анализ воспитательной работы 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse_za_2017.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Мишенина Наталья Александровна
Цель воспитательной работы: - создание педагогического пространства для развития личности подростка, обогащения его внутреннего мира.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2017-2018 учебного года в 7 классе обучалось 18 человек. Выбывшие – Бровкин Владислав и Голубов Владислав. Прибывших нет. На конец года 16 учащихся – 7 мальчиков и 9 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: Соловей Евгений
2.малообеспеченных семей: Бахтина Анастасия, Козлова Ольга, Крылова Алена, Попов Вячеслав, Емельяненко Елизавета
3.неполных семей: Козлова Ольга, Сиротин Егор.
4. социально тревожных семей: Попов Вячеслав
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 56 %. Второгодников нет. Однако есть дети, которые не заинтересованы в учёбе (Кошевой Давид, Цыбулина Евгения, Попов Вячеслав), систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают внутренний распорядок и Устав школы (Попов Вячеслав).
Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
- Патриотическое направление: классные часы «14 февраля – день освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков», «Опаленные войной»», «Я- гражданин России», «Концлагерь-память поколений»
- Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», «День Конституции Российской Федерации». Профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», «Профилактика экстремизма», беседа «Административная ответственность несовершеннолетних».
- Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое толерантность?», «Урок дружбы»?
4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, «Осенний бал», подготовка к Новому году (украшение класса).
5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники
безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,
посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных и дистанционных олимпиадах, участие в конкурсе «Стихи живые – сами говорят»
- Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
- Экологическое направление: Участие в субботниках (уборка территории, древонасаждение).
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Попов Вячеслав.). Мальчик систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, пропускает занятия без уважительной причины, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки, не соблюдает установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося. На замечания реагирует адекватно, но никакие выводы не делает, попыток исправиться не предпринимает.
Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Родители идут на контакт со школой, но должного влияния на ребенка не имеют, отсутствует необходимый контроль, что крайне затрудняет воспитательную работу. Попов Вячеслав находится на внутришкольном контроле с сентября 2016 года. Оснований для снятия ребенка с внутришкольного контроля нет.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Попов Вячеслав, Кошевой Давид, Цыбулина Евгения. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественно- прикладном направлении активно участвует Бахтина Анастасия.
В спортивной жизни школы активны Соловей Евгений, Сиротин Егор, Цыбулина Евгения.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся принимают участие во всех школьных мероприятиях, однако дети недостаточно инициативны.
5. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе стабилен. В общем дети позитивно относились друг к другу, однако время от времени отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым старается справляться. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, классные часы. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.
Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Одного лидера в классе нет. Дети позитивно относятся друг к другу; дружат в основном в микро-группах, противостояний между группами не наблюдалось. Ссоры и конфликты в классе возникали, но быстро и продуктивно разрешались и не носили затяжной характер.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях: День учителя, «Осенний бал», Новый год, митинг, посвященный 9 мая, день 8 марта, 23 февраля, конкурс рисунков и поделок (Бахтина Анастасия).
Капустина Полина, Козлова Оля, Кошевой Давид, Мишенина Нелли принимали участие в интернет-конкурсе «Стихи живые - сами говорят». Мишенина Нелли и Бахтина Анастасия также принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Если бы я был президентом…
Мишенина Нелли участвовала в районном конкурсе «Сретенские чтения», где заняла 3 место и в районном конкурсе сочинений, в котором стала лауреатом 1 степени.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители не очень активно принимают участие в делах класса: родительские собрания посещают лишь 50% родителей класса . Было проведено 4 классных родительских собрания:
- «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
- «Введение школьной формы»
- «Мобильный телефон в жизни ребёнка. Польза или вред»
- «Итоги 2017-18 учебного года».
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
В течение учебного года посещалась семья учащегося Попова Вячеслава, так как ребенок находится на внутришкольном учете. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка, а также беседы. В течение года мною проводились индивидуальные беседы в личном и телефонном режимах, консультирование, встречи с педагогами.
8. Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.
В 2017-18 учебном году 3 ребенка, обучающихся на «4» и «5», имели «3» по отдельным предметам (Крылова Алёна 1 четверть алгебра, геометрия, обществознание; Емельяненко Елизавета 1 четверть русский язык; Бахтина Анастасия 3 четверть история; Бахтина Анастасия 4 четверть история; Капустина Полина 4 четверть ИЗО). По итогам года девочки вышли хорошистками, но наличие «3» это тревожный звонок и необходимость усилить работу с этими детьми в следующем учебном году.
9. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Попов Вячеслав, Сиротин Егор, Кошевой Давид.). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Соловей Евгений, Цыбулина Евгения). Беседа об успеваемости и дисциплине с учащимся Поповым Вячеславом, Кошевым Давидом, Цыбулиной Евгенией.
Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2017-2018 учебном году;
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
- Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
- Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...