… Значит, мы будем говорить о героизме, о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать, узнаем имена некоторых героев.
-Каких героев вы знаете? (называют имена героев)
-Какого человека можно назвать героем? (отвечают)
Слово учителя:
В словаре С.И. Ожегова слово герой определяется так: «Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Герои Великой Отечественной войны, Герои труда, спорта, Герои нашего времени.)
Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как, Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. А сколько героических имен появилось в годы Великой Отечественной Войны!
Ребята, как вы понимаете понятие «героизм»?
Ученик 1:
Героизм- это мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. Часто героизм проявляется в бою.
Ученик 2:
Если кровь твоя за родину лилась,
Ты в народе не умрешь, джигит.
Кровь предателя струится в грязь,
Кровь отважного в сердцах горит,
Умирая, не умрет герой –
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не смолкло на устах!
Слово учителя:
Героем может стать каждый. Вспомнив героев прошлого, мы назовем определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Какие? (ответы: храбрость, отвага, мужество, смелость, самоотверженность, доблесть)
Всякий ли поступок можно назвать подвигом? (ответы). Приведите примеры.
Пример: молодые люди поспорили кто сможет прыгнуть с высоты примерно 5 этажа. Один из них сделал это, чтобы показать смелость свою и решительность.
Это подвиг? (ответы). Я думаю, что это глупость. Разве цель молодого человека благородна? (ответы) Нет. Не всякое проявление смелости и решительности есть подвиг. Подвиг может совершаться только в благородных целях.
А можно ли стать героем в мирное время? Некоторые думают, что герои остались на страницах книг, что они бывают только во время войн. .Но в любые времена есть место подвигу, а значит и в наше время есть герои, готовые пожертвовать самым близким во имя родных, друзей, своей родины.
Сегодня наш классный час «Имя героя», посвящён генерал-майору авиации Александру Васильевичу Федотову.
Ребята, вы искали информацию об Александре Васильевиче Федотове, что же вы можете о нём сообщить?
Ученик 3:
Александр Васильевич Федотов родился 23 июня 1932 года в городе Сталинград (ныне - город Волгоград). С раннего детства Сашка полюбил небо, и после окончания школы, не раздумывая, поступил сначала в 7-ю Сталинградскую спецшколу ВВС, а затем стал курсантом Армавирского училища лётчиков. Впрочем, лётному мастерству он учился всю жизнь, оставаясь при этом, как утверждают его сослуживцы, очень добрым и весёлым, не подлым человеком.
Ученик 4:
Авиация — даль голубая,
Эти годы тебе посвятил…
Отчего ты мне стала родная
И за что я тебя полюбил?!!
Ученик 5:
Лётчик-испытатель Александр Федотов установил 18 мировых рекордов на отечественных сверхзвуковых самолётах. Некоторые из них до сих пор никто не побил. Не случайно французские специалисты и знатоки самолётостроения, мастера лётного дела трижды награждали его медалью и дипломами имени Анри Де-ЛаВо. Так же награждён двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, медалями. Лауреат Ленинской премии. Руководители и ведущие конструкторы фирмы «МИГ» именно ему, бесстрашному лётчику, с душой поэта, доверили первому испытать самолёт с принципиально новыми конструкторскими решениями. Александр Федотов первым поднял в небо несколько МИГов – от 23-й до 31-й модели. В общей сложности налетал почти пять тысяч часов, забираясь около 9 000 раз на разные высоты.
Ученик 6:
Летчики-испытатели, как известно, поднимая в воздух самолёт, даже самые подготовленные, ходят по лезвию бритвы, рискуя жизнью. Трижды Александр Федотов катапультировался, но четвертая сложная ситуация не оставила ему и штурману-испытателю В.С. Зайцеву шансов для спасения. Это было 4 апреля 1984 года, на аэродроме в Жуковском. Похоронен в городе Жуковском на Быковском мемориальном кладбище.
Ученик 7:
Летчики уходят без оглядки
В голубую призрачную высь...
Летчики уходят не прощаясь.
По бетонной длинной полосе.
Что они в секунды те последние,
Что сравнятся с вечностью в часах, -
Думают, решают в то мгновение,
Перед тем как таять в небесах?..
Что расскажут змейки речек темные?
Глади леса под дюралевым крылом?..
Лес израненный шумит задумчиво
И вздыхает только об одном:
Чтобы в городе зелёном помнили,
Чтоб молились, хоть бы иногда...
Где теперь молиться за тех летчиков,
Что ушли из жизни навсегда?!
Ученик 8:
Лес под корень – для дороги, храм сожгли,
В небе звёздном плачет Бог над миром.
Раздаётся эхом плач с Земли:
Это мама поминает сына.
Город спит. Травою зарастают
Улицы, что именами их
Детям о делах напоминают -
И молчат. И стонут для живых.
Летчики уходят не прощаясь,
Под высокий синий небосвод.
А внизу всё в лете утопает,
И смеётся город. И живёт!
Летчики уходят в гладь высокую,
Отдавая нам творить дела...
Остаются в дальних звёздных россыпях
Лёгких серебристых два крыла.
Ученик 9:
Именем Федотова названа Школа лётчиков-испытателей и улицы в городах Жуковском и Волгограде. На доме в городе Жуковском, где он жил, установлена мемориальная доска. Мемориальная доска в память о Герое установлена также на здании контрольно-пропускного пункта Армавирского учебного авиационного центра подготовки лётного состава истребительной авиации.
Ученик 10:
"Федотов - особый человек. Он - исследователь крупного масштаба, явление в практике летных испытаний, - сказал о нем генеральный конструктор академик Ростислав Беляков. - Это - выдающийся летчик, воспитавший плеяду пилотов и создавший свою школу".
Ученик 11:
Вокруг А. Федотова всегда было много людей. Он притягивал к себе, обладая талантом общения и умением увлечь за собой. Лишённый гордыни и чванства, заслужил признание окружающих, тепло называющих его между собой Федотом. Им трудно поверить в смерть человека, который учил всех выполнять полётное задание не в ущерб безопасности и знал самолёт до последнего винтика. У героя остались трое детей и жена Галина.
Ученик 12:
Каждый год 4 апреля ровно в 12-00 близкие и друзья встречаются у его могилы, куда приходят сотни авиаторов почтить память лучшего лётчика-испытателя XX столетия. И по традиции кладбищенскую тишину разрывает МиГ-29, выполняющий «колокол» - наисложнейшую фигуру высшего пилотажа. Так экипаж рапортует своему кумиру.
Ученик 13:
Лётчики не умирают! Просто- небо выбирают
По привычке ,как обычно, в рейс уходят заграничный
За границу жизни нашей и крылом прощально машут
нам крылом прощально машут
Лётчики не умирают! Просто солнце выбирают
Что слепИт за облаками, чтоб достать его руками
И как «ГАЛО» в облаках,
рядом с ним сиять в веках
рядом с ним сиять в веках
Ученик 14:
Лётчики не умирают! Просто звёзды выбирают
И созвездия замирают.
когда их сердца сгорают
и несутся прямо к звёздам. Ведь туда всегда не поздно, К звёздам никогда не поздно
Лётчики не умирают! Ведь они- то точно знают
Там ведь в небе всё иначе, ближе к звёздам- что-то значит?
И они не умирают , просто в небо улетают
И в небесной дымке тают
Лётчики не умирают! В небе звёздами сгорают
В грозах молнией играют
В тучах радугой сияют. Просто в небо улетают
И в небесной дымке тают- Лётчики не умирают!
Слово учителя:
Александр Васильевич Федотов – образец мужества, беспримерной смелости, твердости характера. Такие герои достойны подражания.
Но мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе со стихией, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью, трусостью, малодушием… В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается героизм каждого человека. И тот, кто умеет побеждать минутные слабости, кто способен одолеть страх, он уже совершает свой собственный подвиг.
Помните об этом, будущие герои. Помните и цените по достоинству подвиг каждого. Каждая солдатская или офицерская биография пишется с чистого листа и ложится на чистый лист истории. Поэтому в ней всегда находится место для подвигов и героизма, для патриотов и героев.
Сегодня нашей Родине тоже нужны патриоты. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.
Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне
Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества « Юные герои Кубани»
Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, направленное на воспитание патриотизма, чувства уважения к историческому прошлому своей родины. Учащиеся знакомятся с историей возникновения празд...
Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии
Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....