Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
классный час (6 класс) на тему
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihika_i_bezopasnost_v_rabote_s_sovremennym_pk.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №25 г.Абакана»
Байкова Юлия Сергеевна
Цель классного часа: обсудить влияние компьютера на здоровье человека.
Задачи классного часа:
- Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- Развивать навыки участия в дискуссии;
- Побуждать детей к расширению своего кругозора.
- Воспитать уважительное отношение друг другу.
Оборудование: написать на доске тему классного часа, тезисы для таблицы «друг - враг», для каждого ученика круги зеленого, желтого, красного цветов (игра «светофор») , три ватмана, краски, фломастеры.
Ход классного часа.
Организационный момент
- Что такое компьютер?
- Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. Давайте сегодня выясним это.
1. «Атомы и молекулы»
Учитель делить класс на две группы в ходе игры «Атомы и молекулы»
Дети встают в круг. Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве. Участники совершает "броуновское движение", встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде учителя атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет учитель. Сначала объединяются в группы по 3, 5 и в финале объединяются по 7-8 человек, в зависимости сколько человек в группе должно быть.
2. Игра «Светофор»
Работа в группах
- Докажите, что компьютер друг (первая группа)
- Докажите, что компьютер друг (вторая группа)
Дети из разрезанных вариантов ответа выбирают правильные и приклеивают на доску.
- Теперь каждая группа прочитает 1 вариант ответа и доказывает, а другие, если согласны поднимают – зеленый круг, нет – красный, думают «не знаю» – желтый.
Предполагаемые ответы
друг | враг |
| 1. Нагрузка на зрение 3. Излучение 4. Воздействие на психику 5. Вызывают агрессию 6. сужение круга интересов 7. уход от реальности 8. Трата денег |
Учитель поддерживает сторону «за» и «против», дополняет список. Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник... Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему.
- Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?
- Какие правила пользования компьютером вы знаете?
Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.
• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
• Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.
• Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).
• Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.
• Наиболее вредной считается работа в Интернете.
• Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.
• Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.
• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.
3.Творческое задание в группах
Теперь, когда мы ближе познакомились с компьютером, предлагаю разделиться на три группы и нарисовать плакат «Безопасность в работе с компьютером».
Готовые плакаты вывешиваются в классе.
- Наш классный час заканчивается. Что нового узнали, запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)
Классный час для 7 класса на тему: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»...
Психика и безопасность в работе с современными электронными устройствами (гаджетами)
Раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека. Плюсы и минусы работы с ними.Рекомендациии....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"
Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"...
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...
Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)
О пользе и врезе современных гаджетов...